"Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razv.rechi_.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Цель: совершенствовать речевую деятельность детей.
Задачи:
Образовательная: закреплять знания известных сказок, их персонажей; закреплять знания о классификации сказок; закреплять умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.
Воспитательная: воспитывать добрые чувства, справедливость, нравственные качества, интерес к художественной литературе.
Развивающая: развивать зрительное восприятие и внимание; развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы .
Материал и оборудование:
1.Интерактивная доска
2.картинки-иллюстрации (злых и добрых персонажей сказок)
Содержание организационной деятельности:
Вводная часть:
Ребята, придя сегодня на работу, я влючила компьютер и увидела на экране конверт, но без вас я не стала открывать его…Так давайте же откроем конверт и посмотрим что же там?
Письмо :Здравствуйте, детишки….
Спешу вас обрадовать,
Больше вам не придется слушать и читать глупые сказки,
Потому что я украла все книги со сказками из библиотеки!
Скажите мне спасибо.
Ваша Баба Яга.
Снова Баба Яга расшалилась, как вы думаете хорошее дело она сделала, украв все сказки?
(ответы детей) Почему? (ответы детей) Для чего нам нужны сказки, как вы думаете?
Так если сказки так важны ,может вернем их в библиотеку?
Для того, чтобы вернуть все сказки нам с вами нужно отправиться в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печи к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблочки молодильные растут!
Основная часть :
Мы с вами сейчас отправимся в эту страну …Я буду говорить слова и выполнять движения….А вы повторяйте движения и проговаривайте со мной.
Если дружно покружиться,
Топнуть, прыгнуть-не упасть,
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть!(слайд открытых ворот сказочных)
Воспитатель: Вот и открылись ворота в волшебный мир сказок. А за ними и сама страна сказок!!!Посмотрите…Присаживайтесь на свои места.
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
Русская народная, но доселе модная!
«Колобок» и «Теремок» -сказочки не скучные, а еще народ придумал сказочки ДОКУЧНЫЕ
Ребята, а что такое докучные сказки?( А это сказки, которые можно рассказывать без умолку, т.е. без остановки)
Вот послушайте одну из них:
Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай сначала!
(Предлагаю повторить 2-3 детям )
МОЛОДЦЫ….
Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
Назовите Русские-народные сказки,которые вы знаете. (Репка,Волк и семеро козлят,Волк и лиса,Кололбок,Заюшкина избушка,Гуси-лебеди,Медведь и мужик,По щучьему веленью ,Девочка и змея,Баба Яга…)
А какие еще вы сказки знаете?(Авторские) а почему их так называют?
Правильно-потому что их сочинил один человек.
Назовите пожалуйста хотя бы одного автора и его сказки!
(Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке, О царе Салтане, О золотом петушке, О попе и его работнике Балде
Катаев : Цветик-семицветик
Ершов : Конек-горбунок
Братья Гримм : Красная шапочка
Чуковский :Айболит )
Название сказок вы знаете очень хорошо, а теперь давайте посмотрим как вы знаете героев этих сказок. Для этого я вам предлагаю сиграть в очень интересную игру,которая называется «Волшебный узелок»
(Встают в большой круг)
Посмотрите ,у меня в руках волшебный узелок,в нем спрятались персонажи различных сказок.Вы должны по очереди достать из узелка картинку и назвать героя,изображенного на ней и дать характеристику его поступкам в сказке. И определись он добрый или злой герой…
Если герой злой,то встаете в маленький круг,если же он добрый,то остаетесь в большом круге.для того,чтобы начать игру,нам нужно выбрать кто первый будет доставать из узелка карточку,для это мы вспомним считалочку и посчитаемся…
У Иванушки жар-птица
Поклевала всю пшеницу.
Он её ловил, ловил
И царице подарил.
Нет жар-птицы, нет пера,
А тебе водить пора!
(игра волшебный узелок)
А теперь давайте посмотрим, каких же героев больше? (добрых),
Правильно, значит добра у нас в сказках всегда больше...
