Конспект НОД по развитию речи на тему "Строительство"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Краткий конспект интегрированного занятия по теме "строительство".

В первой части проодится речевая разминка, активизация словаря по теме, работа наод образованием прилагательных. Во второй части дети работают на компьютере с помощью програмно-методического комплекта "Фантазеры". Стрят дом, каждая пара сама выбирает, какой дом простоить, из чего и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom.fantazery.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое акционерное общество "Предприятие социального обслуживания "Метровагонмаш"

Детский сад № 4 « Аленушка»

г. Мытищи, ул. Крупской, д. 5

Конспект открытой  интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи  и конструированию  с использованием компьютерных технологий на тему «Строительство»

 

Составили:

Учитель-логопед : Осинина С.Н.

Воспитатель Акимова Е.М.

Г. Мытищи, 2015


Открытая  интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи  и конструированию  с использованием компьютерных технологий на тему «Строительство»

  Цели: обогащение словаря по теме строительство, обучение конструированию на компьютере.

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о назначении, материала, из которых строят дома.

Совершенствование навыков словообразования прилагательных по теме.

Совершенствование грамматического строя речи.

Развитие связной речи.

Развитие ВПФ,  внимания, мышления; умения выделять отличительные признаки.

Формирование навыков сотрудничества, совместного взаимодействия.

Оборудование: плоскостные изображения частей дома из разных материалов, разрезные картинки. Программно-методический комплекс «Фантазеры».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Заходят дети и здороваются.

–Ребята, какое у вас сегодня настроение?

–Хорошее, радостное, веселое.

–Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

–Собрались все в круг.

Я твой друг и ты- мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

  1. Основная часть 1. Речевая разминка. Построение макета дома.

Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и подарим хорошее настроение нашим гостям и Светлане Николаевне.

Св.Ник.   Загадка про дом.  

Друг на дружке в ряд

Эти кубики стоят

В каждом есть окно и вход

В каждом кто-нибудь живет. (дом)

Е.М.  – А что такое дом?

 Ответы детей (Дом… где тепло, уютно; где тебя любят; где мама и папа)

С.Н. –Ребята, а какое сейчас время года?

            Вспомните, пожалуйста, в какой сказке звери готовились к зиме и строили дом

Е.М.  –С.Н. давайте и мы с вами вместе  построим  дом, где будет тепло и уютно.

С.Н.  – Что значит вместе?

Ответы детей

С.Н.  -  Вместе – это значит уметь сотрудничать, договариваться, чтобы прийти к общей цели.

Е.М.  -  Тогда давайте попробуем, а вы ребята поможете нам?

Дети сели.

С.Н.  -  С чего же мы начнем строить   дом?

Е.М.  – Я хочу начать строить дом с крыши

С.Н. – А можем ли мы начать строить дом с крыши?

Дети отвечают. Нет (объясняют почему).

С.Н.  – С чего же надо начинать строить дом?

Дети: -С фундамента

С.Н. – А фундамент из чего?

E.М. – Фундамент есть, значит я могу вставить окно.

С.Н. – Дети можем мы окно вставить?

Дети: - нет ……..Нужны стены

Е.М.  –Я хочу сделать стены из бревен.

С.Н – Ребята, а стены из бревен они какие?

Дети:  Бревенчатые.

С.Н. –  Я предлагаю поставить стены из камня. Какие они будут?

Дети: каменные.

С.Н – Пожалуй, я с вами соглашусь.

Е.М – Пора приглашать гостей в наш дом!

С.Н.- Разве все уже готово?

Дети: нет крыши

Е.М. – А  для чего нужна крыша?(выставляю крышу)

С.Н.- Мы поставим крышу из черепицы, она будет какая?

Дети: черепичная.

Е.М. – Ну тогда уже дом готов, пора приглашать гостей.

С.Н. – А мне кажется, нет. Чего же еще не хватает в нашем доме?

Дети: Окон

Е.М. – А для чего в доме окна?

Дети:

С.Н. – Из чего сделано окно?

Дети:

С.Н. – 1 стеклянное окно, 2 ,3,4,5 стеклянных  окон.

Е.М. – Ну теперь то мы можем пить чай в нашем доме?

С.Н. – Ребята, теперь все построено?

Дети: - нет двери.

Е.М. – Зачем нам нужны двери?

С.Н. – Из чего сделаны двери?

Дети: Из дерева

С.Н. – Значит они какие?

Дети: Деревянные

С.Н. – Вот теперь у нас дом готов. Какой дом   получился ?

Дети: - Красивый, уютный, гостеприимный…

Е.М. – Ребята, а почему у нас получился такой красивый дом?

Дети: - МЫ договорились и сделали все вместе.

С.Н. – Мы договорились, пришли к согласию и сообща построили дом.

Е.М. – Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о сотрудничестве и дружбе?

Дети: - Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

                Дружба заботой да подмогой крепка.

                 Где дружба прочна- там хорошо идут дела.

  1. Физкультминутка.

С.Н. приглашает на физкультминутку. (Железнова  « Строим дом»)

  1. Основная часть 2. Конструирование на компьютерах.

Е.М. – Ребята, а вы хотите вместе с дружочком построить себе домик?

Дети: Да

Е.М.  – Подходите ко мне, посмотрите у меня есть волшебный мешочек, возьмите из него половинку картинки и найдите себе дружочка по второй половинке. А теперь со своим дружочком проходите к компьютерам, где лежит такая же картинка.

Ребята, постройте дом для себя и своего дружочка, чтобы хотелось в нем жить.

Уважаемые гости, кто желает тоже попробовать построить дом, проходите к свободным компьютерам.

(контруирование)

Е.М. – Дети. Заканчиваем. Выходим из-за компьютеров. Давайте дадим нашим глазкам отдохгуть.

  1. Гимнастика для глаз.

Вставайте в кружок на гимнастику для глаз:

 Вот окошко распахнулось

Вышла кошка на карниз

Посмотрела кошка вверх, посмотрела кошка вниз

Глазки вправо повернула

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

  1. Подведение итогов.

А теперь давайте посмотрим,  какие вы построили домики и вы расскажите про свои дома. Рассматриваем дома, которые построили дети. Они рассказывают о них.

Е.М. – Ребята, а что надо сделать, чтобы в доме жило счастье?

Дети: - Улыбаться ….

Е.М.- Почему получились у вас такие красивые дома?

Дети:

Е.М. – Да у вас получились такие красивые дома, потому что вы работали вместе, дружно, научились сотрудничать.

А когда работаешь дружно, тогда и на душе светло и весело.

Ребята, подарите свою радость и теплоту гостям. А мы отправляемся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...