"Расскажи сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Давлетьярова Галия Галиевна

конспект занятия в средней группе по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми средней группы по развитие речи посредством дидактической игры «Расскажи сказку»

 (подгрупповая работа) воспитатель Давлетьярова Г.Г.

Цель: закрепить и обобщить знания о прочитанных сказках

Задачи:

- Закреплять знания детей о русских народных сказках;

-  Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.

Развивать внимание, память, логическое мышление; говорить полным предложением;

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; умение слушать терпеливо других детей;

Предварительная работа:

1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.

2.  Чтение и загадывание загадок о сказках.

4. Показ сказки «Теремок» (Настольный театр).

Методический прием: Наглядный: (показ) , словесный: художественное слово, вопросы к детям, игровой.

Материал: карты семы, разрезные картинки

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы с  вами отправимся в сказочное путешествие.

- Давайте закроем глаза,  а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)

- Ой, ребята, это же коробочка такая со сказками.

В той коробочке все сказки перепутались, героям сказок надо попасть к себе мы поможем им?

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)

- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)

- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

1,2,3,4,5- можно сказку начинать!

- Наш волшебная коробочка открылась, и помощи прочит у нас сказка отгадайте какая.

Было яичко у нас золотое,

А осталось, лукошко пустое

Плачет дед, плачет баба

Но утешает их (Курочка Ряба)

- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)

- Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)

- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?

Жили-были дед, да баба

Васька кот, собака Жучка

И непоседа внучка,

Был у них и огород,

Что там только не растет (Репка)

(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)

Физкультурная минутка «Сказки»

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.

- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.

 И теперь вы поработаете в парах и соберете сказку , а потом всем деткам расскажите.

(Работа в парах)

По желанию детей послушать рассказ сказки.

Ну молодцы ребята , помогли героям вернуться в свою сказку, а теперь и и нам пора в детский сад возвращаться.

- И раз, и два, и три, и восемь

- В детский сад  всех мы переносим.

Рефлексия: Ребята где мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось? (ответы детей)

Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»

Цель: Развивать  у детей познавательный интерес

Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой»«маленький», умение различать и называть цвета.

Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательная задачавоспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.

ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.

ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.

Методы и приёмы:

д/и «Большой – маленький»;

физминутка «Цветы»;

игровое упражнение «Соберём цветы»;

д/и «Чудесный мешочек»;

физминутка «Три медведя»;

итог-угощение от кукол.

Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов (разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.

Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель: Дети,  давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:

Ах, как кукла хороша.

И красива и мила!

Яркие сапожки,

Желтенькое платье,

Любят ею детки

В садике играть.

II. Основная часть занятия.

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?

Дети: кукла Катя.

Воспитатель: А как зовут маленькую матрёшку?

Дети: кукла Маша.

ВоспитательБольшая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?

Дети: Катя живёт в большом домике?

Воспитатель: В каком домике живёт Маша?

Дети: Маша живёт в маленьком домике.

Воспитатель: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?

Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.

Воспитатель: А около маленького домика?

Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.

Воспитатель: Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Воспитатель: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!

Игровое упражнение «Соберём цветы»

На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).

В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).

Д/и «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.

Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .

Воспитатель: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.

Дети (с воспитателем): Разноцветные.

Воспитатель: Дети, какого цвета ленты?

Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.

Воспитатель: Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большойбольшой (идут на носочках, руки вверх)

Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)

А малыш Мишутка просто очень маленький он был,

С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.

Дети дарят цветы и коробочку с лентами.

Воспитатель: Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

расскажи сказку

картинки по сказкам...

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"

Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

расскажим сказку вместе

Воспитатель читает сказку, а ребенок смотрит на картинку и добавляет недостающие слово....

Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"

Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....

расскажи сказку "Колобок" по картинкам

расскажи сказку "Колобок" по картинкам...

расскажи сказку "Репка" по картинкам

расскажи сказку "Репка" по картинкам...

расскажи сказку "Теремок" по картинкам

расскажи сказку "Теремок" по картинкам...