Сюжетно-ролевая игра "Почта"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: «Игра»
Тема: «Открытие почтового отделения»
старшая группа
Задачи
Познакомить воспитанников с организацией «Почта», профессией «Почтальон», работниками почтовой службы.
Формировать представления о том, как происходит работа почтовой службы, как письма и посылки попадают в другие города. Дать представление об услугах, предоставляемых почтовой службой.
Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.
Создать условия для совместной игры, развивать умение детей разворачивать сюжет
. Активизировать словарь за счёт существительных (почта, почтальон, посылка, телеграмма, бандероль) и глаголов (послать, передать, отослать, отправить, написать).
Подготовка к игре:
Изготовление атрибутов
Оформление почтового отделения
Изготовление почтового ящика из картонной коробки.
Оформление сумки почтальона.
Изготовление конвертов.
Изготовление открыток из цветного картона.
Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску.
Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон».
Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.
Обучение игровым приемам
Разносить корреспонденцию по адресам, опускать в почтовый ящик.
Вежливо обращаться к оператору для покупки газет, журналов.
Продавать конверты, открытки
Сортировать письма.
Перспективный план подготовки к игре «Почта»
Сюжет 1. Почтальон приходит на работу, берёт почту, идёт разносить по адресам. Начальник почты проверяет, все ли работники на месте.
Роли: почтальон, начальник почты.
Атрибуты: сумка почтальона, открытки, журналы, газеты.
Игровые действия: берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; опускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Речевые обороты: «Доброе утро! Для вас письмо (извещение на посылку)»
Сюжет 2. Оператор принимает у посетителей для отправки бандероли, посылки, телеграммы. Продаёт журналы, открытки, газеты.
Роли: оператор, посетители.
Атрибуты: письма, бандероли, посылки для отправки. Журналы, газеты, открытки для продажи.
Игровые действия: оператор оформляет посылки, бандероли, письма. Продаёт газеты и журналы. Посетители отправляют посылки; покупают конверты, газеты и открытки. Соблюдают правила поведения в общественном месте.
Речевые обороты: «Здравствуйте! Что бы вы хотели отправить?», «Какой журнал (газету) вы хотите купить?», «У нас есть интересный журнал (газета)», «Мы получили много поздравительных открыток», «На ваше письмо нужно наклеить марку», «Я хотел бы отправить в другой город письмо», «Я хочу поздравить друга с днём рождения. Какую открытку вы можете мне предложить?»
Сюжет 3. Оператор обращается к начальнику почты с просьбой заказать свежую прессу, поздравительные открытки. Начальник почты делает заказ по телефону. Даёт лист-задание шофёру и отправляет его на главпочтамт.
Роли: оператор, начальник почты, шофёр, почтальон.
Атрибуты: телефон, бланки для путёвки или листа-задания, грузовик, письма, газеты.
Игровые действия: начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание. Шофёр подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на главный почтамт.
Речевые обороты: «Мария Ивановна, у нас закончились поздравительные открытки. Нужно заказать ещё», «Здравствуйте! Я хочу сделать заказ. Мне нужно заказать открытки», «Владимир Иванович, вот ваша путёвка на получение груза. Нужно получить груз на вокзале (в аэропорту)»
Сюжет 4. Машина едет на вокзал (в аэропорт) за почтовой продукцией. Подъезжает с почтовой продукцией к почтовому отделению, выгружает её.
Роли: шофёр, сортировщик, начальник почты.
Атрибуты: грузовик, коробочки (бандероли, посылки, журналы, газеты, письма, открытки.
Игровые действия: шофёр привозит почтовый груз, разгружается. Начальник почты принимает груз. Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы и т. д.
Речевые обороты: «Здравствуйте! Мне нужно получить груз», «Мы получили новую продукцию. Нужно рассортировать её», «Молодцы, спасибо за работу»
Ход игры:
Воспитатель предлагает воспитанникам создать у себя в группе почтовое отделение. Спрашивает у них, какие атрибуты понадобятся им для этого.
Распределяют роли, готовят свое рабочее место.
