Развитие мелкой моторики у дошкольников
консультация по развитию речи (младшая группа)

Афанасьева Екатерина Сергеевна

1. Ознакомить родителей с понятием  - мелкая моторика рук  и   о  роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей   актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_melkoy_motoriki_u_doshkolnikov.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровое мероприятие для детей и родителей второй младшей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников»

Цели:  

1. Ознакомить родителей с понятием  - мелкая моторика рук  и   о  роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.

2. Заинтересовать родителей   актуальностью данной темы, вовлечь родителей (законных представителей)  к сотрудничеству.  

Задачи:

- актуализировать знания  родителей о значении различных видов деятельности в развитии мелкой моторики рук и речевого развития  воспитанников;

- познакомить их с играми и упражнениями, которые можно использовать в домашних условиях;

- вызвать положительные эмоции от общения с детьми.

Используемые оборудование и материалы:

массажные мячи, подносы с макаронами и шнуровками, на отдельном столе: бумажные фигурки для игр с прищепками.

Предварительная подготовка:

1. Информирование  родителей о предстоящем мастер классе (объявление).

2. Разучивание с детьми пальчиковых игр, игр с движениями.

3. Подготовка атрибутов к играм с прищепками.

4. Раскрашивание макаронных изделий с детьми, для игр со шнуровкой.

Предполагаемый результат: родители заинтересуются данной темой, познакомятся с различными видами упражнений и игр, в дальнейшем дома будут использовать со своими детьми различные игры и упражнения.

Ход мероприятия.

Дети и родители проходят в группу и становятся в круг.  

Воспитатель:  Здравствуйте,  уважаемые родители и дети.   Сегодня я вам напомню о развитии мелкой моторике, о её роли в развитии речи и для чего её нужно развивать у ребёнка. Но  прежде, чем мы начнём, я хочу вам всем предложить музыкально  поздороваться.  Я вам показываю, а вы выполняете вместе со мной.

Игра «Здравствуйте ладошки»

Цель: вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность, развитие мелкой моторики, развитие ритмического и мелодического слуха, музыкальности.

Воспитатель:  Вот такие музыкальные игры с детьми позволяют развивать их не только  музыкально,  но и используя элементы постукивания и поглаживания пальчиками мы развиваем мелкую моторику рук.

Ну а сейчас я хочу пригласить вас в весёлое путешествие. Хотите?  (дети отвечают) Но сначала к нему надо подготовиться.

Воспитатель приглашает всех присесть. (Рассказывает о пользе самомассажа.)

Польза массажа для детей заключается не только в укреплении иммунитета, благодаря массажу нервная система ребенка расслабляется, но вместе с тем и укрепляется, что делает ребенка менее нервным, капризным и напряженным. Поэтому врачи очень часто советуют применять массаж для расслабления детям с заболеваниями нервной системы и опорно-двигательного аппарата.

Массаж ног восстанавливает микроциркуляцию крови, помогает ребенку расслабиться и делает его походку легкой, практически невесомой. Такой массаж показан как для совсем маленьких деток, так и для детей дошкольного и школьного возраста.

Польза массажа еще и в том, что с его помощью происходит стимулирование развития  мышц. Реакция мышечной массы происходит при определенных манипуляциях массажиста. А если ребенку этот массаж доставляет удовольствие, то это является эффективным стимулятором для умственного развития, ведь если у ребенка хорошее настроение, то и развиваться он будет в несколько раз лучше и быстрее.

Воспитатель: а давайте сейчас и мы сделаем такой массаж.

Взрослые и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.

Вы готовы глазки? ( Прикладывание ладоней к глаза.  Поглаживание век)

Да!

Вы готовы ушки? (Прикладывание ладоней к ушам. Поглаживание ушей)

Да!

Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук. Хлопки в ладоши)

Да!

Вы готовы ножки? (Поглаживание ног. Притопывание)

Да!

Детки и родители,  вы готовы ? (Развести руками, обнять себя руками)

Да!

Воспитатель:   Какие вы молодцы, продолжим разминать наши пальчики,  вместе со мной.

Музыкальная пальчиковая гимнастика  «Разминка»

Воспитатель:   А теперь мы все садимся в поезд и отправляемся в путь!

Пальчиковая гимнастика  «Паровоз».

Цель: Развивать чувство темпа, ритма, умение подражать и внимание.

