НОД по речевому развитию "Рассказывание по картине"Катаемся на санках"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; отгадывать загадки, читать стихи.
Развивающие:
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов зимней одежды; учить использовать слова с противоположным значением ("тепло" -"холодно" "большой" - "маленький","громко" - "тихо")
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т] - [т']; учить произносить звукосочетания(топ-топ-топ) в различном темпе с различной громкостью.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающему, интерес к физическим упражнениям, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, картина «Катаемся на санках», игрушки- обезьяна, большой медведь , медвежонок, барабан.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание тематических картинок.
Словарная работа: сугроб, намело, снежки, письмо.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картины, показ способа действия.
Словесные: рассказ, объяснение, чтение стихов, беседа, рассказывание по картине, загадывание загадок.
Практические: дидактическая игра «Чьи шаги?», физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Сюрпризный момент
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Дети, к нам пришел гость, кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Строит рожицы, играет
На деревья залезает
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая ,смешная
И проказница такая
Жить не может без банана
Кто же это? (обезьяна)
Воспитатель:
-Правильно - это обезьяна (показывает игрушку-обезьянку).
-Дети, посмотрите она грустная, у нее случилась беда. Друзья прислали ей письмо и картину (воспитатель показывает письмо и картину «Катаемся на санках»). В письме рассказывается о зиме, но он ничего и не понял.
Обезьянка живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Она ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Может быть, мы ей поможем, расскажем все, что знаем о зиме? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает обезьянку остаться.
2.Основная часть.
Беседа «Наступила зима»
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
-Скажите, а что изменилось в природе с приходом зимы? (Ответы детей)
(Воспитатель обращается к обезьяне) Сейчас дети для тебя расскажут стихи про зиму.
"Зима пришла"
В гости к нам зима пришла Зайки шубки поменяли
Много снега принесла Серые на белые ,
Мы на лыжах и коньках Не боятся и волков-
Можем покататься Вот какие смелые.
И в сугробе просто так От березок, от осинок
Можем повалятся Отвести не в силах взгляд
А в лесу как хорошо - Ведь зима им подарила
Горы снега намело! Яркий сказочный наряд.
И.Токмакова.
"Пришла зима"
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной зимней сказкою
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается.
И.Черницкая.
Беседа по картине «Катаемся на санках»
Воспитатель показывает детям картину «Катаемся на санках» (обращается к обезьянке):
-Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо-картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные ребята.
Воспитатель:
- Какое время изображено на картине? (Ответы детей.)
- Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)
-Кого вы видите на картине? (Ответы детей.)
- Что мама надела? (Ответы детей.)
- Одежда на маме теплая? Почему? (Ответы детей.)
- Кто везет санки? (Ответы детей.)
- Мальчик большой или маленький? (Ответы детей.)
- Как его зовут? (Ответы детей.)
Дети называют разные имена. Вместе с воспитателем называют мальчика Мишей.
- Как одет Миша? (Ответы детей.)
Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель уточняет, какого цвета эти предметы (шапочка, брюки, куртка).
- Кого Миша везет на санках? (Ответы детей.)
Воспитатель уточняет: Мальчик на санках большой или маленький? (Ответы детей.)
- Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? (Ответы детей.)
Дети называют имена, выбирают имя Таня.
Таня - сестра Миши. А как зовут маленького мальчика? (Ответы детей.)
Дети называют имена, выбирают имя Андрюша.
Как одета Таня? (Ответы детей.)
Как одет Андрюша? (Ответы детей.)
Что случилось с Андрюшей? (Ответы детей.)
А потом? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем (воспитатель приглашает детей встать в круг). Зимой на улице много снега. Дети любят играть в снежки. Покажите, как дети берут снег в руки.
Дети наклоняются вперед, не сгибая колен, показывают, как они берут снег.
Теперь давайте сделаем снежки.
Дети выпрямляются и показывают, как они делают «снежки».
Воспитатель: А теперь покажите, как дети бросают снежки?
(Дети показывают).
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Таню и Андрюшу на санках. Миша повез санки быстро, и Андрюша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Андрюшу на санки и говорит ему:" Держись за Таню и не упадешь". И дети поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.
