Открытое занятие "Река-Волга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Река-Волга»
Ход занятия:
(Стоят в кругу)
Ребята вы знаете на какой реке стоит наш город Маркс? (ответы детей) Волга
(правильно ребята, река Волга.)
- Реку эту часто называют Волгой-матушкой, Волгой-кормилицей, Волгой-красавицей, Волгой-труженицей.
- Как ещё можно назвать Волгу? (великая, могучая, широкая, полноводная)
Когда-то давным давно , когда на Земле жили древние люди , из маленького прозрачного ручейка на Валдайской возвышенности зародилась река Волга. (Волга начинается из узенького прозрачного ручейка и тянется на тысячи километров. ( картинка от куда начинается волга)
ПОСМОТРИТЕ НА ЭКРАН
И сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по нашей реке «Волге».
На каком виде транспорта мы можем отправиться ( пароход, теплоход, катер, лодка, корабль)
Ребята но река покрылась льдом, как же мы будем путешествовать ?(ответы детей) , нам нужен такой транспорт чтоб мы путешествовали не только летом но зимой. (Но лёд ещё хрупкий и может треснуть)
Я предлагаю вам его изобрести.( подходим к столу)
У нас на кругах «Лулия» сверху картинки водного вида транспорта , а снизу объекты с помощью которых мы можем передвигаться по снегу и льду.
Давайте их объедим и получим новый вид транспорта.
(тепло-сан, лодо-кон)
И так мы отправляемся с вами в путешествие на (тепло-сан, лод-лыж)
Занимайте свои места. РАЗ-ДВА-ТРИ (ТЕПЛО-САН НАС ОТВЕЗИ)
На берегу Волги есть много красивых мест, сейчас мы подплываем к одному из них , «Хлебная-пристань» давайте пройдём к Пристани .
Посмотрите здесь много разных объектов, ну особо меня впечатлил один объект – и я предлагаю вам его угадать поиграть в игру «Да-нетка»
картинки: мельница, скамейка, фонарь, ель) Да ребята это мельница.
Отправляемся дальше в наше путешествие:
(Садимся на стулья)
Ребята какая у нас – широкая река , а есть реки .. (узкие)
Реки есть длинные - а есть (короткие)
Реки извилистые – а есть (прямые)
Реки глубокие - а есть (мелкие)
Реки чистые – а есть (грязные)
Реки шумные – е есть (тихие)
Реки чистые – а есть грязные, а что будет если все реки будут грязные? (ответы детей)
Верно, без воды не могут жить ни рыбы, ни люди, ни растения.
Видь река является домом для рыб.
В нашей Волге тоже много разных рыб, а что за рыбы плавают у нас в Волге вы узнаете поиграв в игру «Собери Картинки» пройдите за свои столы
(сом, щука, окунь, карп)
Давайте ещё раз повторим какие рыбы у нас обитают в волге. (сом, щука, окунь, карп)
И Поиграем в игру («кого не стало») Молодцы ребята (садимся на стулья)
1.Щука , 2.Сом, 3.окунь.4 Карп. Какие ребята вы молодцы.
Игра (хорошо-плохо)
-Ребята как вы считаете хорошо что наш город находиться на берегу реки «Волга» (Да, хорошо)
- А что хорошего? (можно ловить рыбу, купаться, загорать) Верно
- А что плохого ? (вода может выйти из-за берегов и затопить город, …..)
Ребята а сейчас я предлагаю вам рассказать как мы путешествовали по реке «Волге» а поможет нам схема( картинки) МОЖНО ПЕРВОЙ НАЧНУ Я .
Однажды мы с ребятами отправились в путешествие по реке «Волге» а отправились мы на необычном транспорте (……) мы подплывали к хлебной пристани, которая расположена на берегу «Волги» Река ВОЛГА –широкая глубокая, в ней живёт много разных рыб( сом, щука, окунь, карп)
Как хорошо что у нас есть такая река «Волга»
Ребята кто готов мне рассказать.( дети)
Ребята нам пора возвращаться в наш детский сад ( занимаем места)
Ребята что вам сегодня понравилось в нашем путешествии.( ответы детей)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...