Конспект НОД в общеобразовательной группе «Зима»
план-конспект занятия по развитию речи

«Познание»  (формирование целостной картины мира,

 

«Речевое развитие»  (обучение русскому языку, «Художественно-эстетическое развитие».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_raznovozrastnoy17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в разновозрастной группе «Зима»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»  (формирование целостной картины мира,

«Речевое развитие»  (обучение русскому языку, «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Задачи НОД:

Образовательные:

- формировать знания о времени года зима и её приметы;

- формировать двигательные умения в музыкально-дидактических играх;

- учить отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (при описании зайца).

- формировать знания детей о диком животном.

- продолжение работы над дикцией, совершенствование отчетливого произношения слов и словосочетаний.

Развивающие:

-развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.

-развивать активную речь детей;

-совершенствовать двигательную активность;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать навыки сотрудничества;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материал: силуэты зверей из белой бумаги-заяц, медведь, лиса, белка, ёж; игрушка заяц; ватные диски, кисточки, клей, ножницы, фломастеры, голубой картон, влажные салфетки, клеёнки; зефир, разноцветная лесенка на мольберте, магниты с фотографиями детей.

Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент:

1. Игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Я Вас всех приветствую!

2. Игра «Разрезная картина»

Дети собирают общую разрезную сюжетную картину «Зима». Рассматривают ее. На русском языке обсуждают время года, зимние явления.

- Зима пришла, это снег, снег белый, холодный, на улице холодно.

- Что лежит на деревьях? – Снег.

- Какой снег лежит на деревьях? – На деревьях лежит белый снег.

- Где еще лежит снег? – На скамейке, на земле.

- На улице холодно или тепло? – Холодно.

Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение про зиму?

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложиться (И. Суриков)

Воспитатель: Дети, давайте споем песню про зиму. (исполняют песню «Зима» сл. Н. Френкель, музыка В. Карасевой)

Воспитатель: ребята, а вы любите гулять?

Дети: да.

Воспитатель: хотите погулять в зимнем лесу?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель: тогда одевайтесь побыстрее.

Динамическая игра.

Посмотрите за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой)

Всё равно гулять пойдём! (шагать на месте)

Наденем на ножки

Тёплые сапожки (наклонились, указать на ноги)

На ручки-рукавички (руки вверх)

Тёплые сестрички (крутят ладошками)

Пальтишки меховые (надевает пальто)

Сапожки пуховые (показывают на сапоги, наклоняются)

Воспитатель: ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются (медленно шагают, высоко поднимая ноги). Вытаскиваем ноги, идём дальше не останавливаемся. Устали? Трудно ребята идти? Надо надеть лыжи!

Звучит музыка. Воспитатель с детьми играют в музыкальную дидактическую игру.

Мы на лыжи встали

От мороза убежали. (едут на лыжах)

На коньки мы встали

От мороза убежали. (едут на коньках)

Мы на санки сели

От мороза улетели. (едут на санках)

Ехали катились

И в сугробе приземлились. (падают)

Игра. «Кто спрятался в сугробе?»

Воспитатель. Ребята посмотрите какой сугроб. Там спрятались дикие животные. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадывайте и найдите в сугробе. (Контуры зверей из белой бумаги-заяц, медведь, лиса, белка, ёж, волк).

Сюрпризный момент. (корзинка накрыта белой скатертью).

Воспитатель: Вот ещё сугроб! Кто здесь спрятался? Чьи это длинные ушки, короткий хвост? Кто прыгает ловко и грызёт морковку? (Зайчик).

Воспитатель: Ребята какой зайчик зимой? (Белый).

Посмотрите, что есть у зайчика? (ушки, короткий хвост).

Ребята его можно потрогать. Какая шубка? (Мягкая, пушистая, белая). Зачем зайцу белая шуба? Зайчику в такой шубке не страшна зима, да и от лисы и волка легко спрятаться т. к. шубка белая.

Воспитатель: Зайчик, а наши ребята умеют песни петь и танцевать. Вот послушай.

Пляска:

1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Зайка хочет что-то сказать, он говорит, что ему скучно без друзей в лесу. Давайте ему поможем, сделаем зайчишек. (ответы детей). Давайте поскорей возвращаться в детский сад. Вот мы и пришли. Садимся за столы. (На столе лежат ватные диски, клей.). (Наклеивают готовые заготовки).

Воспитатель: Получились у нас зайчики. Дети. (Да).

Воспитатель: Не одиноко теперь зайчику будет.

Посмотрите какие красивые, белые, пушистые, мягкие получились зайчики, как настоящие.

Сюрпризный момент: Хорошая прогулка сегодня у нас получилась? (Да).

Кого мы в парке встретили? (Зайчика).

Ой смотрите, зайчишка нам снежки подарил. Странные какие-то снежки, ароматные, воздушные. Эти снежки, есть можно, это зефир.

Рефлексия. Предлагаю детям подойти к разноцветной лесенке на мольберте, взять свой магнитик и поставить его на тот цвет который соответствует вашему настроению.

1. Ребята если вам было интересно, и всё понятно поставьте свой магнитик на красную лесенку;

2. Если было интересно, но не до конца поняли материал поставьте свой магнитик на жёлтую лесенку;

3 Если вам было не интересно и скучно то на синюю лесенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Зимующие птицы"

В конспекте представлен практический материал для проведения занятия в подготовительной группе по теме "Зимующие птицы": подобрано художественное слово(стихи, загадки), физкультминутка, игра на закреп...

Конспект НОД в поготовительной группе "Зимующие птицы"

Конспект НОД составлен с учетом ФГТ по теме "Зимующие птицы". В помощью различных игр дети узнают зимующих птиц и закреплят их с помощью картинок....

Конспект занятия в средней группе "Зимующие птицы"

Занятие направлено на закрепление знаний о зимующих птицах....

Конспект НОД в старшей группе "Зимующие птицы"

Данный конспект НОД способствует формированию экологической культуры у детей, привитию любви к птицам и воспитанию бережного отношения к ним....

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"

Методическая разработка. Конспект открытого занятия. Речевая группа. "Зима. Зимующие птицы"...