Познавательно речевое развитие дошкольников в подготовительной к школе группы в игровой деятельности с песком.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Она формируется в процессе общего психофизического развития ребёнка. Улучшая работу всего организма в целом, мы оказываем благотворное влияние на речевое развитие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_rechevoe_razvitie_doshkolnikov_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно речевое развитие дошкольников в подготовительной к школе группы
в игровой деятельности с песком.
«Ромашка-целительница»
Цель: познавательно-речевое развитие детей в процессе игровой деятельности.
Основные задачи:
- Развитие познавательного интереса и творческого воображения у детей
- Совершенствование связной речи и навыков позитивной коммуникации
- Развитие двигательной деятельности детей
- Воспитание бережного отношения к природе
Предварительный этап:
- Закрепление знаний, умений и навыков детей 7-ого года жизни
- Закрепление навыка образования родственных слов, упражнение в согласовании имени прилагательного с именем существительным
- Пересказ сказки 3-4 детьми на индивидуально-групповых занятиях
- Игры в песочнице
Согласно сюжетной линии сказки педагог условно делит песочницу на четыре зоны и предлагает выполнить постройки с помощью предложенного природного или специально подготовленного материала, необходимые для раскрытия сюжета. Дети делятся на четыре группы, каждой из которых даётся задание. Таким образом, в песочнице появляются: «царство», «поле», «сад», «луг».
Оборудование:
Песочница; постройки-декорации из песка. Игрушки: Иван, царь, цветок, волк, Мудрец, домик, формочки, совочки, мяч, клубок. Природный материал: горшок с ромашкой, 10 бумажных ромашек. Влажные салфетки для рук.
Ход ОД
Организационный момент: стимуляция интереса к игровой деятельности.
После выполнения детьми построек из песка по заданию педагога.
Педагог: Какая красивая сказка получилась у вас на песке! Вы, наверное, любите цветы. Давайте придумаем сказку о ромашке. Я начну, а вы продолжите.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и была у него красивая дочь. Всё было хорошо, да вот заболела дочка. Царь приглашал волшебников и лекарей заморских, не смогли вылечить они дочку. Пришёл к царю Мудрец старец и говорит: «Хочу помочь твоему горю. Есть на свете волшебный цветок ромашка». «Где же я его найду?» - говорит Царь. «Живёт в одной деревне Иван – крестьянский сын. Прикажи своим слугам привести Ивана во дворец». Привели Ивана во дворец. Рассказал царь Ивану, что заболела красавица-дочка, и никто не может её вылечить. «Только ты можешь ей помочь, - сказал царь, - если принесёшь волшебный цветок ромашку». Старый Мудрец дал Ивану клубок и сказал: «Вот тебе клубок, куда он покатиться, туда и ты иди».
Упражнение «Ты катись, катись, клубок» - развивает координацию речи с движениями.
Педагог: Пойдём и мы за клубочком.
Раз, два, три, четыре, пять, (ходим на месте)
Будем мы цветок искать.
Ты катись, катись клубок, (лёгкий бег по кругу)
Покажи нам, где лужок.
Мы ромашку там найдем (остановились, вытягивают руки вперед)
И принцессе принесём.
Ребёнок: Прикатился клубок на лужок. Смотрит Иван на луг, а на лугу в высокой зелёной траве волк сидит, зубами стучит, плачет. «Чего ты плачешь?» - спросил Иван. Волк пригорюнился и отвечает: «Зубы и горло болят, а помочь мне никто не может». «Да, жаль мне тебя. Говорят, что растёт на лугу волшебный цветок ромашка, он может тебе помочь». «Только как мне её найти?» - сказал волк. И вдруг они услышали тоненький голосок: «Тут я, тут! Кто меня ищет?»
Ребёнок: Я ромашка – королева лугов, земное солнышко. С виду я не яркая, но душе приглядная, раньше называли Романовой травой.
Упражнение «ромашка» - развитие слухового внимания.
Педагог: Послушайте стихотворение о ромашке.
Разместились белые ромашки
По лугам среди зеленых трав,
Словно кто-то разбросал бумажки,
Солнышко на них нарисовал.
Приглашает колокольчик звонкий
Их собраться в полевой букет,
Но ромашки – хитрые девчонки –
Только улыбаются в ответ.
Ребёнок: Я не просто красивый цветок – я лечебная ромашка. Меня используют для лечения при простуде, болях в горле, высокой температуре и даже при заболевании печени, почек.
Дала ромашка волку своего лекарственного настоя, и горло, и зубы перестали у него болеть.
