"Расскажи сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
конспект занятия в средней группе по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми средней группы по развитие речи посредством дидактической игры «Расскажи сказку»
(подгрупповая работа) воспитатель Давлетьярова Г.Г.
Цель: закрепить и обобщить знания о прочитанных сказках
Задачи:
- Закреплять знания детей о русских народных сказках;
- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать слова в предложении.
- Развивать внимание, память, логическое мышление; говорить полным предложением;
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам; умение слушать терпеливо других детей;
Предварительная работа:
1. Рассматривать иллюстраций к сказкам.
2. Чтение и загадывание загадок о сказках.
4. Показ сказки «Теремок» (Настольный театр).
Методический прием: Наглядный: (показ) , словесный: художественное слово, вопросы к детям, игровой.
Материал: карты семы, разрезные картинки
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.
- Давайте закроем глаза, а вы потихоньку покрутитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова.
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети в сказочной стране находят сундучок)
- Ой, ребята, это же коробочка такая со сказками.
В той коробочке все сказки перепутались, героям сказок надо попасть к себе мы поможем им?
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? (Теремок, Лисичка со скалочкой, Репка, Заюшкина избушка и др.)
- Вспомните героев сказок и назовите их. (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
1,2,3,4,5- можно сказку начинать!
- Наш волшебная коробочка открылась, и помощи прочит у нас сказка отгадайте какая.
Было яичко у нас золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
- Давайте вспомним, о чем пойдет речь в этой сказке.
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Курочка Ряба»)
- Подскажите, как можно было яичко уберечь от мышки? (мышеловку поставить, кота завести, в холодильник положить, мышку накормить)
- Случайно или нарочно мышка яичко уронила?
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
- Куда же дальше нас поведет волшебный сундучок?
Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка)
(Дети по карте - схеме рассказывают сказку «Репка»)
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
-Ребята, а какие герои в этой сказке, поглядите на героев, какие они расскажите.
- Молодцы, про всех героев рассказали, а в это время они репку вытянули. А нам пора дальше отправляться.
И теперь вы поработаете в парах и соберете сказку , а потом всем деткам расскажите.
(Работа в парах)
По желанию детей послушать рассказ сказки.
Ну молодцы ребята , помогли героям вернуться в свою сказку, а теперь и и нам пора в детский сад возвращаться.
- И раз, и два, и три, и восемь
- В детский сад всех мы переносим.
Рефлексия: Ребята где мы с вами были? Что делали? Что вам понравилось? (ответы детей)
Конспект НОД во второй младшей группе по сенсорному воспитанию «Большой-маленький»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес
Образовательная задача: продолжать закреплять понятия «большой», «маленький», умение различать и называть цвета.
Развивающая задача: развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательная задача: воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие»: учить сравнивать предметы.
ОО «Речевое развитие»: пополнять словарный запас.
ОО «Физическое развитие»: продолжать развивать умение выполнять движения по тексту.
Методы и приёмы:
д/и «Большой – маленький»;
физминутка «Цветы»;
игровое упражнение «Соберём цветы»;
д/и «Чудесный мешочек»;
физминутка «Три медведя»;
итог-угощение от кукол.
Демонстрационный материал: 2 куклы (большая и маленькая, 2 домика (большой и маленький, 2 ёлочки (большая и маленькая, 1 корзинка, 30 цветов (разного цвета: 10 шт. синего - подснежник, 10 шт. фиолетового - медуница, 10 шт. желтого - мать-мачеха, мешочек с лентами (по 1 ленте красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .
Словарная работа: разноцветный, цвета: фиолетовый, оранжевый.
Предварительная работа: дидактические игры по сенсорному воспитанию.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Дети сидят на стульчиках. Перед ними стоит стол для демонстрационного материала.
Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение:
Ах, как кукла хороша.
И красива и мила!
Яркие сапожки,
Желтенькое платье,
Любят ею детки
В садике играть.
II. Основная часть занятия.
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: К нам в гости пришли две куклы Катя и Маша. Катя – большая кукла, а Маша – маленькая. Как зовут большую куклу?
Дети: кукла Катя.
Воспитатель: А как зовут маленькую матрёшку?
Дети: кукла Маша.
Воспитатель: Большая кукла Катя живёт в большом домике, а маленькая Маша в маленьком домике. В каком домике живёт Катя?
Дети: Катя живёт в большом домике?
Воспитатель: В каком домике живёт Маша?
Дети: Маша живёт в маленьком домике.
Воспитатель: Около большого домика растёт большая ёлка, а около маленького – маленькая ёлочка. Какая ёлка растёт около большого домика?
Дети: Около большого домика растёт большая ёлка.
Воспитатель: А около маленького домика?
Дети: Около маленького домика растёт маленькая ёлочка.
Воспитатель: Молодцы! Ребята нас куклы попросили собрать в корзину цветы. Ребята давайте поможем куклам собрать цветы?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы с вами с собой возьмём корзинку и отправимся в сказочный лес.
Физминутка «Цветы».
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,
Воспитатель: Дети, посмотрите какой лес! Как много здесь цветов! Давайте, соберём их по цветам, а потом положим в корзинку!
Игровое упражнение «Соберём цветы»
На полянке разложены картинки - цветы разных размеров - (большие и маленькие) и цветов (синие - подснежник, фиолетовый - медуница, желтые - мать-мачеха). Дети должны собрать по цвету в букеты. (сначала мальчики, а потом девочки).
В процессе сбора цветов воспитатель спрашивает детей, какие они собирают цветы.
Воспитатель: Какие Вы молодцы, как много собрали цветов для кукол. Куклам очень понравятся они. Дети, смотрите, а что это такое? (показывает на мешочек).
Д/и «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Какой чудесный мешочек! Давайте откроем и посмотрим, что в неё лежит.
Воспитатель открывает мешочек и достаёт из неё разноцветные ленты (красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цветов) .
Воспитатель: Посмотрите это ленточки. Они разного цвета. Разноцветные. Повторите.
Дети (с воспитателем): Разноцветные.
Воспитатель: Дети, какого цвета ленты?
Дети: Красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого, фиолетового цвета.
Воспитатель: Молодцы! Давайте эти ленты подарим куклам. Они сошьют себе разноцветные платья.
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться домой, а то куклы нас заждались.
Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой (идут на носочках, руки вверх)
Мама чуть пониже ростом (идут, расставив руки в стороны)
А малыш Мишутка просто очень маленький он был,
С погремушками дружил (идут в полуприседе, бьют по коленям ладонями) Динь - динь - динь.
III. Итог занятия.
Воспитатель: Куклы, посмотрите, мы вам собрали много цветов. А ещё, Катя и Маша, мы нашли разноцветные ленты и хотим подарить вам, чтобы вы сшили красивые платья.
Дети дарят цветы и коробочку с лентами.
Воспитатель: Пока мы ходили в лес Катя и Маша приготовили вам угощенье. Что нужно сказать?
Дети: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
расскажи сказку
картинки по сказкам...

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"
Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

расскажим сказку вместе
Воспитатель читает сказку, а ребенок смотрит на картинку и добавляет недостающие слово....

Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"
Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....