открытая НОД
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, подготовительная группа) на тему

Гаврилова Парасковья Николаевна

На открытом занятии мы с детьми показываем свои знания и умения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Конспект непосредственно организованной деятельности

по обучению грамоте

в подготовительной группе

«Путешествие по стране знаний»

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                        Гаврилова П.Н.

                                                               Март – 2017 год

г. Улан-Удэ

Задачи: 1. Учить детей проводить звуковой анализ слова, выкладывать из мелких предметов буквы.

                 2. Продолжать учить дифференцировать звуки Р и Л., развивать мышление и речь детей.

                 3. Воспитывать умение слушать ответ сверстника, формировать навыки                   сотрудничества, самостоятельность.

Предварительная работа:

 подготовка атрибутов.

Оборудование: голосовая почта, звукозапись «Пение птиц», чудесный мешочек, гласные буквы из кубиков, плакат с зарисовкой, мольберт (2шт.), буквы Р и Л на бумаге желтой, лепестки с изображениями предметов на звуки Р и Л, корзина, мяч, машина, фишки, розеточки, бусинки, кубики с буквами, колокольчик, шкатулка, музыкальное сопровождение, алфавит.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями (здороваются).

Молодцы! Здесь гости оказались не случайно, они хотят посмотреть, чему мы научились с вами по обучению грамоте. Обращаюсь к детям: Повернитесь ко мне, повторим с вами правило речи: «Каждый день всегда, везде на занятиях, в игре. Верно, четко говорим никуда мы не спешим!»

Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня к нам пришла необычная, голосовая почта, давайте послушаем её.

«Мои дорогие юные друзья! Я – Королева Знаний,  сегодня я вас приглашаю в гости в Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились по

обучению грамоте.

В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые мы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Воспитатель: Ну что ребята, вы готовы справиться с заданиями от Королевы Знаний? Но прежде чем пройдём испытание, давайте вспомним буквы те буквы и звуки, которые мы изучили. Достаю «Чудесный мешочек» в котором лежат гласные буквы, дети вытаскивают буквы называют их. Звенит колокольчик он подсказывает путь. Воспитатель с детьми замечают  плакат на мольберте

1. Дидактическая игра «Что такое звук?» раздается пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята вы узнали этот звук?

Дети: Это пение птиц.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, вы сейчас увидели птиц? Дети: Нет.

Зачеркиваю на плакате изображение глаза.

Воспитатель: А мы потрогали птиц? Дети: Нет.

Зачеркиваю изображение руки.

Воспитатель: Для того, чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать? Нет.

Зачеркиваю изображение носа.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица? Услышать.

Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха. Итак, мы узнали, что звук мы можем услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?

Дети: Его надо произнести.(рисую на плакате губы).

Воспитатель: Что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

Воспитатель: Чем отличается буква от звука?

Дети: Букву мы видим и можем написать. Звенит колокольчик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрим куда же направляет нас звон колокольчика.  

2. Дидактическая игра «Необычные цветы».

Воспитатель: Это задание выполняется на ковре (2 круга с буквами Р и Л на желтом фоне)

Лепестки разбросаны и перемешаны с предметами на звуки Р и Л, мальчики находят лепестки со звуком Р, а девочки со звуком Л выложить вокруг кружочков. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Давайте отдохнем на этой поляне. Дыхательная гимнастика: Наступила весна, скоро повсюду появятся красивые ярко-желтые цветы, как они называются?

Правильно, это одуванчики. Давайте представим в руках одуванчик и попробуем сдуть с них пушинки, только сдувать нужно правильно, воздух вдыхаем через нос и выдыхаем через рот, щеки не надуваем (выполняем упражнение). Звенит колокольчик.

3. Игра с заданием «Перебежки». В чьем имени есть звук Р (Ардан, Индира, Вераника), а звук Л (Лиза, Владик, Лера).

Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите в названном слове звук Р, бежите  к Веранике, а если услышите в слове звук Л, то бежите Лизе . Приготовились!

