Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Игры с поросенком Фунтиком»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сорочкина Татьяна Николаевна

Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funtik.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

«Игры с поросенком Фунтиком»

 

Цель: Отработать с детьми младшей дошкольной группы различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

  • Учить детей различным приемам самомассажа;
  • Развивать тактильную чувствительность сложных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
  • Совершенствовать артикуляцию и координацию речи с движениями, сопровождаемыми стихами;
  • Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков;

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

  • Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Пять и пять пошли гулять.

Вместе весело шагать.

(сжимание и разжимание пальцев рук)

Повернулись, улыбнулись,

(вращение кистей рук)

В кулачок опять свернулись.

Вот какие молодцы!

(стучат кулачком)

Угадайте, как их звать?

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Я здороваюсь всегда

Дома и на улице

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице.

(поочередно пальцы касаются большого пальца на каждой рук)

 (Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.

Этот пальчик — самый большой,

Самый веселый и самый смешной.

Этот пальчик — указательный,

Он серьезный и внимательный.

Этот пальчик — средний,

Он не первый и не последний.

Этот пальчик — безымянный,

Он не любит каши манной.

Самый маленький — мизинчик,

Любит бегать в магазинчик.

Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они всегда и во всем нам помогают. Помогают одеваться, кушать, играть, рисовать и многое другое.

(Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.)

— Слышите, к нам кто-то идет.  Кто это? (Воспитатель вносит большую куклу) Это наш друг- поросенок Фунтик. Здравствуй, Фунтик! (Дети здороваются). Ребята, Фунтик принес с собой волшебный сундучок.

Хотите посмотреть, что лежит в сундучке?

Что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Воспитатель: Что ж попробуем открыть сундучок? В сундучке Фунтика лежат для вас, ребята, задания. Все готовы их выполнять?

Дети: ДА

Воспитатель: Итак, первое задание. (Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).

— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать «сокровища», которые спрятал Фунтик.

(Дети достают из «сухого бассейна» прищепки разных цветов).

Воспитатель: Что за сокровища вы достали?  Конечно, прищепки. С ними можно поиграть. Вы уже знаете об этом.

Воспитатель: Первое задание вы успешно выполнили. Переходим ко второму.

Фунтик приготовил нам загадки.

Послушайте первую загадку:

В море плавает, в реке

С плавниками, в чешуе

Она ни с кем не говорит

Пузырьки пускает и молчит (РЫБА)

 (Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

— Ребята, чего не хватает нашей рыбке. Давайте починим ее с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

— Молодцы!

Послушайте вторую загадку.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Послушайте третью загадку

Ночью спрячется оно —

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

(Дети прикрепляют желтые прищепки вместо лучиков).

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали все загадки Фунтика.

 (Воспитатель выставляет на мольберт солнышко).

— Ребята, почему стало так светло и тепло?

Дети: Стало светло и тепло, потому что вышло солнышко!

Воспитатель: Фунтик приготовил для вас третье задание! Нарисовать солнышко. Но мы его будем рисовать не на бумаге и не карандашами. А для начала скажите:

 На что похоже солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее.

(Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания Фунтика, ему очень понравилось у вас в гостях! А выполнить все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку научиться хорошо говорить. Фунтик хочет подарить цветные карандаши.

А теперь Фунтику пора домой! Он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем с Фунтиком играть,

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам еще,

До свиданья, до свиданья,

Мы вас любим горячо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к лисичке».

Учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам...

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Задачи: учить детей соотносить слова стихотворения с движениями: имитировать игру на различных музыкальных инструментах, подражать их звукам. Речь с движением: «Я на скрипочке играю». Разв...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе: «В гости к белочке»

Цель: Закреплять представление о диких животных наших лесов. Задачи:Воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе,сочувствие к детенышам животных,продолжать воспитывать умение слуш...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Играем пальчиками»

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:- Развивать у детей тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами (прище...