Открытое занятие "Река-Волга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чернобровкина Алена

Открытое занятие "Река-Волга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_chernobrovkina_a.a.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Река-Волга»

Ход занятия:

(Стоят в кругу)

Ребята вы знаете на какой реке стоит наш город Маркс? (ответы детей) Волга

(правильно ребята, река Волга.)

- Реку эту часто называют Волгой-матушкой, Волгой-кормилицей, Волгой-красавицей, Волгой-труженицей.

- Как ещё можно назвать Волгу? (великая, могучая, широкая, полноводная)

 

 Когда-то давным давно , когда на Земле жили древние люди , из маленького прозрачного ручейка   на Валдайской возвышенности зародилась река Волга. (Волга начинается из узенького прозрачного ручейка  и тянется на тысячи километров. ( картинка от куда начинается волга)

ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН

И сегодня я предлагаю  вам совершить увлекательное путешествие по нашей реке «Волге».

 На каком виде транспорта мы можем отправиться ( пароход, теплоход, катер, лодка, корабль)

Ребята но река покрылась льдом, как же мы будем путешествовать ?(ответы детей) , нам нужен такой транспорт чтоб мы путешествовали не только летом но  зимой.  (Но лёд ещё хрупкий  и может треснуть)

Я предлагаю вам его изобрести.( подходим к столу)

 У нас на кругах «Лулия»   сверху  картинки  водного вида транспорта , а снизу объекты с помощью которых  мы можем передвигаться по снегу и льду.

Давайте их объедим и получим новый вид транспорта.

 (тепло-сан, лодо-кон)

И так мы отправляемся с вами в путешествие на (тепло-сан, лод-лыж)

Занимайте свои места. РАЗ-ДВА-ТРИ (ТЕПЛО-САН НАС ОТВЕЗИ)

На берегу Волги есть много красивых мест, сейчас мы подплываем к  одному из них , «Хлебная-пристань»  давайте пройдём к  Пристани .

Посмотрите здесь много разных объектов,  ну особо меня впечатлил  один объект – и  я предлагаю вам его угадать  поиграть в игру  «Да-нетка»

картинки:  мельница, скамейка, фонарь, ель)  Да ребята это мельница.

Отправляемся дальше в наше путешествие:

(Садимся на стулья)

Ребята  какая у  нас – широкая река , а есть реки .. (узкие)

Реки есть длинные -  а есть (короткие)

Реки извилистые – а есть (прямые)

Реки глубокие -  а есть (мелкие)

Реки чистые – а есть (грязные)

Реки шумные – е есть (тихие)

Реки чистые – а есть грязные, а что будет если все реки будут грязные? (ответы детей)

Верно, без воды не могут жить ни  рыбы, ни люди, ни растения.

 Видь река является домом для рыб.

В нашей Волге тоже много разных рыб,  а что за рыбы плавают у нас в Волге вы узнаете поиграв в игру «Собери Картинки» пройдите за свои столы

 (сом, щука, окунь, карп)

Давайте ещё раз повторим какие рыбы у нас обитают в волге. (сом, щука, окунь, карп)

 И Поиграем в игру («кого не стало»)  Молодцы ребята  (садимся на стулья)

 1.Щука , 2.Сом, 3.окунь.4 Карп.  Какие ребята вы молодцы.

Игра (хорошо-плохо)

-Ребята как вы считаете  хорошо что наш город находиться  на берегу реки «Волга» (Да, хорошо)

- А что хорошего? (можно ловить рыбу, купаться, загорать) Верно

- А что плохого ?  (вода может выйти из-за  берегов и затопить город, …..)

Ребята а сейчас я предлагаю вам рассказать как мы путешествовали по реке «Волге» а поможет нам схема( картинки) МОЖНО ПЕРВОЙ НАЧНУ Я .

Однажды мы с ребятами отправились в путешествие по реке «Волге»  а отправились мы на необычном транспорте (……)  мы подплывали к хлебной пристани, которая  расположена на берегу «Волги»  Река ВОЛГА –широкая глубокая, в ней живёт много разных рыб( сом, щука, окунь, карп)

Как  хорошо что у нас есть такая река «Волга»

 Ребята кто готов  мне рассказать.( дети)

Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад ( занимаем места)

Ребята что вам сегодня понравилось в нашем путешествии.( ответы детей)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...