(ручей, лед, сосулька, греет, капель, журчит, лейка, Мурка, крокодил, луна, собака, Егор, Полина, кошка). Звенит колокольчик.

4. Воспитатель: Следующее задание «Раздели слова на слоги», обращаем внимание на корзину с игрушками. Ребята, слова какими бывают?

Дети: Слова бывают короткими и длинными.

Воспитатель: На что мы делим слова?

Дети: На части, на слоги.

Воспитатель: Измеряем хлопками.

Сейчас мы поделим слова на слоги, используя игрушки, которые в корзине.

Как ещё можно определить, сколько слогов в слове? Продолжите за мной фразу: «Сколько в слове гласных…столько слогов».

  • Сколько слога в слове «мяч»? (1), сколько гласных звуков? (1)
  • Сколько слогов в слове «машина»? (3), сколько гласных звуков? (3)

Воспитатель: Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились, давайте немного отдохнем пойдем путешествовать по Стране Знаний. Физкультминутка: «Как живешь? Вот так, как плывешь? Вот так, как бежишь? Вот так, вдаль глядишь? Вот так, ждешь обед? Вот так, машешь вслед? Вот так, утром спишь? Вот так, как шалишь? Вот так.

Звенит колокольчик. Дети садятся за столы, проверим осанку, дети хором:

«Руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая».

5. Буквы Р и Л.

Воспитатель: А сейчас попробуем выложить букву Р и Л из бусинок (дети на столах выкладывают буквы) Какие это буквы? Дети: Согласные буквы. Звенит колокольчик.

6. Воспитатель: Теперь ребята, это наше последнее задание. Звуковой анализ слова «роза». (показываю детям картину «Роза»).

Предлагаю детям разделить слова на слоги, повторить первый слог и второй слог, определить ударный гласный звук.

Воспитатель: Ребята, скажите сколько слогов в этом слове? (2), а сколько букв? (4), а какой звук мы обозначаем синей фишкой, красной, зеленой и черной полоской? (один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети проверяют свои схемы).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с этими заданиями мы справились.

(звучит голос Королевы Знаний).

«Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданиями и я за это вас награжу. Ну а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вас снова в Стране Знаний, надеюсь, что в школе вы будете учиться только на 4 и 5.

С наилучшими пожеланиями, до скорой встречи, мои дорогие друзья!».

Воспитатель: Ну а мы громко скажем Королеве Знаний, Спасибо! (появляется шкатулка).

Прежде чем откроем шкатулку, вспомним, какие задания мы выполняли?

Какие звуки мы вспомнили?

Какие задания были интересными и понравились вам?

Воспитатель открывает шкатулку и показывает детям награду от Королевы Знаний.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

МБДОУ № 84 «Снегурочка»

Конспект непосредственно организованной деятельности

по речевому развитию

в средней группе №11 «Ромашка»

«Будем вежливыми»

                                                                                 

                                                                                   Воспитатель:

                                                                                        Гаврилова П.Н.

г.Улан-Удэ

 ноябрь – 2017 год

Задачи: 1. Дать детям представление о доброте, вежливости, уважении к окружающим.

              2. Развивать связную, интонационную, выразительную речь.

              3. Воспитывать отношение к позитивным поступкам.

Предварительная работа: чтение В.Осеева «Волшебные слова», дидактические игры и упражнения «Вежливый ручеек», «У меня зазвонил телефон», рассматривание картин и иллюстраций.

Оборудование: письмо, герой- Заяц, двухсторонние цветные квадратики, листы бумаги с изображением цветка, фломастеры на каждого ребенка, музыкальное сопровождение, мольберт, образец рисунка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? Дети отвечают: С хорошим настроением!

Воспитатель: Я хочу вам ещё больше поднять настроение, сегодня к нам пришли гости, давайте проведем гимнастику, ( речевая гимнастика  «Приветствие»). Здравствуйте наши руки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ), здравствуйте наши щечки (плюх, плюх, плюх), здравствуй наш носик (би, би, би), здравствуй наш ротик (воздушный поцелуй руками), здравствуйте детки мои дорогие (дети здороваются), здравствуйте наши гости дорогие.

