Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvit._rechi.docx35.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Козинская сош дошкольная группа

Открытое занятие

по развитию речи в старшей группе
Квест – игра «Спасение сказочных героев».

                                                                                 

                                                                                                Провела воспитатель:  

                                                                                                Коначкова Е.В.

                                                   с.Козино- 2019г

Цель:

Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам
  • Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;

Развивающие:

  • Создавать условия для развития речевой и познавательной активности детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения
  • Развивать  мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам
  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
  • Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого
  • Способствовать сближению и организованности работы в группе, осваивать умение работать в команде.

Использование современных технологий:

  • Приемы здоровьесберегающих технологий
  • Приемы проблемного обучения
  • Приемы игровых технологий

Участники: воспитатель и дети старшей группы

Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО:

 речевое, познавательное,  социально-коммуникативное, физическое развитие

Методы и приемы:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Загадывание загадок

Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации

Поисковые действия

Квест - игра

Оборудование и материалы: музыкальный центр,  предметные и наглядные материалы, голосовое сообщение, сундучок с героями сказок,  конверты с заданиями, ключи, волшебная палочка.

                                                            Ход квест-игры:

Организационный момент.

            Под музыку «Чудо- сказки»» дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я.

А зовут меня,  Елена Викторовна.

Собрались мы вместе в круг:

 Я - твой друг и ты - мой друг.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее вокруг.

- Ребята, а вы знаете,я неслучайно к вам приехала. Вчера я получила голосовое сообщение. Долго думала, что делать? И решила обратиться за помощью к самым умным и талантливым детям, к вам. Давайте прослушаем это сообщение.

Дети: Да

Голосовое сообщение

Дорогие ребята! Вы все ходите в детский сад « Колосок»!  Вы самые лучшие дети! Помогите нам! Нас похитил  Злой волшебник и запер в темном сундуке! Спасите нас! А чтобы нас  найти, вам нужно выполнить три задания. Своё движение начинайте по цветной дорожке. В пути вам предстоит решить много задач, будьте внимательны, ищите подсказки. В каждой отгадке вы найдёте ключик, но только один из них откроет сундучок.

Начинайте свой путь от зелёного кубика.    Герои сказок.

Воспитатель: Вот такое послание! Дети, что мы с вами можем сделать? Спасать? А может и не надо? Пусть сидят в сундучке? А вы как считаете? (ответы детей)

Значит, вы любите сказки!

Дети: Да.

-А что такое сказки? (ответы детей)

-Правильно ребята, сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных событиях и приключениях, это волшебство, где добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Ребята, мы можем найти сказочных героев и освободить их. Только нам надо попасть в страну, где живут сказки.

Произнесём волшебные слова:

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочной стране очутис
ь!

-Дети, вы помните, с чего мы должны начать путешествие?

Дети: с цветной дорожки

-Правильно, идём по цветной дорожке.

_А первая подсказка, на каком кубике должна быть?

Дети: на зелёном  кубике

Но где же кубик?

– Дети, вы его видите? (Да)

-А что это за преграда у  нас на пути?

Дети отвечают: река.

-Правильно, но это река непростая, а волшебная!

-Чтобы кубик мы смогли взять, нам надо пройти через эту волшебную речку. Как вы думаете, как мы можем перейти её? (Ответы детей)(построить мостик)

Но чтобы построить мостик, нам надо выполнить задание. С собой я захватила волшебную палочку. Вот  ее мы и будем друг другу передавать и называть любую сказку.

Дети называют сказки, передавая волшебную палочку

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и построили волшебный мостик. Проходите осторожно!

Не толкайтесь! Будьте внимательны!

         (Дети переходят реку,  подходят к кубику и  находят подсказку- Лягушку)  

«Болото Царевны Лягушки» (социально-коммуникативное развитие)

Воспитатель: В какую  сказку мы попали? ( ответы детей «Царевна лягушка»)

-А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной)

-Ребята, посмотрите, у нас есть 2 болота: одно яркое и весёлое, а второе болото какое-то хмурое

 и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек.

-Как вы думаете, в весёлом болоте, какие живут лягушки?

Дети: весёлые.

-А  в грустном болоте, какие живут лягушки?

Дети: грустные.

-Что же сделать, чтобы и это болото стало веселым? (ответы детей)

-Правильно! Мы заселим их лягушками.

-Ребята, а вы знаете, как лягушки прыгают?  Давайте попрыгаем, как они.

-А как они квакают? Давайте и мы с вами поквакаем.

А теперь заселим лягушек, чтобы болото было весёлым и ярким.

                        (Дети заселяют болото лягушками)

-Молодцы, вы хорошо справились.

