"Зайчик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать умение употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 15.1 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зайчик в гостях у ребят»
Цель: формировать умение употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Задачи:
-обогащение и активизация словаря;
-обучение употреблению уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
-развитие фонематического слуха;
-развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;
-обучение составлению предложений по картинкам.
Оборудование:игрушка зайчик большие игрушки: кукла, машина, мяч, кубики, пирамида,; маленькие игрушечки: машинка, собачка, лошадка, мячик, куколка, ;»; резиновые игрушки: большие — собака, кошка, белка, маленькие — собачка, кошечка, белочка; лист бумаги, раскрашенный, как крыша; макеты больших и маленьких домов, кроватей, столов, стульев, шкафов, комодов; предметные картинки с изображением больших и маленьких домов, кроватей, столов, стульев, шкафов, комодов.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Дети заходят и встают в ряд около
-стук в дверь. Ребята кто то к нам стучит. Кто же то зайчик. Можно спросить почему он дрожит(замерз), т.к. зима.
2. Введение в тему занятия:
-Ребята! Зайчик то не с пустыми руками пришел. Давайте посмотрим, что в этой коробке!
-Скажите, ребята, что же вы нашли?
Все дети по-очереди называют свой предмет (машина, кукла и т. д.).
-Но эти предметы очень маленькие, поэтому и назвать мы их должны ласково.
Дети называют эти предметы ласково (машинка, куколка и т. д.).
-Давайте поставим их в одну кучу здесь на столе. Как можно назвать все эти предметы одним словом?
-Игрушки.
-Хорошо, но что же тогда стоит вон на том столе?
Дети смотрят на другой стол, где стоят другие игрушки большего размера.
-Там тоже стоят игрушки, но они большие. А эти — маленькие, поэтому мы и назвать их должны ласково. Что же это?
-Игрушечки!
-Молодцы!
3. Отработка нового грамматического материала:
-Ребята! Давайте покажем Зайчику, как хорошо вы знаете игрушки и игрушечки!
-Посмотрите и скажите, кто здесь?
-Большая матрешка и маленькая матрешечка.
-Правильно, а это их вещи! Давайте их назовем!
-Юбка и юбочка, кофта и кофточка, тапки и тапочки, платок и платочек, шапка и шапочка
4. Развитие фонематического слуха:
Игра «Узнай, кто звучит»
-Ребята, Карлсон посмотрел, какие вы умные и решил задать вам задачку посложнее! Идемте на ковер!
Дети садятся на ковер. У воспитаттеля ширма и резиновые пищащие игрушки животных. Зайчик знакомит детей со звучанием первых двух: собаки и собачки. Выясняем с детьми, кто есть кто, что собака звучит громче, собачка тише. Убираем игрушки за ширму, звучим ими по очереди. Дети отгадывают, кто прозвучал. Демонстрируем детям ответ. Далее знакомим детей с новыми игрушками: кошка и кошечка. Дети называют их, запоминают звучание: громче и тише. За ширмой звучим сначала громко кошкой, потом тихо кошечкой. Просим детей отгадать, кто звучал первый, кто второй. Знакомим детей с зайцем и зайчиком, с их звучанием. Проводим аналогичную игру.
-Молодцы, ребята!
5. Физминутка:
-Зайчик вами очень доволен и предлагает вам немножко отдохнуть!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит….
6. Отработка темы занятия на индивидуальном раздаточном материале:
На столе лежат большие и маленькие: дом и домик, стол и столик, стул и стульчик, кровать и кроватка, ложка и ложечка, чашка и чашечка, тарелка и тарелочка.
-Ребята, а мы попали на поляну, где зайчик живет
-Он живет в большом доме?
-Нет.
-Тогда где?
-В маленьком домике.
Просим детей по-одному подходить к столу с предметами и выбирать для дома Зайца маленькие картинки
7. Употребление новой грамматической категории в предложении:
-Молодцы!.
-Чтобы жить Зайчику нужен домик. Чтобы спать нужна кроватка. Чтобы сидеть нужен стульчик. Рядом со стульчиком стоит столик. Чтобы хранить одежду нужен шкафчик.
-Молодцы! Зайцу так понравилось как вы рассказали про его дом, что ему очень захотелось туда вернуться. Давайте попрощаемся с ним, но назовем его ласково!
-До свидания, Зайчик!
-До свидания, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайчик в гостях у ребят
Укреплять физическое и психическое здоровье....
Конспект занятия по игрокоррекции Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
Зайчик в гостях у ребят
знакомство с зайчиком комплексное занятие в группе раннего возраста...
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы "Зайчик в гостях у ребят"
Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы. Сценарий может подойти и как развлечение, благодаря малому количеству героев и доступности музыкального материала....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Зайчик в гостях у ребят"
занятие с детьми раннего возраста...
КОНСПЕКТ занятия в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Цель: Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее, повторять за воспитателем стихотворные слова и фразы; повторять танцевальные движения; развивать воображение.Наглядный ма...
НОД по речевому развитию"Зайчик в гостях у ребят" в первой младшей группе
Вызвать желания детейслушать потешку, повторять танцевальные движения, развивать воображение....