  1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад? Мне сорока передала для вас письмо, прочитать? Что же написано в письме. (Дети садятся на стульчики)

Содержание письма: Здравствуйте ребята, пишет вам Сорока-белобока. В нашем волшебном лесу живет Зайчик, мы не знаем что с ним делать, он всех обижает, не слушается старших, не знает вежливые слова, а еще он очень много хвастает. Помогите пожалуйста, научите Зайчика вежливым манерам. Хочу вас предупредить, что Зайчик придет к вам в гости.

Воспитатель: Ой и верно, кто то стучит к нам в дверь, пойду посмотрю

(входит Заяц) – Поприветствуйте меня я вот какой хороший, умный, ловкий, смелый я. И очень уж пригожий, нет меня сильней в лесу, не боюсь ни волка, ни лису. Воспитатель: Ага, убежишь со страху, дети вам понравилось как Зайка нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (дети отвечают).

Воспитатель: И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно, хорошие люди и зверята не хвалятся. Зайка, ты с нами даже не поздоровался и еще нам сообщили, что ты можешь быть грубым и не добрым. Сейчас Андрей расскажет каким сегодня ты был.

Ребенок: Зайка злым сегодня был оттолкнул братишку, и сестренке нагрубил и уткнулся в книжку. (Зайка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Зайку. Дети: Грубиян.

Зайчик: Ребята, я не хочу быть грубияном, что нужно делать?

Воспитатель: Давайте поможем Зайке, расскажем, что должен делать каждый ребенок и зайчонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы поиграем в игру, которая называется «Вежливо-невежливо».

Практический момент. (Дети поднимают в ответ двухцветный квадрат: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красной стороной.

  1. Поздороваться при встрече – вежливо
  2. Толкнуть и не извиниться – невежливо
  3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь –
  4. Отвечать грубо собеседнику –
  5. Очень громко смеяться в автобусе –
  6. Мусорить в разных местах –
  7. Успокоить плачущего –
  8. Решать спор кулаками –
  9. Приходить в детский сад опрятным и причесанным –
  10.  Бегать сильно по группе –
  11.  Отбирать у других игрушки –
  12.  Смеяться над недостатками других людей –
  13.  Радоваться за успехи других – дети называют вежливые слова: Здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, привет, пожалуйста…  

Зайчик: Я все понял, вежливые слова и поступки нужны всегда, спасибо вам дети большое.

Воспитатель: Ребята, в конверте еще что то находится,  что это? Дети: Цветы

Какой приближается праздник? Дети: День Матери, будем поздравлять всех мамочек. У нас изображен «Цветок вежливости», сколько у цветка лепестков? Дети: 5 лепестков. (проходят за столы, Зайчика то же приглашают).

Воспитатель: Надо обвести лепестки фломастером, какого они будут цвета?

Дети: красного, голубого, зеленого, синего, оранжевого цвета. (изодеятельность детей).

Кому мы подарим цветы? Дети: Мамам, Зайчику то же подарим.

Итог: Ребята, как вы думаете, научился ли Зайчик вежливы словам? Дети: Да, научился. Да, действительно, он же у нас хороший ученик. А давайте Зайчику споем песенку «Песня о маме».Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, Сорока-белобока отправила угощение, за то, что мы научили Зайку вежливым словам, Зайчик благодарит и прощается с детьми

Давайте послушаем стихотворение «Вежливые слова», рассказывает Артем.

И мы тоже нашим гостям говорим «До свидания»

Приложение:

  1. Семинар-практикум – «Развитие мелкой моторики в процессе работы с бумагой»-апрель.
  2. Выступление на пед.совете по теме: «Развивающая среда как средство двигательной активности детей»-март.
  3. Консультация – «Влияние загадки на развитие и воспитание детей»-сентябрь.
  4. Пед.совет – «Отчет по подготовительной группе»-май.

За период 2017 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...