Проект "Сказка на ладошке"
проект по развитию речи (младшая группа)
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным? Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одаренные дети. Использование таких нетрадиционных форм проведения проекта позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития их творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_ladoshke.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка на ладошке»
«Творчество – это не только создание нового
в материальной и духовной культуре,
но и совершенствование человеком самого себя,
прежде всего, в духовной сфере».
К. Сухомлинский.
Пояснительная записка
Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем?
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Свою выдумку, впечатление из жизни, ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Именно в процессе театральной деятельности выявляются творчески одаренные дети. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Усваиваемые элементы языковой системы дают возможность использовать художественные образы и двигательную активность в непосредственном общении и служат в качестве средства компенсации при недостаточности развития языковой способности.
Использование таких нетрадиционных форм проведения проекта позволяет повысить профессионально-личностный, профессионально-деятельностный и профессионально-творческий компонент педагогов. Дает возможность экспериментировать, нетрадиционно организовывать взаимодействие с ребенком, создавая условия для развития их творческих способностей.
Исходя из вышесказанного, возникла идея создать и реализовать детско-взрослый творческий проект «Сказка на ладошке».
Предполагаемые результаты:
Ребенок научится проявлять эмоции при проигрывании ролей, оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема, вести диалог в различных игровых ситуациях.
Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения; осознавать сущность поведения героев. Самостоятельно делать выводы, ориентироваться в нравственном содержании литературных произведений.
Осмысливать эстетические и нравственные ценности сказок, создавать (совместно с родителями и педагогами) собственный текст сказок, на основе художественного произведения, по впечатлениям от просмотра театральных постановок и собственного опыта.
Усовершенствует умение комбинировать образы, разовьет интуицию, смекалку, изобретательность, способность к импровизации.
Сформирует волевые черты характера, реализует творческие силы и потребности дошкольника.
Пополнит и активирует словарный запас, сформирует выразительность исполнения художественного образа: мимику, пластику. Улучшит речевую память, научится придумывать мини сказки.
Произойдет сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Перспективное планирование.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Участники | Ответственные |
1. | Проведение театральных занятий: «Колобок». | Сентябрь | Дети, педагоги. | Воспитатели. |
2. | Драматизация сказки «Репка». | Октябрь | Дети, педагоги, родители. | Воспитатели |
3. | Посиделки «Герои разных сказок». | Ноябрь | Дети, педагоги. | Воспитатели. |
4. | Музыкальная новогодняя сказка «Встреча Деда Мороза». | Декабрь | Дети, педагоги, родители. | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
5. | Вечер развлечения «У солнышка в гостях». | Январь | Дети, педагоги, родители. | Музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
6. | Вечер развлечения «Сказки сами сочиняем» (творческая работа детей и родителей). | Февраль | Дети, педагоги, родители. | Воспитатели, родители. |
7. | Инсценировка сказки «Теремок на новый лад» | Март | Дети, педагоги, родители. | Музыкальный руководитель, воспитатели. |
8. | Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). | Апрель | Дети, педагоги, родители. | музыкальный руководитель, воспитатели, родители. |
9. | Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). | Май, июнь | Дети, педагоги, родители. | Родители, дети/ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»
Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....
Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...
Педагогический проект "Ладошка в ладошке"
Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...
Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"
Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....
Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы
Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»
Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...
Для детей. Раз ладошка, два ладошка
Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....