ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Знакомство с Н.Носовым"
методическая разработка по развитию речи

Шабаева Вилена Миншарифовна

Интеграция областей: художественно эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Познакомить детей с произведением  Н.Н. Носова «Огурцы»

Развивающая: развивать речь, способность воспринимать смысл произведений

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы

Форма организации: групповая

Оборудование: видеопроектор, видеопрезентация,  телевизор, фильм Н.Носова «Огурцы», волшебный сундучок с произведениями Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nosov_n.n.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему

«Путешествие к волшебнику»

Интеграция областей: художественно эстетическое, познавательное, речевое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательная: Познакомить детей с произведением  Н.Н. Носова «Огурцы»

Развивающая: развивать речь, способность воспринимать смысл произведений

Воспитательная: воспитывать интерес к художественной литературе

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы

Форма организации: групповая

Оборудование: видеопроектор, видеопрезентация,  телевизор, фильм Н.Носова «Огурцы», волшебный сундучок с произведениями Н.Носова

Методические приемы:

  1. Орг.момент
  2. Волшебный сундучок
  3. Просмотр фильма «Огурцы»
  4. Физминутка
  5. Ответы на вопросы
  6. Составление рассказа по опорным картинкам
  7. Знакомство с биографией Н.Н.Носова

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться;
- Доброе утро! 
- Доброе утро солнцу и птицам! 
Доброе утро приветливым лицам! 
Каждый становится добрым, доверчивым. 
Доброе утро длится до вечера. 
Воспитатель: 

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. 
-Сегодня у нас не простой день, сегодня день волшебства, а какое же волшебство без волшебника? Так вот, сегодня мы познакомимся с одним из замечательных волшебников.

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ

А вот нет! Я, баба яга, спрятала его, и не узнаете вы, что это за волшебник, пока не выполните все задания! А задания ох и не простые! Не справитесь Вы!

Ох… ребята,  нужна ваша помощь, чтобы увидеть волшебника, необходимо выполнить все задания Бабы Яги. Мы ведь справимся?

1 задание найдите сундук

Откройте сундук, там первая подсказка

Воспитатель показывает сундучок, спрашивает детей что бы там могло быть. Открывает его и показывает книги Н.Н Носова:  «Автомобиль», «Дружок», «Мишкина каша», «Телефон», «На горке», «Фантазеры», «Живая шляпа», «Заплатка», «Огурцы»

Ребята, что это? (Книги.)

Правильно, это книги со сказками. что мы можем сказать про нашего волшебника? (Он сказочник)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

2 задание

Посмотрите фильм.

А чтобы узнать название фильма, отгадайте загадку

.«Лежат на грядках
  Зелены и гладки» (огурцы).

 Фильм называется огурцы, рассаживайтесь за свои рабочие места.

Что ж, мы выполнили и это задание, а вот и третий конверт.

3 задание

Сделайте разминку

Ребята, выходим, строимся в две колонны, и приступаем к выполнению разминки

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Продолжайте путь !».

А вот и 4 задание какое же там задание?

Нужно ответить на вопросы

Как вы думаете, почему фильм назван «Огурцы»?

Куда забрели ребята? На колхозный огород
Что ребята делали на колхозном огороде? Рвали огурцы

Кто еще был на колхозном огороде? сторож

Как отнеслась мама к тому, что Котька пришел домой с огурцами? Мама отправила Котьку обратно

Мама одобрила этот поступок?

Какие чувства, на ваш взгляд, испытывал главный герой? Стыд, страх
Как вы думаете, какая черта характера проявилась у Котьки? честность

Котька сумел исправить свою ошибку? да

Как вы думаете, что испытывал Котька, возвращаясь домой? Легкость, радость.

Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

А вот и 5 задание
Расположите картинки в правильном порядке и составьте по ним рассказ.

ГОЛОС БАБЫ ЯГИ!

И правда справились! Ух! Ладно, знакомьтесь уже со своим волшебником! Но я еще вернусь!

Презентация!

Ребята, наш сегодняшний волшебник замечательный человек, детский писатель, фантазер -  Николай Николаевич  Носов. Конечно,  на нем нет волшебного наряда, колпака и волшебной палочки, но  его волшебные книги с удовольствием читают взрослые и дети уже очень много лет.

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве, семье эстрадного артиста в небольшом городе Ирпень. Он рос послушным мальчиком, был любознательным. В школе хорошо учился. Носов любил много читать, он знал много стихов наизусть. Он мечтал стать писателем. В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него  сказки и рассказы. Н.Н.Носов написал много забавных  и поучительных историй для детей о детях.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

Работал Н.Н. Носов постановщиком и режиссером мультипликационных, научных и учебных фильмов.

 Итоги:

С каким волшебником мы сегодня познакомились?

С каким произведением  Н.Носова мы познакомились?

Что больше всего вам запомнилось?

Какой вывод вы можете сделать после просмотра этого фильма?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Незнайка идет в школу»

Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.Образовательные задачи: Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в слов...

ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Конспект ООД по развитю речи в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе комбинированной направленности "Путешествие в страну Красивой речи"

Педагог предлагает отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят а...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...