08.02.2019 Домашние животные.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Выплыло на занятии, что у нас большая беда с глагольным словарем. Логопед "Возьми картинку с кошкой. Представь, ты - кошка. Что ты делаешь, умеешь делать?" Долгая тишина. "Ем мясо." Логопед: "А еще?" "Ем мышей" Логопед: "Что еще, другие действия? Кроме ем?" "Ем сметану" Ем, ем, ем ... кушаю
А кошка ходит, бегает, прыгает, играет, крадется, ловит, охотится, спит, отдыхает, умывается, мяукает, ласкается, мурлыкает, царапает .... бесконечное количество слов. Давайте обогащать словарь вместе. Можно поиграть, например, так: Мы кошки, ты и я. Кто больше умеет? Я охочусь. А ты? И так, кто победит.
По диким животным:
Хвосты у нас так и остались не пойму чьи. Варианты: белочий, белкин, медведий, медвежин, лисовый ....
Это одно из самых сложных заданий для наших детей. Работать над ним можно бесконечно.
Если есть сомнения, стоит повторить это с ребенком еще раз. А потом еще раз. Следим за окончаниями.
Про звуки:
Гласный - обозначаем красным цветом.
Согласный, твердый - обозначаем всегда синим цветом.
Согласный, мягкий - всегда зеленым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Лексическая тема: Домашние животные и птицы. Вспоминаем названия. Рассматриваем картинки. Называем всю семью: Корова, бык, телята; лошадь, конь, жеребята; коза, козел, козлята; овца, баран, ягнята; кошка, кот, котята; собака, пес, щенки; курица, петух, цыплята; свинья, хряк, поросята; утка, селезень, утята; гусь, гусыня, гусята; индюк, индюшка, индюшата.
2.Отгадай загадку. Нарисуй отгадку.
Задремлю я и пою песенку тебе свою.
Но когда я на охоте — не ленивый я в работе..
4.Что делает коза? Придумай 5 слов.
(Пример: Собака лает, кусает, охраняет, ест, виляет)
5.Чей хвост? (следим за окончаниями)
У коровы-коровий, у козы, у лошади, у свиньи, у собаки, у кошки.
6.Кто как голос подает? Свинья хрюкает, кот - …, собака – (не гавкает), овца - , корова-, лошадь-.
7.Звук Х – согласный, твердый, глухой. Звук ХЬ – согласный, мягкий, глухой.
Подбери полоски к словам.
8.Повторяем скороговорку со звуком Х 3 раза подряд: Хомяку хочется халвы.
9.Возьмите две полоски цв.бумаги и приклейте в тетрадь так ,чтобы вышла буква Х.
10.02 – день памяти А.С.Пушкина. Повторяем свои две строчки из Лукоморья и предлагаем ребенку нарисовать иллюстрацию к ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
2019-2020 Презентация "Домашние животные"
Презентация "Домашние животные"...
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019
Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы Тема: “Осенние посиделки. Беседа о домашних животных«, 2019...
Тематическое занятие в старшей группе "Домашние животные" 2019 год.
Конспект занятия....
Презентация "Домашние животные" (2019 год).
Картинки домашних животных....