Путешествие в сказку
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Образовательная область- развитию речи. Занятие для детей старшего дошкольного возраста. В процессе выполнения заданий у детей формируется предпоыпкм учебной деятельности, которые имеют отношенияе к развитию ребенка. Усвоение образовательных задач осуществляется на занятиях , в игре, в общении со сверстникам, как основных средствах развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_detey_5.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи детей 5-6 лет «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закреплять умение детей составлять описательные высказывания.
Задачи: Формировать представление о происхождении сказочных героев. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Я пришла к вам в гости, и хочу с вами познакомиться. Для этого я предлагаю игру «Цветок знакомств». Нам нужно с вами собрать цветок из лепестков. Я – середина цветка – Нина Ивановна, и т.д.
Дети по очереди выкладывают цветок на магнитной доске.
Воспитатель:
«Познакомились, друзья!
Каждому я рада
Необычный наш цветок
Для меня – отрада!»
Воспитатель: Да, цветок у нас получился, волшебный. Как называется он? Из какой сказки?
Дети: «Цветик-семицветик».
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите свою любимую сказку или мультфильм. А кто ваш любимый сказочный герой?
Воспитатель: Ребята, бывает так, что часто герои сказок – это обычные люди, дети, животные, предметы. От реальности их отличает необычный внешний вид, поведение, события и приключения, которые происходят с ними в сказках. Я вижу, что вы любите сказки и приглашаю вас в путешествие в сказочную страну. На чем можно поехать в путешествие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Я предлагаю поехать на сказочном паровозике из Ромашково. Встаем друг за другом. Поехали!
Песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель: Вот мы и приехали. Давайте отдохнем на этой поляне. Ой, какая красивая коробка, что на ней написано?
Воспитатель:
«Коробка эта для ребят
Кто любит сказки все подряд
Смелее крышку открывай
И что увидишь – доставай!»
Воспитатель открывает и достает булочку.
Воспитатель: На какого сказочного героя похожа эта булочка?
Дети: На колобка.
Воспитатель: В сказке он стал необычным, волшебным, почему? Он умел говорить и даже петь? Что еще необычного у колобка?
Дети: У колобка был нос, глаза, рот.
Воспитатель: Кто еще был героем в сказке «Колобок», которые из обычных превратились в сказочных?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Почему эти герои отличаются от настоящих зверей?
Дети: Они умеют говорить.
Воспитатель: Чем герои сказки «Заюшкина избушка» отличаются от настоящих зверей, назовите их!
Дети: Лиса, заяц – умеют строить домики, умеют говорить, плакать.
Воспитатель: Кто еще в этой сказке был необычным?
Дети: Собака, медведь, петушок.
Воспитатель: Дети, а кроме этих сказок, вы знаете еще каких-то необычных героев?
Дети отвечают.
Воспитатель: Подумайте, какой сказочный герой был сделан из полена?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Да, это мой любимый герой.
Воспитатель достает куклу из коробки.
Воспитатель: Сейчас я о нем расскажу. На нем зеленые шорты, желтая курточка, на голове – колпак. У Буратино длинный нос. По характеру он веселый и добрый. Давайте все вместе потанцуем.
Физкультминутка. Музыка из сказки «Приключения Буратино».
Воспитатель: Ребята, вы узнали о моем сказочном герое. Я хотела бы послушать о ваших любимых сказочных героях, с которыми вы дружите. Расскажите, как они выглядят, какой у них характер?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Да, игрушки надо беречь, ведь они ваши друзья. Давайте, посмотрим, что еще есть в этой коробке.
Воспитатель достает из коробки книгу.
Воспитатель: Скажите, вы узнали эту сказку, как она называется?
Дети: «Мойдодыр».
Воспитатель: А кто автор?
Дети: К.И. Чуковский.
Воспитатель: В этой сказке появляется много разных предметов, назовите их.
Дети: Умывальник, щетки, мыло, мочалка и пр.
Воспитатель: Что делает необычным эти предметы?
Дети отвечают.
Воспитатель:
«Вдруг из маминой, из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой…»
Воспитатель: Одеяло, что сделало?
Дети: Убежало.
Воспитатель: Простыня?
Дети: Улетела.
Воспитатель: Подушка?
Дети: Ускакала.
Воспитатель: Скажите, а кто еще был главным героем этой сказки?
Дети: обычный мальчик.
Воспитатель: Давайте вспомним, как выглядел мальчик в начале сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот как автор пишет о нем:
«Ах ты, гадкий, ах ты грязный
Неумытый поросенок
Ты чернее трубочиста
Полюбуйся на себя…»
Воспитатель: А теперь, скажите, каким стал мальчик в конце сказки?
Дети отвечают.
Воспитатель:
«Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу, и чернила
С неумытого лица…»
Воспитатель: Я очень рада, что вы знаете и любите эту сказку! А теперь я приглашаю всех детей на другую полянку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: У вас на столе конверты, откройте и посмотрите – что там? Рассмотрите картинки – что вы заметили?
Дети: Колобок попадает в разные сказки.
Воспитатель: Скажите, кто перепутал сказки?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Оказывается, Колобок любит путешествовать, также, как и мы. Я хочу подарить вам детский журнал «Веселый Колобок» В этом журнале Колобок задает детям загадки, кроссворды, ребусы и рассказывает о своих приключениях. Ну, а теперь пора возвращаться домой. Но паровозик из Ромашково уехал встречать весну. Но я знаю, как нам вернуться домой. Встаем в круг, крепко возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Прощай сказочная страна! Возвращаюсь я домой – в свой любимый край родной».
Воспитатель: Вот мы и дома! Давайте проверим, все ли вернулись? Подойдем к цветку знакомства. Это я – Светлана Николаевна и т.д. Скажите, ребята, что вы узнали интересного в сказочной стране?
Дети отвечают.
Воспитатель: Мне очень жаль, но нам пора расставаться. Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, дружными и конечно – добрыми. До свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....