Паровоз, паровоз     ( движение указательными пальчиками «Мотание»)

Он вагончики повез.

Чух – чух, чух – чух ( подушечки пальцев левой и правой руки ритмично соприкасаются)

Мчится поезд во весь дух ( тереть кулачками  правой и левой руки друг о друга)

у – у – у – у….( тереть ладонями друг о друга прокручивая в разные стороны)

Воспитатель:    Первая станция называется «Зацепи – прицепи».

Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем. Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.

Игра «Сделай колючки ёжику, солнышку лучики, цветку лепестки, Осьминожек и т.д.»

Цель: Показать родителям упражнения на развитие мелкой моторики дома.

Воспитатель: Какие молодцы, отправляемся дальше.

Пальчиковая гимнастика  «Паровоз».

Воспитатель: Мы с вами попали на станцию «Лесную». Ребята, скажите, какие животные обитают в лесу? (дети перечисляю). В лесу живую ещё ежики. Колючие у ёжика иголочки на спинке, посмотрите  сколько тут ежиков. Давайте их в поймаем. (ответы детей). Ловим ежиков.

Воспитатель: Ежиков в поймали, а теперь давайте с ними поиграем. (Дети катают, а родители помогают своим детям под музыку).

Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: А детки песенку знают про ёжика. Давайте споём?(ответы детей)

Песня «Ходит ежик» с использованием пальчиковой гимнастики.

(Дети и родители  выполняют пальчиковую гимнастику).

Воспитатель: ребята, а что ёжики кушают? (ответы детей) И конечно же ёжики любят грибочки. Детки соберём для ёжиков грибочки?

Подвижная игра «Собери грибы»

Воспитатель:  Какие молодцы справились с заданием, а наш поезд едет дальше.

Пальчиковая гимнастика  «Паровоз».

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Музыкальную». На этой станции мы с вами поиграем в пальчиковые музыкальные игры.

Музыкальные пальчиковые игры.

«Червячки»

«Капуста»

Воспитатель:  для своих любимых мам и пап ребята хотят станцевать весёлую пляску.

Пляска «Пальчики, ладошки»

Воспитатель:   продолжаем наше путешествие. Пассажиры, занимайте свои места.

Пальчиковая гимнастика  «Паровоз».

Воспитатель: Внимание!  Мы прибыли на конечную станцию «Творческая мастерская», где мы с вами изготовим – веселые бусы.

Изготовление игры «Веселые бусы»

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Дети, вам понравилось играть с вашими мамами и папами? (да!) А вам родители? (ответ) Спасибо всем. Будьте внимательны к своим детям, играйте с ними,  развивайте и радуйте  своих малышей. До свидания!!!

По окончании мастер класса  родителям раздаются  информационные буклеты по теме:  «Развитие мелкой моторики у дошкольников» (Приложение N1), родители заполняют анкету (приложение N2).


Анкета для родителей.

  1.  Интересна ли была тема мастер класса?

_____________________________________________

  1. Что полезного для себя Вы узнали?

_____________________________________________

  1. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали?

________________________________________________

  1. Появилось ли у Вас желание играть дома с ребенком в подобные игры?      ____________________________________________
  2. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?

________________________________________________

________________________________________________

Анкета для родителей.

  1.  Интересна ли была тема мастер класса?

_____________________________________________

  1. Что полезного для себя Вы узнали?

_____________________________________________

  1. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали?

________________________________________________

  1. Появилось ли у Вас желание играть дома с ребенком в подобные игры?      ____________________________________________
  2. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?

________________________________________________

________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса меропр...

Оригами как средство развития мелкой моторики у дошкольников с ОНР

Презентация.   Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать ...

Развитие мелкой моторики у дошкольников при подготовке руки дошкольника к письму

При поступлении ребенка в школу, навряду с общей физической развитостью, к детям дошкольного возраста предъявляется еще одно  особенное требование: желательно, чтобы у них хорошо была развита мел...

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи

статья Развитие мелкой моторики рук дошкольников как средства развития речи...

Консультация для родителей дошкольников на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»

Консультация для родителей дошкольников на тему:«Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования»...

Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"

Статья на тему: "Развитие мелкой моторики у дошкольников, как средство речевого развития у детей"...

Презентация из опыта работы "Интеграция экологического воспитания с ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) по средствам развития мелкой моторики младших дошкольников"

Данная презентация из опыта моей работы о применении интеграции с целью улудшения качества образовательного процесса....