(Садяться на стулья)
Сказок много есть на свете,
Все их очень любят дети,
А чему нас учат сказки,
Отвечайте без подсказки.
(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)
А давайте мы с вами поиграем еще в одну очень интересную игру:
«Салат из сказок» (слушайте внимательно)
Жили -были дед и баба,
Была у них курочка Ряба,
Испеки мне баба колобок,
А я пойду на речку рыбку половлю,
Пошла баба в амбар,
Наскребла две горсти муки
И испекла Репку,
Катится Репка по дорожке, а на встречу ей избушка на курьих ножках.
Избушка и говорит : « Красная шапочка, я тебя съем!»
А она ей отвечает : «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои желания исполню, только скажи ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ,ПО МОЕМУ ХОТЕНЬЮ»- желание и исполнилось, на ноге у нее хрустальная туфелька,
А в руке, золотой ключик от чердака Карлосона, который живет на крыше.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
Понравилась вам сказка?
Теперь давайте вспомним героев ,которые встретились нам в новой сказке? И из каких известных сказок они к нам пришли? Молодцы!!!!
Я загадаю вам загадки, слушайте внимательно.
- В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет…( Баба Яга) - Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно.
Смерть его в иголке – в утке,
Любит он лишь злые шутки!
Он – противный, он – злодей.
А зовут его… (Кощей)
3. У бабулички чудной
Нрав веселый, заводной.
Сумочка в руке ее –
Там животное одно.
Без друзей она грустит
И от скуки всем вредит.
Ей без шалостей никак
Хулиганит…(Шапокляк)
4. У кого живот огромный?
Кто веселый, очень скромный?
Неразлучен кто с водой? -
Добрый дядька...( Водяной)
5. Я вопрос тебе припас.
Подскажи: что в первый раз
Стал у рыбки дед просить,
Чтоб старухе угодить? (Корыто)
6. Что дала Злая ведьма дала доверчивой царевне, от которого она надолго уснула? ( отравленное яблоко)
7. Ровно семь лепестков,
Нет пестрее цветков.
Оторвешь лепесток –
Полетит он на восток,
И на север, и на юг,
И вернется к нам он в круг.
Ты желанье загадай,
Исполненья ожидай.
Что же это за цветок? (Цветик-семицветик.)
Молодцы ребята! С загадками вы справились! А теперь задания посложней…На экране изображены герои сказок, вы должны назвать их, с какой они сказки и ответить на мой вопрос ?
1. Что говорила царица, смотря в зеркальце?(Свет мой зеркальце скажи и всю правду доложи, кто на свете всех милее, всех румяней и белее) Царица сказка «о мертвой царевне»
2.Что кричал петушок, сидя на высокой спице?(Кири-куку царствуй лежа на боку) Петушок сказка «о золотом петушке»
3. Что приговаривал Попу Балда с укоризной ?(Не гонялся бы ты Поп за дешевизной) Балда сказка «о Попе и работнике его Балде»
4.С каких слов начиналась сказка «О рыбаке и рыбки» ?(Жил старик со своею старухой у самого синего моря ровно 30 лет и 32 дня) сказка «о рыбаке и рыбке»
Заключительная часть:
Ребята, вот и подходит наше путешествие к концу, нам пора возвращаться в наш детский сад. Предлагаю встать у своих стульчиков и повторять за мной…
Если дружно покружиться,
Топнуть, прыгнуть-не упасть,
То легко ребята смогут
В детский сад попасть!
Смотрите ребята! Пока мы с вами были в стране сказок, все книги вернулись в библиотеку….Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки, а давайте вспомним чему нас учат сказки? (доброте, любви ,верности, благородству ,щедрости…).А сила и красота сказок заключается? Как вы думаете в чем? (Правильно, в том, что в сказках добро всегда побеждает зло)…
НА ЭТОМ НАШЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ,ПРЕДЛАГАЮ ПРОЙТИ В ГРУППУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....