После рассказа детей воспитатель убирает картину.
Воспитатель (обращается к обезьянке):
- Теперь ты поняла, какое прекрасное время года - зима.
-А сейчас поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра «Чьи шаги ?»
Воспитатель показывает барабан и говорит: "Что это?" (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане? (Вызываются желающие.)
Воспитатель: Услыхал барабан ...кто? ( Показывает медвежонка.) (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетания в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок? ( Дети отвечают.Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его "голос": топ-топ-топ. ( Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь? ?( Дети отвечают.Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы , когда идет большой медведь, а когда бежит медвежонок. ( Воспитатель по- разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают чьи шаги.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, интересуется, что же нового и интересного узнали сегодня дети, хвалит всех за помощь обезьянке, приглашает ее погостить в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.kataemsya_na_sankah.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 103"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию
«Рассказывание по картине
"Катаемся на санках"»
для детей второй младшей группы
Подготовила:
воспитатель
высшей категориии
Беркутова Т.А.
Саранск-2015
Цель: научить составлять рассказ по сюжетной картине.
Задачи:
Образовательные:
Связная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; отгадывать загадки, читать стихи.
Развивающие:
Словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов зимней одежды; учить использовать слова с противоположным значением ("тепло" -"холодно" "большой" - "маленький","громко" - "тихо")
Звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [т] - [т']; учить произносить звукосочетания(топ-топ-топ) в различном темпе с различной громкостью.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, положительное отношение к окружающему, интерес к физическим упражнениям, чувство радости от достигнутого результата.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, картина «Катаемся на санках», игрушки- обезьяна, большой медведь , медвежонок, барабан.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение художественной литературы о зиме, рассматривание тематических картинок.
Словарная работа: сугроб, намело, снежки, письмо.
Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, демонстрация картины, показ способа действия.
Словесные: рассказ, объяснение, чтение стихов, беседа, рассказывание по картине, загадывание загадок.
Практические: дидактическая игра «Чьи шаги?», физкультминутка.
Ход образовательной деятельности
1.Вводная часть
Сюрпризный момент
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель:
-Дети, к нам пришел гость, кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Строит рожицы, играет
На деревья залезает
Чтоб потом на высоте
Покачаться на хвосте.
Длиннорукая ,смешная
И проказница такая
Жить не может без банана
Кто же это? (обезьяна)
Воспитатель:
-Правильно - это обезьяна (показывает игрушку-обезьянку).
-Дети, посмотрите она грустная, у нее случилась беда. Друзья прислали ей письмо и картину (воспитатель показывает письмо и картину «Катаемся на санках»). В письме рассказывается о зиме, но он ничего и не понял.
Обезьянка живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Она ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках. Может быть, мы ей поможем, расскажем все, что знаем о зиме? (Ответы детей.) Воспитатель приглашает обезьянку остаться.
2.Основная часть.
Беседа «Наступила зима»
Воспитатель:
- Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей.)
-Скажите, а что изменилось в природе с приходом зимы? (Ответы детей)
(Воспитатель обращается к обезьяне) Сейчас дети для тебя расскажут стихи про зиму.
"Зима пришла"
В гости к нам зима пришла Зайки шубки поменяли
Много снега принесла Серые на белые ,
Мы на лыжах и коньках Не боятся и волков-
Можем покататься Вот какие смелые.
И в сугробе просто так От березок, от осинок
Можем повалятся Отвести не в силах взгляд
А в лесу как хорошо - Ведь зима им подарила
Горы снега намело! Яркий сказочный наряд.
И.Токмакова.
"Пришла зима"
Пришла зима веселая
С коньками и салазками
С лыжнею припорошенной
С волшебной зимней сказкою
На елке разукрашенной
Фонарики качаются
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается.
И.Черницкая.
Беседа по картине «Катаемся на санках»
Воспитатель показывает детям картину «Катаемся на санках» (обращается к обезьянке):
-Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо-картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные ребята.
Воспитатель:
- Какое время изображено на картине? (Ответы детей.)