Ребёнок. Удивился Иван, что волк так быстро выздоровел, и попросил у ромашки лекарства для дочери царя. Не осталось у ромашки лекарства для царевны. «Я расту не только на лугу, - сказала ромашка, - у меня много сестричек, они растут в поле, они тебе помогут. Иди Иван за клубочком, он приведёт тебя на ромашковое поле».
Поблагодарил Иван ромашку и отправился в путь.
Упражнение «цветок» -развитие координации речи с движением.
Педагог: Давайте с вами превратимся в цветы.
Вырос цветок на красивой поляне (медленно встают из положения сидя)
К солнцу тянулись его лепестки, (поднять вверх руки, потянуться)
Ветер цветочек качает упрямо. (выполняет наклоны вперед, назад, влево, вправо)
Ребёнок. Пришёл Иван на поле. А цветов – там видимо-невидимо!
Упражнение «Ах, какой аромат!» - дифференциация носового и ротового выдоха, развитие длительного речевого выдоха.
Педагог. Вот мы и в поле. Вдохните ароматный запах цветов. (вдох через нос, выдох через рот – 3р.) Ах, какой аромат! Ох, какой сильный запах! Ух, как красиво! (Дети вслед за педагогом выполняют упражнение)
Упражнение «Где же ты, ромашка?» - развитие силы голоса, мелодико-интонационной стороны речи.
Педагог. Вспомним стихотворение.
Крикнем громко, громко!
Пусть услышат нас ромашки.
Будем тихо говорить,
Чтобы мышек не будить.
Скажем секрет на ушко –
Для подружки.
(Дети ориентируясь на содержание стихотворения, произносят фразы громко или тихо).
Педагог. Увидел волк полевую ромашку.
Ребёнок. Я ромашка полевая, лечебная, иногда меня называют аптечной. Люблю свет, солнышко, а тень не люблю. У меня нет белых лепестков, только одни жёлтые цветочные корзиночки. И чем меньше моя жёлтая корзиночка, тем я лечебнее.
Ребёнок. «Вот ты мне и нужна, - сказал Иван. – Дочка царя-батюшки сильно заболела».
«Вот, возьми мои цветы, а у моей сестрицы, садовой ромашки, возьмёшь прекрасный букет. Её цветы порадуют царевну».
Ребёнок. Поблагодарил Иван ромашку полевую и пошёл к ромашке садовой.
Упражнение «выбираем ромашку» -совершенствовать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.
(Педагог бросает мяч ребёнку, произнося начало фразы. Ребёнок возвращает мяч, заканчивает фразу)
- Ромашка, которая растёт на поле, какая? – (полевая ромашка)
- Ромашка, которая растёт на лугу, какая? – (луговая ромашка)
- Ромашка, которая растёт в саду, какая? – (садовая ромашка)
Ребёнок. «Я – ромашка садовая. Меня можно выращивать в горшках и ставить у кровати. Я помогаю от бессонницы и способствую здоровому сну. Меня нужно иметь в каждом доме, особенно, если есть маленькие дети и люди пожилого возраста. Я добрый, нежный, сердечны цветок, который украшает вашу жизнь.»
«Такие ромашки мне тоже нужны, - сказал Иван. – Отнесу букет принцессе, пусть полюбуется им. Теперь надо скорее вернуться во дворец и вылечить принцессу».
Педагог. Вернулся Иван во дворец, принёс букет ромашек. Выпила царевна лечебный ромашковый настой, вдохнула целебный аромат ромашки. Отошла хворь от принцессы, повеселела она. Обрадовался царь, и отдал Ивану любимую дочь в жёны и полцарства в придачу.
Итог. – закрепления положительного эмоционального настроя.
Педагог. Ребята, сказку о ромашке-целительнице помогал рассказать нам песок. Мы узнали о разных видах ромашки, о её лечебных свойствах. Ромашка символизирует русскую природу. Поэтому природу необходимо беречь, ухаживать за ней и любоваться её красотой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательно-речевых умений у детей подготовительной к школе группы через сказку
Рабочая программа...
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...
Педагогический проект "Моя малая Родина"по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Сформировать целостную личность – значит воспитать в ребенке дошкольного возраста потребность участвовать во всех делах на благо родного...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С ТНР ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ЛЕСНАЯ ШКОЛА»
Активизировать словарь по теме «Дикие животные». Упражнять в использовании здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: игровой самомассаж, биоэнергопластика; Учить...
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"
Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...