Наш веселый, звонкий мяч...
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комолова Наталья Михайловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_zvonkiy_myachik.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наш веселый звонкий мяч...»

Тип занятия: комбинированное

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание ,художественно –эстетическое развитие.

Цель: Развивать устную речь детей через различные формы и виды детской деятельности.

Задачи:

1.Обогащать словарь детей прилагательными; формировать умение вести диалог с воспитателем.

2. Закрепить знания детей о форме: круг; навыки пользования кистью, клеем

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Воспитывать умение говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого или сверстника.

Словарная работа: мяч, плачет (а-а-а), настроение (плохое, хорошее)

Методические приемы: показ, чтение, объяснение.

Предварительная работа: Заучивание стишка «Наша Таня громко плачет», познавательные беседы, п/и «Перекати мяч», д\и» Угадай, что я рисую»

Материал и оборудование: проектор, лист А 4, кисть, гуашь разного цвета на каждого ребенка.

Ход занятия.

Звучит музыка. Дети и воспитатель входят в группу.

 Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте дружно поприветствуем их (дети встают, приветствуют гостей)

Игровое упражнение «Доброе утро»

Станем рядышком , по кругу,

Скажем , Здравствуйте! друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет! и Добрый день!

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро.


                                                                                             

Под музыку в группу в катывается мяч.

В:- Какой он?

Д:- Круглый, большой, красный.

В: А мяч-то не простой, он что-то нам хочет показать.

- Ребята посмотрите на картинку, что здесь изображено? (и приглашаю детей присесть на стульчики)                                                                                                              

- Кого мы видим на картине? (Девочку)

- Что она делает? (плачет)

- Почему она плачет? (уронила мячик в речку)                                                  

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

- Какое у Тани настроение? (плохое)

- А как еще можно сказать? (Грустное, печальное)

- Как она плачет? (А-А-А, У-У-у)

- Ребята, как вы думаете, Таня всегда плакала? (Нет)

 Какое у нее было настроение до того, как мяч упал в речку? (хорошее)

- А как еще можно сказать? (веселое, радостное) Покажите. (Улыбаются)

- Почему у неё было радостное настроение? (Таня играла с мячом)

- Как она играла с мячом? Что она с ним делала (она его кидала, бросала, катала)

- Как вы думаете, почему мяч упал в речку? (Потому что подул сильный ветер, сильно ударила по мячу, далеко закинула мяч)

- Где нельзя играть с мячом? (На дороге, рядом с речкой, с озером.)

- Почему? (ответы детей)

- Как и с где можно играть с мячом?

-Вы еще игры знаете с мячом?

- Какое будет у Тани настроение, когда мяч снова окажется у неё в руках? (веселое)

- А у вас какое сейчас настроение? (хорошее)

И у меня очень хорошее настроение.

- Ребята давайте поиграем в веселую игру ?

Физкультминутка. ( движения выполняются согласно тексту)

«Мячики».

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

В:- Какие вы молодцы!  Вам понравилось?

Д:-Да!

В: Ребята , а давайте нарисуем Тане много мячиков, чтобы она больше не плакала, но чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

Проводится пальчиковая гимнастика с массажными мячиками.

«Шарик»

Этот шарик не простой

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Всем пора нам отдыхать!

(Движения соответствуют тексту)

Воспитатель  рассказывает как правильно ипользовать кисточки и краски, а что нельзя сними делать. Затем В: Ребята , а давайте нарисуем Тане много мячиков, чтобы она больше не плакала, но чтоб начать нам рисовать надо пальчики размять.

предлагает детям выбрать цвет краски, контролирует правильность держания кисти. Затем просит детей нарисовать кисточкой круг во воздуху, после по сухой  бумаге. Дети выполняют рисунок.

Итог:

 В: Ребята, какие красивые мячи у вас получились. Какие они?  (форма, цвет, сколько)

Ребята, как вы думаете У Тани улучшилось настроение?

Д: ДА !!!  

Дети дарят мячи для Тани.                                                                                                                                              

Литература:

Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Художественное творчество О.В. Павлова

Интернет ресурсы

https://nsportal.ru

презентация приложена в электронном виде.

https://nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой веселый, звонкий мяч"

Представлен конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мой веселый, звонкий мяч"....

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения «Мой веселый звонкий мяч!»

Физкультурное занятие с элементами развития звукопроизношения  «Мой веселый звонкий мяч!» (средняя группа)...

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Спортивный праздник в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

этот сценарий для средней группы, где дети проходят припятствия в виде игр....

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"

Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...

"Мой веселый, звонкий мяч"

Конспект занятия по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема:«Мой весёлый, звонкий мяч!»Программное содержание:закрепить умение детей перебрасывать мяч друг другу в пар...