Сценарий театрализованной постановки "Буратино"
материал по развитию речи (старшая группа)

Колесникова Евгения Александровна

Сценарий составлен на основе книги А.Толстого. Основные идеи автора отражены в тексте сценария, дети четко понимают структуру книги и смысл каждого действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_postanovki_buratino.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной постановки детей и родителей

по сказке А.Толстого: «Золотой ключик или приключения Буратино»

Старшая группа.

Воспитатель: Колесникова Е.А.

Цель: приобщать детей к театральному искусству.

Задачи: 

  • Знакомить с элементами актерского мастерства;
  • Развивать артистические способности через театрализованную деятельность
  • Привлекать детей к совместной деятельности через обыгрывание различных ролей;
  • Способствовать умению проявлять эмоциональные реакции героев, передавать образ персонажей.

Действующие лица:

сказочник

папа Карло

Буратино

крыса Шушара

Карабас Барабас

Пьеро

Мальвина

Артемон

лиса Алиса

кот Базилио

черепаха Тортила

лягушки

куклы из театра

Действие 1.

Сказочник. Давным -давно в одном городке жил — был старый шарманщик Карло. У него ничего не было кроме красивого очага — в стене напротив двери, который был нарисован на куске старого холста. Как-то раз в руки ему попало необычное полено.

Папа Карло. Интересное полено попалось. Вырежу-ка я из него куклу, и назову я его Буратино!

(Начинает вырезывать).

Первым делом вырежу волосы, лоб, глаза, рот и длинный носик.

Звуки за кулисами: Хи-хи! Ой-ой! Щекотно!

Папа Карло. Дальше сделаю туловище, руки, ноги.

(Полено зашевелилось и убежало. Появляется Буратино.)

Буратино: Папа Карло, посмотри какой я получился! Кудрявые волосы, длинный нос. Хи-хи-хи!

(Начинает кривляться)

Папа Карло. Озорной ты мой сынок, я только тебя смастерил, а ты уже начинаешь баловаться. Вот что! Тебе нужно ходить в школу, но для этого нужна азбука. Ты посиди пока тут, а я пойду куплю тебе азбуку.

Действие 2.

Буратино. Как кушать-то хочется! Сейчас бы поесть жаренной курочки.

(Ищет покушать)

Ой, а что в этом котелке?

(Суёт свой нос в нарисованный на холсте очаг)

Появляется крыса Шушара.

Крыса Шушара: Не смей! Не смей совать свой длинный нос куда не следует! За эти холстом находится тайна! Ш-ш-ш-ш.

(Хватает Буратино и пытается утащить в нору)

Буратино. Ой-ой-ой, помогите, папа Карло!

(Забегает папа Карло)

Папа Карло. Прочь! Прочь!

(Прогоняет крысу Шушару)

Сынок, вот тебе азбука и луковица.

Буратино. Папа Карло, а где твоя куртка?

Папа Карло. Куртку я подал, ничего обойдусь и так...

Буратино. Когда я выучусь — куплю тебе тысячу новых курток.

Действие 3.

Сказочник. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумку и в припрыжку побежал в школу. Чем ближе он подходил к школе, тем громче играла весёлая музыка.

Буратино. Школа же никуда не уйдёт, я только взгляну и бегом в школу.

Сказочник. Буратино подошёл к кассе и обменял азбуку на билет в кукольный театр. Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на представление.

(Появляются куклы театра: в том числе и Пьеро, Артемон, Мальвина). Под весёлую музыку поют:

«Птичка польку танцевала

На лужайке в ранний час.

Нос налево, хвост направо,-

Это полька Карабас»

(Появляется Карабас Барабас с плеткой. Куклы разбегаются.

Карабас Барабас. Га-га-га, гу-гу-гу! Где моя плетка! А эта кукла почему не участвует в представлении?

(Показывает на Буратино, хватает его и уносит в комнату)

Действие 4.

