расскажи сказку
презентация по развитию речи по теме
картинки по сказкам
Скачать:
Предварительный просмотр:
2.2.9 Содержание психолого-педагогической работы по освоению
образовательной области «Художественное творчество»
Цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепки, аппликация, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников, технологий и методических пособий
по образовательной области «Художественное творчество»
«Художественное творчество» - формировать художественные способности (музыкальные, литературные, изобразительные; - развивать детское творчество; -формировать эстетическое отношение к миру средствами искусства. | Программа «Воспитания и обучения в детском саду» саду /Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С, Комаровой-2-е изд., испр. и доп.-М.: Методика - Синтез, 2005.-208с. | Технологии и методические пособия: Т.С.Комарова. Занятия по изодеятельности. / М., 2003 Т.Г.Казакова. Изодеятельность младших дошкольников./ М., 2003 Т Т.Г.Казакова. Занятия с детьми по изодеятельности./ М., 2005 Н.П.Костерин. Учебное рисование./ М.: Просвещение, 2004 Н.А. Курочкина. Знакомство с пейзажной живописью. / СПб: Детство-Пресс, 2005 И.М.Петрова. Волшебные полоски. / СПБ: Детство-Пресс, 2005 Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная лепка./ М., 2004 3.А.Богатеева. Аппликация по мотивам народного орнамента./ М.: Просвещение, 2004 Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд в д/с. / М., 2004 3.В.Лиштван. Конструирование. / М.: Просвещение, 2003 Э.К.Гульянц. Учите детей мастерить. / М.: Просвещение, 2004 Янушко. Лепка с детьми раннего возраста / М.: 2005 Г.Зайцев. С.Насонкина Искусство детям «Каргапольская игрушка»/ М-2005
Н.А. Курочкина. Дети и пейзажная живопись. Времена года. / СПб: Детство-Пресс, 2003. Мозаика-Синтез, 2006. Н. А. Курочкина. Знакомим с натюрмортом./ СПб: Детство-Пресс, 2002 «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»(интегрированные занятия), Е.П.Климова, издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г. «Занятия по изобразительной деятельности» (в средней группе детского сада), Т.С.Комарова, Москва, «Мозаика-Синтез», 2007 г. «Занятия по изобразительной деятельности» (во сторой младшей группе), Т.С.Комарова, Москва, «Мозаика-Синтез», 2007 г. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста» Н.В.Шайдурова , ТЦ «Сфера», Москва, 2008 г. «Знакомим с жанровой живописью» Н.А.Курочкина, учебно-наглядное пособие, СПб, «Детсво-Пресс», 2007 г «Рисование с детьми 5-6 лет» Д.Н.Колдина, Москва, «Мозаика-Синтез», 2010 г. |
Формы образовательной деятельности | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Групповые Подгрупповые Индивидуальные | Индивидуальные подгрупповые |
|
|
|
Задачи
художественно – эстетического развития в младшем дошкольном возрасте
Эстетическое восприятие мира природы | Эстетическое восприятие социального мира | Художественное восприятие произведений искусства | Художественно – изобразительная деятельность |
- Побуждать детей наблюдать за окружающей живой природой, всматриваться. Замечать красоту природы. - Обогащать яркими впечатлениями от разнообразия красоты природы. - Воспитывать эмоциональный отклик на окружающую природу. - Воспитывать любовь ко всему живому, умение любоваться, видеть красоту вокруг себя. | - Дать детям представление о том, что все люди трудятся. - Воспитывать интерес, уважение к труду, людям труда. - Воспитывать бережное отношение к окружающему предметному миру. - Формировать интерес к окружающим предметам. - Уметь обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета - Различать эмоциональное состояние людей. - Воспитывать чувство симпатии к другим детям. | - Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. - Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства. - Учить замечать яркость цветовых образов изобразительного и прикладного искусства. - Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства. - Дать элементарные представления об архитектуре. - Учить делиться своими впечатлениями со взрослыми, сверстниками. - Формировать эмоционально – эстетическое отношение к народной культуре. | - Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного. - Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому, выделять главное в предмете и его признаки, настроение. - Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен. - Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа. - Развивать воображение, творческие способности. -Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем) - Знакомить с разнообразием изобразительных материалов. |
Задачи
художественно – эстетического развития в старшем дошкольном возрасте
Эстетическое восприятие мира природы | Эстетическое восприятие социального мира | Художественное восприятие произведений искусства | Художественно – изобразительная деятельность |
- Развивать интерес, желание и умение наблюдать за живой и неживой природой. - Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы, любовь к природе, основы экологической культуры. - Подводить к умению одухотворять природу, представлять себя в роли животного, растения, передавать его облик, характер. Настроение. | - Дать детям представления о труде взрослых, о профессиях. - Воспитывать интерес, уважение к людям, которые трудятся на благо других людей. - Воспитывать эстетическое отношение к предметам рукотворного мира. - Формировать уважительные чувства, знания о Родине, Москве, родном крае. - Знакомить с ближайшим окружением, учить любоваться красотой окружающих предметов. - Учить выделять особенности строения предметов, их свойства, качества, назначение. - Знакомить с изменениями, происходящими в окружающем мире. - Развивать эмоциональный отклик на человеческие поступки, взаимоотношения. | - Развивать эстетическое восприятие, умение понимать содержание произведений искусства. - Развивать эмоционально – эстетическую отзывчивость на произведения искусства. - Учить выделять средства выразительности в произведениях искусства. - Воспитывать эмоциональный отклик на отраженные в произведениях искусства поступки, события, соотносить со своими представлениями о красивом , радостном, печальном и .т.д. - Развивать представления детей об архитектуре. - Формировать чувство цвета, его гармонии, симметрии, формы, ритма. - Знакомить с произведениями искусства, знать, для чего создаются красивые вещи. | - Развивать устойчивый интерес детей к разным видам изобразительной деятельности. - Развивать эстетические чувства. - Учить создавать художественный образ. - Учить отражать свои впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать. - Учить изображать себя в общении с близкими, животными, растениями, отражать общественные события. - Развивать художественное творчество детей. - Учить передавать животных. Человека в движении. - Учить использовать в изодеятельности разнообразные изобразительные материалы. |
Методы художественно – эстетического развития дошкольников
1. Наблюдения | 3. Обследование | 5. Упражнения |
2. Рассматривание | 4.Экспериментироввание | 6. Творческие игры |
ГБДОУ № 72 комбинированного вида Выборгского района
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Расскажем сказку Колобок"
Задачи:Коррекционно-обучающие:– учить использовать в речи предлоги за, под, на;– упражнять в подборе признака к предмету, активизировать словарь.Коррекционно-развивающие:– развитие координации речи с ...

расскажим сказку вместе
Воспитатель читает сказку, а ребенок смотрит на картинку и добавляет недостающие слово....

Консультация для родителей "Расскажи сказку пальчиками"
Пальчиковые игры - прекрасный способ развлечь малыша и с пользой провести длинные, скучные вечера....