Презентация занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления «Чечек» с.Шуй муниципального
района «Бай-Тайгинский кожуун Республика Тыва»
Воспитатель: Очур-оол А.Д
Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» |
|
Программное содержание: закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развивать память, внимание, логику; формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Оборудование: проигрыватель, аудиокассета с записью сказки «Три поросенка», сюжетные иллюстрации к сказкам «Маша и медведь» и «Гуси-лебеди», фильмоскоп, диафильм «Красная шапочка».
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество.
Ход НОД
К детям приходит Сказочница.
– Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мою сказочную страну. А знаете ли вы, что моя страна сказок и чудес называется Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит….
– Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок знаете? (Ответы детей.) А вот мы сейчас проверим, так ли это.
Дети проходят в уголок книги, оформленный в стиле интерьера сказок.
Сказочница:
– Итак, дверь в сказочную страну открывается… Проходите, располагайтесь поудобнее.
1 задание. Вопросы детям:
– Кто сочинил народные сказки?
– Кто передавал народные сказки?
– С каких слов начинаются сказки?
– Какими словами заканчиваются сказки?
2 задание. Прослушивание отрывка в грамзаписи «Три поросенка».
– Как называется сказка?
– Назовите главных героев сказки.
3 задание. Чтение отрывка из сказки «Бабушка, внучка да курочка».
– Как называется сказка?
– Чего испугались бабушка, внучка да курочка?
Сказочница:
– А теперь давайте немножко отдохнем.
Проводит физминутку.
Физминутка
Звериная зарядка
Раз – присядка,
Два – прыжок –
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснутся,
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться.
(потянуться)
Обязательно зевнут,
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнут.
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый,
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы,
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
4 задание. Просмотр д/фильма «Красная шапочка» (отрывок).
– Как называется сказка?
– Расскажите начало этой сказки.
5 задание. Рассматривание сюжетных иллюстраций к сказкам «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
– Как называются эти сказки?
– А теперь разложите эти картинки в определенной последовательности.
6 задание. Разгадывание загадок.
1) В белой шубке я зимой,
В серой шубке летом –
Это что за зверь такой?
Не спеши с ответом. (Заяц)
– В каких сказках вы встречались с этим зверем?
2) Круглый, румяный,
В окошко убежал.
Катился по дорожке
Зверюшек повстречал. (Колобок)
– Каких зверей он повстречал?
3) Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Кот, петух и лиса).
4) Девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка).
5) Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
6) Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке из копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Рефлексия:
– Ребята, вы хорошо знаете сказки, видимо, вы их очень любите. Вы порадовали меня своими знаниями. Наше путешествие в страну Лукоморье закончилось, и я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
«Хакасский государственный университет им.Н.Ф.Катанова»
Институт непрерывного педагогического образования
Кафедра дошкольного и специального образования
Направление: педагогическое образование.
Профиль: дошкольное образование
Контрольная работа по теме: «Педагогическая диагностика по математическому развитию детей» |
Выполнила: студентка 3 «Б»группы
ЗФО «Дошкольное образование»
Хомушку.С.С
Проверила: Золотухина.И.П
Абакан-2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Презентация занятия "Звук и буква С"
За одно занятие, на этапе автоматизации звука, ребенку необходимо назвать более 60 раз слова с автоматизированным звуком, чтобы разнообразить эти занятия я переношу эти задания в презентации, дети вос...
Слайды презентации занятия по окружающему миру "Дикие животные" для детей старшего дошкольного возраста
Презентация проводилась как часть занятия, полный конспект занятия приводится отдельно....
"Перелётные птицы" Презентация - Занятие Маковеевой Г.Н.
Полная версия доступна по ссылке: https://yadi.sk/i/n1vHV0zN7Tm1CA Презентация построена в форме логопедического занятия для детей 6-10 лет, способствует развитию активного словаря, грамма...
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима». (презентация занятия)
Конспект занятия по развитию речи. старшая логопедическая группа. тема: «Зима»....
Конспект занятия Осьминожки. Презентация занятия.
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Осьминожки" для подготовительной группы детского сада...