Сказочник. Карабас Барабас пошёл на кухню ужинать, но в очаге было мало дров.

Карабас Барабас. Сейчас я подкину в огонь это полено, тогда моё жаркое живо зажарится.

(Начинает чихать)

Сказочник. Когда доктор кукольных наук начинал чихать, то он уже не мог остановиться и чихал раз сто подряд. И от такого необыкновенного чихания он становился добрее.

Буратино. Бедный я, несчастный! Никому-то меня не жалко.

Карабас Барабас. Полезай в очаг!

Буратино. Но синьор, я не могу этого сделать, один раз я пробовал сунуть нос в очаг и только проткнул дырку, очаг был нарисован.

Карабас Барабас. Что за вздор! Где ты видел этот очаг?

Буратино. В каморке моего отца-папы Карло. Я его единственная опора в старости. Пожалейте меня, синьор.

Карабас Барабас. Твой отец — Карло? Так это значит у него в каморке находится потайная...

Сказочник. Карабас Барабас вдруг замолчал и дал Буратино пять золотых монет.

Карабас Барабас. Ступай к папе Карло.

Буратино. Благодарю вас, синьор....

Сказочник. Буратино побежал к куклам и шепотом говорил им: «Здесь какая-то тайна!»

Действие 5.

Сказочник. Зажав золотые монеты в кулаке Буратино побежал домой. Как вдруг перед ним появились Лиса Алиса и кот Базилио.

Лиса Алиса. Здравствуй, добренький Буратино! Куда ты спешишь?

Буратино. Домой к папе Карло. А вы это видели?

(Буратино показывает золотые монеты)

Кот Базилио. Добренький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

Буратино. Куплю куртку папе Карло, а себе азбуку.

Лиса Алиса. Азбуку? Ох, ох. Не доведет тебя до добра это учение...

Кот Базилио. Умненький Буратино, хотел бы ты чтобы у тебя денег стало в 10 раз больше?

Буратино. Конечно хочу! А как это делается?

Лиса Алиса. Нужно пойти в Страну Дураков. В Стране Дураков есть волшебное Поле Чудес...

Кот Базилио. На том поле выкопай ямку скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс...»

Лиса Алиса. Положи в ямку золотые монеты, засыпь землёй, сверху посыпь солью.

Кот Базилио. Полей хорошенько и иди спать. Наутро вырастет деревце, а на нём будут висеть золотые монеты.

(Кот и Лиса уходят)

Действие 6.

Сказочник. По дороге на Поле Чудес Буратино встретил Мальвину и Артемона.

Мальвина. Буратино! Как я рада, что мы тебя встретили. Пойдем с нами.

Буратино. И я рад вас видеть друзья. Я пойду с вами, но вскоре покину...мне нужно идти на Поле Чудес.

Сказочник. У Мальвины был очень красивый дом и сад. Как только они подошли к домику Мальвины, Артемон тут же начал накрывать на стол.

Мальвина. Мальчики! Немедленно идите вымойте руки! Сейчас мы попьём чай и начнем урок.

Артемон. Я готов! Гав!

Мальвина. Чай попили, а теперь начинается урок. Будем мы сейчас считать. Предположим, что у вас в кармане 2 яблока, некто взял у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино. Но у меня нет в кармане яблок!

Мальвина. Я говорю -предположим.

Артемон. Я готов! Гав! Осталось одно яблоко!

Мальвина. Совершенно верно, Артемон. Буратино, у вас нет никаких способностей к математике!

Буратино. А зато у меня есть вот что!

(Показывает золотые монеты).

Надоела мне ваша математика!

Мальвина. Ах так! Артемон, отведи Буратино в темный чулан.

Артемон. Я готов! Гав!

(Отводит Буратино в чулан)

Действие 7.

Сказочник. Буратино сумел выбраться из чулана и побежал на Поле Чудес в Город Дураков. Но по дороге он встретил двух разбойников.

Разбойник 1 (Лиса Алиса): Стой! Стой! Кому говорю!

