Досуг : "Театр в гостях у ребят"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Досуг "Театр в гостях у ребят"
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;
Виды деятельности: игровая, коммуникация.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. с «Колобок».
Методы и приемы:
• Практические: игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки.
Наглядные: показ театров по русским народным сказкам
• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки.
Материал: Наглядное пособие для разыгрывания сказки колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами., маски для разыгрывания сказки «Колобок». Домик для колобка, колобок .
Ход досуга.
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. )
Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» И поиграем в игру.
Игра: «Здравствуйте».
(Совместно с детьми воспитатель выполняет игру)
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу сказок, садятся на стульчики]
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка «Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.
(Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.)
Воспитатель: – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?
[ответы детей, предположения]
Воспитатель:-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо, может быть оно нам поможет вернуть сказку?
Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь колобку, давайте для начала с ним поиграем. Поиграем с ним в подвижную игру.
(играет с детьми в подвижную игру):
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Стук в дверь (заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый)
Бабушка- Сказушка :Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?
Дети: Здравствуйте! Детский сад!
Бабушка- Сказушка : Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка. А вы любите сказки?
Дети: Да
Бабушка- Сказушка : А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.
Бабушка- Сказушка : Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.
Воспитатель:- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!
Физминутка «Колобок»
Я-весёлый Колобок!
У меня румяный бок. [повороты вправо-влево]
Я по коробу скребён [движения руками]
По амбару метён[движения руками, как подметаем]
На сметане мешён[замешиваем руками]
И в печку сажён[движения руками]
На окошке стужен. [движения руками- окошко]
Я от дедушки ушёл [шаг на месте]
Я от бабушки ушёл[шаг на месте]
Я от зайца ушел[прыжки]
И от волка ушел[ходьба изображаем волка]
От медведя ушел[ходьба вразвалочку]
А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]
Бабушка- Сказушка : Молодцы ребята. Спасибо.
Воспитатель : Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.
А покажут сегодня сказку самые маленькие ребята группы «Радуга»
Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке «Колобок»
(дети в масках и костюмах показывают сказку)
Бабушка- Сказушка : Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.
Воспитатель: -Ребята, похлопаем нашим артистам. Вам же понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: -Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в книгу).
Воспитатель: Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И скажем ей…Досвидания.
Дети : Досвидания .
Бабушка –сказушка: ( прощается, уходит)
Воспитатель: -Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с колобком встретитесь в его сказке. [Воспитатель раздает угощения для ребят]
Воспитатель: И на прощанье мы с вами потанцуем под песенку «Прыг-скок-колобок»
Звучит музыка- дети танцуют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг : «Театр в гостях у ребят»
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.
Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;
Виды деятельности: игровая, коммуникация.
Формы организации: групповая.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», рассматривание героев кукольного театра, чтение р. н. с «Колобок».
Методы и приемы:
• Практические: игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки.
Наглядные: показ театров по русским народным сказкам
• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки.
Материал: Наглядное пособие для разыгрывания сказки колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами., маски для разыгрывания сказки «Колобок». Домик для колобка, колобок .
Ход досуга.
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. )
Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» И поиграем в игру.
Игра: «Здравствуйте».
(Совместно с детьми воспитатель выполняет игру)
Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу сказок, садятся на стульчики]
Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка «Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.
(Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.)
Воспитатель: – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?
[ответы детей, предположения]
Воспитатель:-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо, может быть оно нам поможет вернуть сказку?
Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.
Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь колобку, давайте для начала с ним поиграем. Поиграем с ним в подвижную игру.
(играет с детьми в подвижную игру):
Подвижная игра «Колобок»
Покатился колобок (бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)
Покатился колобок (бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).
Лиса догоняет колобков.
Стук в дверь (заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый)
Бабушка- Сказушка :Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?
Дети: Здравствуйте! Детский сад!
Бабушка- Сказушка : Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка. А вы любите сказки?
Дети: Да
Бабушка- Сказушка : А какие вы знаете сказки?
Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.
Бабушка- Сказушка : Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.
Воспитатель:- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!
Физминутка «Колобок»
Я-весёлый Колобок!
У меня румяный бок. [повороты вправо-влево]
Я по коробу скребён [движения руками]
По амбару метён[движения руками, как подметаем]
На сметане мешён[замешиваем руками]
И в печку сажён[движения руками]
На окошке стужен. [движения руками- окошко]
Я от дедушки ушёл [шаг на месте]
Я от бабушки ушёл[шаг на месте]
Я от зайца ушел[прыжки]
И от волка ушел[ходьба изображаем волка]
От медведя ушел[ходьба вразвалочку]
А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]
Бабушка- Сказушка : Молодцы ребята. Спасибо.
Воспитатель : Сказку можно прочитать,
Сказку можно рассказать.
Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.
А покажут сегодня сказку самые маленькие ребята группы «Радуга»
Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке «Колобок»
(дети в масках и костюмах показывают сказку)
Бабушка- Сказушка : Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.
Воспитатель: -Ребята, похлопаем нашим артистам. Вам же понравилась сказка?
Дети: Да
Воспитатель: -Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в книгу).
Воспитатель: Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И скажем ей…Досвидания.
Дети : Досвидания .
Бабушка –сказушка: ( прощается, уходит)
Воспитатель: -Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с колобком встретитесь в его сказке. [Воспитатель раздает угощения для ребят]
Воспитатель: И на прощанье мы с вами потанцуем под песенку «Прыг-скок-колобок»
Звучит музыка- дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг :" Капризка в гостях у ребят"
Предлагаю физкультурный праздник для детей старшей группы и их родителей....

Досуг "Октябринка в гостях у ребят"
Закрепление знаний детей об осени как о времени года, осенних месяцах, об овощах и фруктах; создание радостной атмосферы....

День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.Дергачи Спортивный досуг Тема: «В гостях у ребят мальчик Егорка»
День здоровья в детском саду «Сказка» р.п.ДергачиСпортивный досугТема: «В гостях у ребят мальчик Егорка» Для детей средней, старшей,подготовительной группы Дата проведения:27.09.2015г....
Конспект физкультурного досуга «Антошка в гостях у ребят»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.Задачи:Образовательные:- Закреплять навыки детей в прыжках на двух ногах с продвижением в...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми «Математический досуг «Белочка в гостях у ребят» во второй младшей группе
математический досуг в младшей группе...
Театр в гостях у ребят.
А у нас сегодня праздник Радостный, веселый, В детский сад театр приехал С новой сказкой снова.Когда нет возможности вывезти детей в настоящий театр – т...