В гостях у куклы Маши
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Круглова Валентина Викторовна

Конспект занятий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_mashi.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по развитию речи

(вторая группа раннего возраста)

«В гостях у куклы Маши»

Константиновка 2019

Тип занятия: групповое.

Продолжительность: 10 мин.

Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий. Занятие рассчитано на подгруппу детей раннего возраста (2-3 года) — I младшая группа.

Цель: развитие экспрессивной речи, коммуникативных навыков.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
  • Учить согласовывать глагол и существительное в В.п.
  • Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: верх – низ (вверху – внизу).
  • Практическое усвоение стереотипной фразы «Кто там?»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать подражание движениям и речи взрослого.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животного по звукоподражанию.
  • Развитие правильного речевого дыхания.
  • Развитие слухового внимания.
  • Развитие ритма (договаривание слов — звукоподражаний).

Здоровье сберегающая:

  • Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики.

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Ресурсы: кукла Маша, полка для игрушек, игрушки, фигурки животных (лошадь, собака, кошка, коза), предметные картинки «угощения», фланелеграф, магнитофон.

Ход занятия

Вводный этап

Создать положительный эмоциональный настрой на занятие. Привлечь внимание детей. Здравствуйте ребята, что это у меня?  Приветствие детей, привлечение внимания звучанием колокольчика. Дети подходят. Несколько детей играют. (Тимофею, Миши, Алисе – побудить детей произнести дин-динь).  

Основной этап

  1. Развитие чувства ритма. Развивать подражание движениям и речи взрослого. Ребята, кукла Маша пригласила нас в гости. Пойдём? Большие ноги идут по дороге. Маленькие ножки идут по дорожке. Предлагаю детям  пойти за мной в гости к кукле Маше. Проходим на ковёр. Большие ноги – сильно топаем, маленькие ножки – мелкие тихие шаги. Побуждать  Тимофея, Мишу, Алису произнести «топ-топ».
  2. Развитие артикуляционной моторики, развитие плавного длительного выдоха. Артикуляционные упражнения: «Улыбка» «Толстячок», «Вкусное варенье», дуем на шарик от настольного тенниса. Мы умеем улыбаться, Мы умеем удивляться. Сердимся мы иногда, Не кричим мы никогда. Дети садятся на стульчики. Выглядывает  кукла Маша. Здоровается. Выполнение мимической гимнастики и упражнений по наглядному показу.
  3. Научить понимать значение слов, обозначающих пространственные отношения: верх – низ (вверху – внизу).        Маша просит помочь убрать ей игрушки на верхнюю и нижнюю полки.        Возле полки лежат игрушки (по количеству детей). Детям предлагается разложить игрушки по прямому указанию.
  4. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова. Развитие правильного речевого дыхания. Создание эмоционально затрагивающей ситуации. Развивать подражание  движениям  взрослого.        Песенка Е. и С. Железновых  «Кто не хочет спать».        Движения выполняются  под музыку вместе с детьми в соответствии с текстом. Дети сидят на стульчиках.
  5. Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы Кто там?        Тук – тук! Что за стук? Кто-то в гости к нам пришёл! Кто там? Это лошадка. Должны прийти сейчас другие гости (собака, кошка). Внимательно слушайте, когда раздастся стук  спросите «Кто там?»         Стук производится под столом с разной громкостью звука.  Выделяются отличительные признаки животных.
  6. Учить согласовывать глагол и существительное в В.п.        Угостим гостей.  Кого угостим косточкой?  Угостим собаку косточкой. Что мы ей скажем? «Грызи косточку».         Производится опрос детей, если дети не отвечают, даётся образец правильного ответа. Детей  просят повторить. Сначала хоровые ответы, затем индивидуальные. Неговорящие дети кладут картинки с изображением угощений животным.        
  7. Развивать речевой слух, умение внимательно слушать слова, определять животного по звукоподражанию.        Животные вас благодарят. Угадайте кто говорит? И-го-го, Мяу-мяу, Ме-ме, Гав-гав.        Издаётся звукоподражания. Детям предлагается  угадать, кто говорил.

Заключительный

  1. Дать качественную оценку всей деятельности детей на занятии.        Оценка деятельности детей. Молодцы помогли Маше убрать игрушки, встретить гостей, угостить всех.
  2. Снять усталость, эмоциональное и умственное напряжение через активизацию общей моторики.        Маше очень понравилось с вами и она хочет с вами ещё поиграть. На ковре котята спят. Мур, мур, мур. Просыпаться не хотят. Мур, мур, мур. Тихо спят на спине и мурлыкают во сне. Мур, мур, мур. Вот котята повернулись, И проснулись! А вот куколка идёт Ля-ля-ля, ля-ля-ля. Кукла песенку поёт Ля-ля-ля, ля-ля-ля «Тут котята шалят? Я поймаю всех котят!» (Дети встают и убегают на стульчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...