В. Ребята, посмотрите, что я обнаружила сегодня у себя в почтовом ящике. Вы знаете, что это?
Д. Письмо.
В. Правильно - это письмо. Оно от моей подруги, которая живёт в другом городе. Давайте рассмотрим его.
Рассматривают конверт, что на нём написано, марку.
В. Скажите, пожалуйста, кто мог положить в мой ящик этот конверт?
Д. Почтальон.
В. Верно, ребята, это почтальон.
А где он работает? Что нужно знать, уметь, чтобы работать на почте? Кто ещё работает на почте?
Давайте представим, что мы работаем на почте. Тогда для игры нам надо выбрать почтальона, оператора, шофёра, начальника почты, сортировщика. Остальные будут посетителями.
В. Ребятки, куда опускают люди готовые письма?
Д. Люди опускают письма в почтовый ящик.
На стене на видном месте висит синий ящик. В щелку ящика люди опускают письма. Каждый день письма вынимают. Потом мешки писем,
посылки и бандероли отправляют в самолетах, в почтовых вагонах, на пароходах в другие города и села. Весь рассортированный почтовый груз на машинах отправляют на почтовые отделения города. Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине, на которой большими буквами написано «Почта». Кто будет шофёром такой машины? Давайте посчитаемся и выберем шофёра.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Выходи скорей играть. (Выбирают шофёра)
А что нужно шофёру, чтобы ездить за почтовым грузом? (Машина с надписью «Почта», кепка с надписью «Почта»)
После того, как почтовый груз попадает на почтовое отделение, его начинают рассортировывать – раскладывают по стопочкам письма, газеты и т. д. Раскладывают письма в специальные ячейки по участкам для почтальонов. Для этого нужны сортировщики. Сейчас мы узнаем, кто будет сортировщиком (Выбирают сортировщика)
В чём будут работать наши сортировщики? (Бейджики с надписью «Почта России»)
- Теперь нам нужен почтальон. Ребятки, а что делает почтальон? Пачки писем, журналы и газеты укладывает в специальную почтовую сумку. Рано утром почтальон выходит на свой участок и раскладывает почту в почтовые ящики.
Почтальону мы дадим большую сумку и кепку с надписью «Почта».
В. Ребята, что нам нужно сделать, если мы хотим поздравить человека, живущего в другом городе, и хотим послать ему подарок? Нам нужно отправить посылку. Для этого мы должны обратиться на почту к оператору. Что делает оператор?
Д. Оператор оформляет посылки, бандероли, письма. А также продаёт газеты, журналы, открытки, марки.
Нам нужно выбрать оператора. (Выбирают оператора). Оператору мы повяжем на шейку галстучек.
В. Работа на почте очень ответственная и сотрудники должны быть очень внимательными.
В. Ребята, а кто следит за работой всех работников на почте? Конечно, это начальник почты. Он проверяет, всё ли в порядке, все ли вышли на работу. Начальник почты звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание.
А остальные будут посетителями. Посетители отправляют посылки, письма, покупают открытки, журналы.
Ребёнок почтальон разбирает письма, журналы, газеты; некоторые письма регистрирует в журнал, ставит печать на письма, почтовые открытки. После этого укладывает все в почтовую сумку и отправляется разносить по адресам (ребятам, которые в это время находятся "дома").
Другой работник почты продаёт конверты, марки. В посылочном отделе оператор оформляет и упаковывает посылки, бандероли, а также выдаёт посылки и бандероли посетителям по извещению.
Посетители почты покупают конверты, наклеивают на них марки и укладывают в конверты письма. Затем опускают письма в почтовый ящик; отправляют и получают посылки. Игра продолжается до последнего посетителя.
Подведение итогов игры:
1. Понравилась ли игра?
2. Понравились ли вам наши почтальоны? Вежливы ли были операторы? Понравилось вам получать письма и посылки? (да или нет, почему) .
3. Понравилось ли самому ребенку быть в роли почтальона?
Согласитесь, приятно получать письма от друзей, посылки, интересные журналы. Почта очень нужна и важна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...