А вот и первое задание.

Задание№1:Угадайте сказочных персонажей .       ( загадки)

1. Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. 
(Емеля)

2. Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. 
(Колобок)

3. Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! 
(Красная Шапочка)

-Молодцы, справились с загадками. А где же конверт с ключом?

    ( дети находят конверт, а в нём первый ключ) Вот он  первый ключ!

-Дети, что же нам делать дальше? Где подсказка?

-Но что это, здесь на конверте  кто-то изображён . Кто это?  

Дети отвечают: (лиса)

-Чтобы это значило?

Дети: нужно идти туда, где живёт лиса.

                       ( переход из одной сказки в другую)

-Дети, а в какую сказку мы попали?

Дети: колобок.

-Кто придумал сказку Колобок?  

 Дети: народ   ( русская народная сказка)

-А чем закончилась сказка, знаете?    ( ответы детей)

-А лиса в сказках, какая? (  ответы детей: хитрая, рыжая и т.д.)

Воспитатель: посмотрите, а здесь задание лежит, давайте его прочтём.

Задание № 2: Соберите   сказочную картинку, из пазлов.

Пальчиковая физминутка

Ребята, но прежде чем нам собирать, нужно пальчики размять

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Поздоровались с большим,

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

                                           ( дети собирают картинки, работают в паре)

-Какие это сказки?  (ответы детей)

-А вот и  конверт!  А в нём и второй ключик.

    Загадка-подсказка  на конверте.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит.

Там Яга- лесная бабка

На печи зевает сладко. ( избушка на курьих ножках)

Воспитатель: правильно отгадали, идём к домику бабы-Яги .

 Какой странный домик! Вы хотели бы, ребятки, жить в таком домике? Я тоже нет!

 Давайте поищем здесь конверт с заданием. Ах, да вот же он!

Задание № 3 Дид.игра « Я назову , а вы продолжите»

Проведем сейчас игру. Я начну, а вы закончите! Вместе, дружно отвечайте!

Например, я скажу: Мышка», а вы все дружно – норушка. Понятно условие? Тогда начнем!

Лягушка - … (квакушка) Зайчик - … (побегайчик) Лисичка - … (сестричка) Волчок - (Серый бочокПетушок - (Золотой гребешок) Гуси - (Лебеди) Сестрица - (Алѐнушка) Братец - (Иванушка) Серый … (волк) Баба - … (Яга, костяная нога) Коза - … (дереза) Красная (шапочка) Курочка - … (Ряба) Муха - … (Цокотуха) Царевна - … (лягушка) Василиса … (Прекрасная) Мальчик … (с пальчик) Конѐк – (Горбунок) Гадкий … (утѐнок).

Воспитатель:Замечательно, справились с заданием и конверт с ключом нашли!

-А где же сундук, который нам нужно открыть?

Ребята, посмотрите здесь записка.  Прочтём её?(Читают записку.)

Ребята, идите прямо. Никуда не сворачивайте. Наше спасение близко.  Герои сказок

-Вот и четвертая подсказка. Значит, нам надо идти по прямой дороге.  

-А чтобы было веселее идти, давайте повторяйте за мной движения под музыку

(Песенка Кота Леопольда)

 Ура! Сундук найден!Герои спасены! Только самая малость осталась: подобрать ключик и открыть замочек! С какого ключика начнем? (дети выбирают)

Ой, беда! Не открылся! Какой следующий?

Здорово, замок открылся!

( Дети открывают сундук и освобождают из темного сундука сказочных героев).

-Дети, героев каких сказок мы освободили? ( Ответы детей)

- А в каких сказках, мы можем встретить медведя? Лису?  (Ответы детей)

-Ну что ж, герои спасены, а нам пора возвращаться в группу.

-Давайте встанем в круг и повторяйте все за мной.

                Воспитатель вместе с детьми:( под музыку «Чудо – сказка»)

Раз-два-три-четыре-пять, (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.       (кружатся вокруг себя и встают полукругом)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? (ответы детей)

-Скажите мне, пожалуйста,   кого мы сегодня спасли? (ответы детей)

-Значит, мы все справились с  заданием,  игра окончена .

- Дети, у нас здесь цветочная полянка, на которой растут красные розы и белые ромашки.

Красная роза означает (узнал много нового, было интересно) ;

Белая ромашка (многое осталось не понятным, было не  очень интересно).

-Ребята, вы сейчас возьмёте на полянке тот цветок, который считаете своим.

 

А цветочки оказались с сюрпризом ( на обратной стороне раскраски по сказкам).

Воспитатель: ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам сегодня.

 Большое вам, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...