Презентация занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

презентация занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления   «Чечек» с.Шуй  муниципального

            района «Бай-Тайгинский  кожуун Республика Тыва»

               

               

                                               Воспитатель: Очур-оол А.Д

                                                                     

Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

  

Программное содержание: закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Оборудование:  проигрыватель, аудиокассета с записью сказки «Три поросенка», сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди», фильмоскоп, диафильм «Красная шапочка». 

Интеграция  образовательных  областей:  чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.

Ход НОД

К детям приходит Сказочница.

 – Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя  страна сказок и чудес называется Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит….

 – Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.  

      Дети проходят в уголок книги, оформленный в стиле интерьера сказок.

Сказочница:

 – Итак, дверь в сказочную страну открывается…  Проходите, располагайтесь поудобнее.

1 задание.  Вопросы детям:

 – Кто сочинил народные сказки?

 – Кто передавал народные сказки?

 – С каких слов начинаются сказки?

 – Какими словами заканчиваются сказки?

2 задание. Прослушивание отрывка в грамзаписи «Три поросенка».

 – Как называется сказка?

 – Назовите главных героев сказки.

3 задание. Чтение отрывка из сказки «Бабушка, внучка да курочка».

 – Как называется сказка?

 – Чего испугались бабушка, внучка да курочка?

Сказочница:

 – А теперь давайте немножко отдохнем.

                   Проводит физминутку.  

Физминутка    

  Звериная зарядка

Раз  –  присядка,

Два – прыжок  –

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться.

(потянуться)

Обязательно зевнут,

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнут.

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут.

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый,

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

4 задание. Просмотр д/фильма «Красная шапочка» (отрывок).

 – Как называется сказка?

 – Расскажите начало этой сказки.

5 задание. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам  «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

 – Как называются эти сказки?

 – А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.

6 задание. Разгадывание загадок.

1)                В белой шубке я зимой,

В серой шубке летом –

Это что за зверь такой?

Не спеши с ответом.    (Заяц)

– В каких сказках вы встречались с этим зверем?

2)                Круглый, румяный,

 В окошко убежал.

Катился по дорожке

Зверюшек повстречал.   (Колобок)

 – Каких зверей он повстречал?

3)                Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко,

 Не послушался кота,

Выглянул в окошко.   (Кот, петух и лиса).

4)                Девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет бедняжка.  (Снегурочка).

5)                Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.    (Лиса и журавль)

6)  Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке из копытца.     (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Рефлексия:

 – Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!

 

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение

«Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова»

Институт непрерывного педагогического образования

Кафедра дошкольного и специального образования

Направление: педагогическое образование.

Профиль: дошкольное образование

Контрольная работа по теме:

«Педагогическая диагностика по математическому развитию детей»

Выполнила: студентка 3 «Б»группы

                                                               ЗФО «Дошкольное образование»

Хомушку.С.С

                                                      Проверила: Золотухина.И.П

Абакан-2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Презентация занятия "Звук и буква С"

За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...

Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....

"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.

Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA  Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...

Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия

Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)

Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....

Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия  "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...