Разбойник 2 (кот Базилио): Держи его, держи. Поймаем, заберем монеты.

Сказочник. Буратино бросился бежать, но все было напрасно! Разбойники подхватили его, отобрали монеты и с моста бросили в глубокий грязный пруд, полный пиявок и лягушек.

(Разбойники сняли маски)

Лиса Алиса. Ух, монеты, наконец-то они у нас.

Кот Базилио. Давай делить монеты поровну.

Лиса Алиса. Хорошо, мне три монеты-тебе одну.

Кот Базилио. Неправильно ты делишь! Ух, обманщица.

(Начинают драться)

Действие 8.

Сказочник. Не нужно забывать, что Буратино был деревянный и поэтому не мог утонуть. Вокруг него собрались обитатели пруда.

Буратино. Пошли прочь! Я вам не дохлая кошка!

Лягушка 1: Ква! У него нос как у аиста!

Лягушка 2: Ква! Да это же морская лягушка.

Лягушка 3: Ква! Какая-то каракатица.

Сказочник. Зеленная ряска на поверхности пруда заколебалась и появилась большая черепаха.

Черепаха. Ах ты, безмозглый мальчишка! Как занесло тебя на наше болото? В Страну Дураков?

Буратино. Я хотел добыть побольше монет для папы Карло. А вы кто?

Черепаха. Я мудрая черепаха Тортила. А деньги твои украли кот и лиса. Я слышала как они подрались из-за них.

Буратино. Что я теперь буду делать? Как я вернусь к папе Карло?

(Плачет)

Лягушка 1. Не плачь, Буратино. Черепаха Тортила поможет тебе.

Черепаха. Не горюй, я дам тебе золотой ключик! Его однажды обронил человек с бородой. Этим ключом можно открыть потайную дверь, на которой нарисован очаг. Ступай домой.

Лягушка 2. Буратино, не потеряй ключик!

Действие 9.

Сказочник. Черепаха Тортила не указала дороги из Страны Дураков. Буратино бежал куда глаза глядят и на своём пути встретил Пьеро.

Пьеро: 

«Мальвина бежала в чужие края

Мальвина пропала, невеста моя.

Рыдаю, не знаю — куда мне деваться...

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться?»

Буратино. Пьеро! Как я рад тебя видеть. Бежим скорее к папе Карло. Я узнал тайну золотого ключика. Но прежде позовем с собой Мальвину и Артемона.

Сказочник. Буратино и Пьеро позвали с собой Мальвину и Артемона и друзья направились к каморке папы Карло. Возле дома их ожидали Лиса Алиса, от Базилио и Карабас Барабас.

Карабас Барабас. Идите, идите ко мне, деточки...

Лиса Алиса. Ни с места!

Сказочник. Еще минута, и все было бы кончено...но на помощь куклам пришел папа Карло. Он плечом оттолкнул Карабаса Барабаса, дубинкой вытянул по спине Лисе Алисе и коту Базилио.

Папа Карло. Сын мой, Буратино, ты жив и здоров. И с тобой твои друзья! Идите же скорее!

Действие 10.

(Заключительная сцена)

Сказочник. В каморке папы Карло Буратино рассказал друзьям про золотой ключик и тайную дверь.

Буратино. Папа Карло, отдели от стены этот холст с очагом.

Папа Карло. Зачем, сынок?

Буратино. За этим холстом и есть потайная дверь.

Сказочник. Буратино вложил ключик в замочную скважину, дверь открылась, заиграла приятная музыка. Они спустились в низ по лестнице и увидели неописуемой красоты кукольный театр.

Что касается Карабаса Барабаса, то он остался со своим пустым театром, все куклы давно покинули его. А в театре Буратино уже начиналось новое представление:

(Все куклы танцуют и поют)

«Дружба в сказке побеждает,

Приключений целый сказ!

Театральные спектакли

Каждый день и каждый час

Мы покажем здесь для Вас!»

Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...