- Почему вы думаете, что зима? (Ответы детей.)
-Кого вы видите на картине? (Ответы детей.)
- Что мама надела? (Ответы детей.)
- Одежда на маме теплая? Почему? (Ответы детей.)
- Кто везет санки? (Ответы детей.)
- Мальчик большой или маленький? (Ответы детей.)
- Как его зовут? (Ответы детей.)
Дети называют разные имена. Вместе с воспитателем называют мальчика Мишей.
- Как одет Миша? (Ответы детей.)
Дети перечисляют предметы одежды. Воспитатель уточняет, какого цвета эти предметы (шапочка, брюки, куртка).
- Кого Миша везет на санках? (Ответы детей.)
Воспитатель уточняет: Мальчик на санках большой или маленький? (Ответы детей.)
- Давайте дадим имена девочке и мальчику на санках. Как зовут девочку? (Ответы детей.)
Дети называют имена, выбирают имя Таня.
Таня - сестра Миши. А как зовут маленького мальчика? (Ответы детей.)
Дети называют имена, выбирают имя Андрюша.
Как одета Таня? (Ответы детей.)
Как одет Андрюша? (Ответы детей.)
Что случилось с Андрюшей? (Ответы детей.)
А потом? (Ответы детей.)
Физкультминутка
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем (воспитатель приглашает детей встать в круг). Зимой на улице много снега. Дети любят играть в снежки. Покажите, как дети берут снег в руки.
Дети наклоняются вперед, не сгибая колен, показывают, как они берут снег.
Теперь давайте сделаем снежки.
Дети выпрямляются и показывают, как они делают «снежки».
Воспитатель: А теперь покажите, как дети бросают снежки?
(Дети показывают).
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Воспитатель: Дети, послушайте мой рассказ. Мама и дети гуляют. Миша катает Таню и Андрюшу на санках. Миша повез санки быстро, и Андрюша упал. Мама просит Мишу остановиться. Она сажает Андрюшу на санки и говорит ему:" Держись за Таню и не упадешь". И дети поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного рассказывания.
После рассказа детей воспитатель убирает картину.
Воспитатель (обращается к обезьянке):
- Теперь ты поняла, какое прекрасное время года - зима.
-А сейчас поиграй с нами в игру.
Дидактическая игра «Чьи шаги ?»
Воспитатель показывает барабан и говорит: "Что это?" (Ответы детей.)
Воспитатель: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит. (Бьет в барабан и произносит: та-та-та.) Кто хочет поиграть на барабане? (Вызываются желающие.)
Воспитатель: Услыхал барабан ...кто? ( Показывает медвежонка.) (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ-топ-топ. (Произносит звукосочетания в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок? ( Дети отвечают.Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на его "голос": топ-топ-топ. ( Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошел большой медведь? ?( Дети отвечают.Возможны хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: А сейчас я проверю, угадаете ли вы , когда идет большой медведь, а когда бежит медвежонок. ( Воспитатель по- разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают чьи шаги.
3. Заключительная часть.
Воспитатель подводит итог, интересуется, что же нового и интересного узнали сегодня дети, хвалит всех за помощь обезьянке, приглашает ее погостить в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по разделу " Развитие речи" на тему :Составление рассказа по сюжетной картине "Катаемся на санках".
В конспекте дети слушают стихи о зимних забавах , рассказывают о своих зимних развлечениях .Рассматривают сюжетную картину "Катаемся на санках". Отвечают на вопросы по картине. Выполняют в...
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: Рассказывание по картине «Катаемся на санках»
Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста....
Занятие по речевому развитию в младшей группе (3-4 лет) Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»...
Конспект занятия по развитии речи во второй младшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках».
Задачи:Образовательные: продолжать расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах, оживить в памяти детей собственные впечатления от катания на санках, побуждать д...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Катаемся на санках»
Цель: составление рассказа по сюжетной картинеЗадачи: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию, включаться в совместное с воспитателем расс...
Методическая разработка "Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина).
Методическое пособие представляет практический материал для совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста...
- Мне нравится (1)