Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в группе раннего возраста
«Колобок и его друзья»
(комплексное занятие)
Цель: формировать представления о диких животных в ситуации
вовлечения детей в мир сказки «Колобок».
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными, их характерными особенностями: внешним видом, повадками;
- напомнить детям содержание любимой сказки «Колобок»;
- упражнять в употреблении слов, обозначающих свойства и качества предметов (игрушек);
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать.
Ожидаемый результат:
- имеет знания о характерных особенностях, повадках диких
животных;
- ответно взаимодействует с воспитателем и сверстниками;
- проявляет желание помогать, заботится.
Предварительная работа:
- Рассказывание сказки «Колобок».
- Рассматривание картинок.
- Обследование игрушек.
- Наблюдение за животными.
- Знакомство с потешками о животных: заяц-длинные ушки, быстрые ножки, побегайка, попрыгайка, волк, волчок - серый бочок, медведь-громко реветь, мишка – топтышка, лисичка – сестричка, рыжая плутовка.
Форма организации детей: подгрупповая (8-10 детей)
Продолжительность: до 15 мин.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
художественно – эстетическое,
социально- коммуникативное,
физическое развитие,
познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.
Мотивация: общение в условиях помощи взрослому, через взрослого сказочному персонажу.
Методы и приемы:
1 .Художественное слово.
2. Вопросы к детям.
3. Загадка.
4 Упражнение, показ способов действия
5. ИКТ.
6. Рассматривание игрушки.
7. Физкультминутка.
8. Повторение, договаривание.
9. Подражание, имитация движений.
10. Одобрение, похвала, поощрение.
Словарная работа: жёлтый, круглый, тёплая, мягкая, пушистая, румяный веселый, длинный ушки, быстрый, короткий серый, грустный, косолапый, , большой, рыжая плутовка, шёрстка, лес, деревья; подводить к пониманию обобщения –дикие животные.
Материал: презентация к ООД «Картинки», декорации лес; игрушки героев сказки «Колобок»: колобок, заяц, лиса; картинка с изображением волка (без хвоста); ягода малика (разрезные картинки), музыкальная композиция «Звуки леса», материал для продуктивной деятельности: заготовка для коллективной работы, ванночки с поролоном, пропитанным зелёной краской, печатки из картофеля «Елочки», тряпочки, картинки диких животных для наклеивания.
Ход образовательной деятельности: (Слайд 1)полянка
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы.
А теперь давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч
Был когда-то он горяч
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
Кто же это?
Дети: (Ответы). Колобок.
(Слайд 2) (картинка колобка).
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А кто колобок испек?
Дети: (ответы) Бабка. (Слайд 3) Картинка Бабки
Воспитатель: Что делала бабушка, чтобы у нее получился колобок?
По амбару: дети договаривают - помела.
По сусекам дети договаривают - поскребла.
И слепила дети договаривают с имитацией движений (колобок).
Где пекла бабка колобок? (в печке). (Слайд4)
Где остывал колобок? (на окошке). (Слайд5)
А что случилось дальше с колобком? (Он покатился).
Правильно, колобок покатился по дорожке (музыкальный момент)
(колобок катится по дорожке). (Слайд6)
Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился! (сюрпризный момент).
Дети: Колобок.
Воспитатель: Ой, ой, ребята, колобок еще горячий! Давайте подуем на него, и он остынет (дыхательная гимнастика).
Какой формы колобок?
Дети: круглый.
Воспитатель: Какого он цвета? А какое настроение у колобка?
Дети: желтый, веселый, радостный.
Воспитатель:
Колобок хочет мне сказать (наклониться и послушать колобка). Хочет Колобок в лес пойти и своих друзей найти. А вы хотите?
Дети: да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.
Тише, тише не шумите
Нашу сказку не спугните
Раз – два в лес пойдём
Колобка с собой возьмем
(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(Слайд7)
Кто? (длинные ушки – показ действием, быстрые ножки)
Дети: зайка.
Воспитатель: А вот и зайка? (показ игрушки)
Воспитатель: Какой зайчик? Какого цвета у него шубка? Ушки длинные или короткие? Хвостик большой или маленький? Лапки? Где живет зайка? Как можно назвать Зайку?
Дети: ответы детей. (Зайка – побегайка, попрыгайка, длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик)
Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо про Зайчика рассказали, не скушал Зайка Колобка.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему……(Слайд8)
Кто это? Давайте позовём!
Дети: волк, волчок - серый бочок.
Воспитатель: (картинка волка) Почему ты такой грустный?
Воспитатель (за волка): Ночью я в лесу гулял и свой хвостик потерял
Воспитатель: не расстраивайся волк, наши ребята помогут найти тебе твой хвостик (на столе картинка волка без хвоста, и несколько хвостов на выбор заяц, лиса, волк)
Волк какой ? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли волку, не скушал Волк Колобка.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему…… (Слайд9)
Ответы детей: Медведь
Воспитатель: Правильно, медведь. Давайте поиграем с Медведем.
Мишка косолапый
По лесу гулял, (имитация движений)
Сладкую малинку,
Лапой собирал
Сладкую малинку,
Складывал в корзинку.
Воспитатель: Соберём малинку Мишеньке в корзинку? (Воспитатель предлагает детям собрать картинку малины из 2-х, 4-х частей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли, накормили Мишку малиной, не скушал Мишка Колобка.
Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему…(Слайд10)
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лисичка бежит. Не ешь, Лисонька Колобка, мы тебе стихотворение прочитаем (хором), про тебя расскажем:
Дети: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? Лиса!
Воспитатель: Ребята, Лиса, какая? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Не съела, Лисичка Колобка.
Покатился Колобок и прикатился на полянку и мы вместе с ним. (Слайд 11)полянка
(На столе заготовка для коллективной работы «Лес» (на листе ватмана нарисована дорожка, ванночки с зелёной краской, печатки из поролона «ёлочки, деревья», картинки диких животных)
Воспитатель: Вот полянка… Вот дорожка… Давайте позовём всех (дети зовут зверей, воспитатель представляет картинку и наклеивает на её на ватман)
Колобок - румяный бок!
Ты пришел сюда не зря,
Ведь тебе нужны друзья!
Всех диких животных собрали. Где живут заяц, лиса, волк и медведь?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Чего не хватает на нашей картинке, чтобы получился лес? Правильно, деревьев? А деревьев много в лесу? (ответы детей). Давайте, на нашей картинке нарисуем лес, в лесу много деревьев.
Продуктивная деятельность: «Лес для диких животных»
(нетрадиционная техника- печатание оттиском)
(Слайд10)
Кто живет в нашем лесу? (зайка, волк, медведь, лиса).
Воспитатель: Спасибо, говорят дикие животные, нам в лесу хорошо, мы в лесу живем – это наш дом.
А мы ребята, пойдём с Колобком в группу и будем рассказывать новые сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...
Комплексное занятие в группе раннего возраста "Колобок"
Развиваем творчекие способности и речь...
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»
Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»...
Конспект рисования в группе раннего возраста<< Колобок катится по дорожке>>
конспект рисования...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...