08.02.2019 Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

Выплыло на занятии, что у нас большая беда с глагольным словарем. Логопед "Возьми картинку с кошкой. Представь, ты - кошка. Что ты делаешь, умеешь делать?" Долгая тишина.  "Ем мясо." Логопед: "А еще?"   "Ем мышей"  Логопед: "Что еще, другие действия? Кроме ем?"  "Ем сметану" Ем, ем, ем ... кушаю

А кошка ходит, бегает, прыгает, играет, крадется, ловит, охотится, спит, отдыхает, умывается, мяукает, ласкается, мурлыкает, царапает .... бесконечное количество слов. Давайте обогащать словарь вместе. Можно поиграть, например, так: Мы кошки, ты и я. Кто больше умеет? Я охочусь. А ты? И так, кто победит.

По диким животным:

Хвосты у нас так и остались не пойму чьи.  Варианты: белочий, белкин, медведий, медвежин, лисовый ....

Это одно из самых сложных заданий для наших детей. Работать над ним можно бесконечно.

Если есть сомнения, стоит повторить это с ребенком еще раз. А потом еще раз. Следим за окончаниями.

 

Про звуки:

Гласный - обозначаем красным цветом.

Согласный, твердый  - обозначаем всегда синим цветом.

Согласный, мягкий - всегда зеленым.

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

1.Лексическая тема: Домашние животные и птицы. Вспоминаем названия. Рассматриваем картинки. Называем всю семью: Корова, бык, телята; лошадь, конь, жеребята; коза, козел, козлята; овца, баран, ягнята; кошка, кот, котята; собака, пес, щенки; курица, петух, цыплята; свинья, хряк, поросята; утка, селезень, утята; гусь, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата.

2.Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.

Задремлю я и пою песенку тебе свою.
Но когда я на охоте — не ленивый я в работе..

4.Что делает коза? Придумай 5 слов.

(Пример: Собака лает, кусает, охраняет, ест, виляет)

 5.Чей хвост? (следим за окончаниями)

У коровы-коровий, у козы, у лошади, у свиньи, у собаки, у кошки.

6.Кто как голос подает? Свинья хрюкает, кот - …, собака – (не гавкает), овца - , корова-, лошадь-.

7.Звук Х – согласный, твердый, глухой. Звук ХЬ – согласный, мягкий, глухой.

Подбери полоски к словам.

8.Повторяем скороговорку со звуком Х 3 раза подряд: Хомяку хочется халвы.

9.Возьмите две полоски цв.бумаги и приклейте в тетрадь так ,чтобы вышла буква Х.

10.02 – день памяти А.С.Пушкина. Повторяем свои две строчки из Лукоморья и предлагаем ребенку нарисовать иллюстрацию к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

2019-2020 Презентация "Домашние животные"

Презентация "Домашние животные"...

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы  Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...

Презентация "Домашние животные" (2019 год).

Картинки домашних животных....