"Заучивание стихотворения И.Белоусова "Весенняя гостья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ковалева Татьяна Владимировна

Уточнить и активизировать словарь по теме. Соверенствовать грамматический строй речи. Развивать память детей. Закрепить знаия о времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 комбинированного вида

Истринского муниципального района

143530, Московская область,  г.Дедовск, ул.Победы, д.9                 тел.: 8 (49831) 7-77-58

   

Совместная партнерская образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие»

в старшей группе

Тема: «Заучивание стихотворения

И.Белоусова «Весенняя гостья»

                                                                                                                                                                Воспитатель:

                                                                          Ковалева Татьяна Владимировна

                                                                         

г. Дедовск

2017г.

Программное содержание:

  1. Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.
  2. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Развивать зрительное слуховое внимание, память, мышление. Совершенствовать мелкую и общую моторику, дыхание, координацию речи с движениями. Способствовать развитию творческого воображения.
  4. Закреплять знания о времени года.
  5. Расширять знания о растительном мире.
  6. Формирование познавательных действий.
  7. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  8. Воспитывать любовь к природе.

Содержание образовательной деятельности:

1.Орг. момент:

В гости к детям пришел Незнайка. Он не может отгадать загадку.

Чтение загадки:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает?  (весной)

Ребята, как вы думаете, почему Незнайка не может отгадать загадку? Потому что он не знает признаки весны. Что же делать?  (ответы детей).

Надо рассказать Незнайке о весне.

 Какой первый месяц весны? Март.

Март приносит много радости людям. А как вы думаете, почему? Потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляются первые проталины.

Послушайте отрывок из пьесы П.Чайковского «Март».

Что вы представляли, когда слушали пьесу П. Чайковского?   (Прилет птиц,  появление первых цветов). Вот сегодня мы с вами и поговорим о ранней весне.

2.Рассматривание картины И.Э. Грабаря «Март».

Эта картина известного русского художника И.Э.Грабаря «Март».

Рассмотрите её и расскажите, какое время года изобразил художник, почему вы так думаете?

Для этого опишите всё, что вы видите на картине: снег, небо, землю, деревья.

Художник нарисовал раннюю весну. Мы видим высокое, голубое небо. Всё вокруг залито солнцем. На снегу голубые тени от деревьев. Снег тает. Он рыхлый, влажный. Уже появились проталины. Земля на проталинах оттаивает. У березы ветки кажутся розовыми. Потому что деревья проснулись после зимнего сна и по ним движется сок.

Какое настроение вызывает картина? (радостное, весёлое)

Если бы картина могла пахнуть, какие запахи мы бы почувствовали? (тающего снега, свежести, мокрой земли)

Предложить детям закрыть глаза и вынести подносы с тающим снегом и землей.

Ребята откройте глаза, расскажите, что вы почусвтвовали. (как пахнет весна)

А если бы вы оказались на лесной полянке, которую изобразил художник, что бы вы ощутили на своем лице? (теплые солнечные лучи и легкий свежий ветерок)

3.Динамическая пауза с мячом.

«Весенние слова».

  • Я назову слова, брошу мяч, а вы поймайте и отгадайте, о чем я говорю.
  • Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное – (небо).
  • Яркое, золотое, теплое, ласковое – (солнце).
  • Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная – (капель).
  • Холодный, светлый, солнечный, весенний – (день).
  • Первые, молодые, зеленые – (листочки).
  • Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие – (птицы).
  • Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу – (облака).

Ребята, а что бы мы услышали на поляне в весеннем лесу? (пение птиц)

Прослушивание пение птиц.

Гонцы весны – грачи. Они появляются в начале марта. Говорят, что «грачи весну расклевали». Грачи очень полезны. Чем?

Поедают вредных насекомых и их личинок.

За грачами прилетают скворцы. Главная забота скворцов – жильё. Мы можем им помочь. Как?

Построить и развесить скворечники.

В конце марта прилетают  жаворонки.  Гнёзда жаворонки делают на земле. Поёт эта птица лишь весной, а потом – забота о птенцах.

Послушайте стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:

И. Белоусов «Весенняя гостья»

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась,

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

Я предлагаю вам выучить стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья».

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Подвижная игра: “Весна, весна красная”.

Весна, весна красная!  -  (дети идут по кругу, взявшись за руки) 
Приди, весна, с радостью,
С радостью, с радостью, -  (идут в другую сторону)
С великой милостью:
Со льном высоким,   - (останавливаются, поднимают руки вверх встают                                                                      на носочки, вдох)
С корнем глубоким,   -  (приседают, опускают руки, выдох)
С хлебами обильными.   - (взявшись за руки, бегут по кругу).

5.Рефлексия.

Ребята, помогли мы Незнайке узнать про весну? (ответы детей)

Какую картину мы рассматривали?  Кто художник?

Какое стихотворение мы с вами выучили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе по теме: « Рассматривание картины «Март» И.Э.Грабаря. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Программное содержание: 1.     Уточнить и расширить представление о ранней весне, её приметах.2.     Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать н...

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»

Открытое занятие "Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица»...

Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)

Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»....

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)

Речевое развитие. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» (младшая группа)...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...

Тема: «Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года,запомнить новое стихотворение.Программные задачи: Образовательные:Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой при...