Конспект ООД в группе раннего возраста «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект ООД в группе раннего возраста  «Колобок и его друзья» (комплексное занятие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в группе раннего возраста

«Колобок и его друзья»

(комплексное занятие)

Цель: формировать представления о диких животных в ситуации  

           вовлечения детей в мир сказки «Колобок».

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с  дикими животными, их характерными особенностями: внешним видом, повадками;
  • напомнить детям содержание любимой сказки «Колобок»;
  • упражнять в употреблении слов, обозначающих свойства и качества предметов (игрушек);
  • развивать мелкую моторику;
  • воспитывать заботливое, бережное отношение к животным, желание им помогать.

Ожидаемый результат: 

  • имеет знания о  характерных особенностях, повадках диких  

         животных;

  • ответно взаимодействует с воспитателем и сверстниками;
  • проявляет желание помогать, заботится.

Предварительная работа:

  • Рассказывание сказки «Колобок».
  • Рассматривание картинок.
  • Обследование игрушек.
  • Наблюдение за животными.
  • Знакомство с потешками о животных: заяц-длинные ушки, быстрые ножки, побегайка, попрыгайка, волк, волчок - серый бочок, медведь-громко реветь, мишка – топтышка, лисичка – сестричка, рыжая плутовка.

Форма организации детей: подгрупповая (8-10 детей)

Продолжительность: до 15 мин.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие,

художественно – эстетическое,

социально- коммуникативное,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Мотивация: общение в условиях помощи взрослому, через взрослого сказочному персонажу.

Методы и приемы:

1 .Художественное слово.

2. Вопросы к детям.

3. Загадка.

4 Упражнение, показ способов действия

5. ИКТ.

6. Рассматривание игрушки.

7. Физкультминутка.

8. Повторение, договаривание.

9. Подражание, имитация движений.

10. Одобрение, похвала, поощрение.

Словарная работа: жёлтый, круглый, тёплая, мягкая, пушистая, румяный веселый, длинный ушки, быстрый, короткий серый, грустный, косолапый, , большой, рыжая плутовка, шёрстка,  лес, деревья; подводить к пониманию обобщения –дикие животные.

Материал: презентация к ООД «Картинки», декорации лес; игрушки героев сказки «Колобок»: колобок, заяц, лиса; картинка с изображением волка (без хвоста); ягода малика (разрезные картинки), музыкальная композиция «Звуки леса», материал для продуктивной деятельности: заготовка для коллективной работы, ванночки с поролоном, пропитанным зелёной краской, печатки из картофеля «Елочки», тряпочки, картинки диких животных для наклеивания.

Ход образовательной деятельности: (Слайд 1)полянка

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы.

А теперь давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте, кто сейчас

Здесь появится у нас?

Формой он похож на мяч

Был когда-то он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок

Кто же это?

Дети: (Ответы). Колобок.

(Слайд 2) (картинка колобка).

Воспитатель:

Правильно, молодцы! А кто колобок испек?

Дети: (ответы) Бабка. (Слайд 3) Картинка Бабки

Воспитатель: Что делала бабушка, чтобы у нее получился колобок?

По амбару: дети договаривают -  помела.

По сусекам дети договаривают  - поскребла.

И слепила дети договаривают с имитацией движений (колобок).

Где пекла бабка колобок? (в печке). (Слайд4)

Где остывал колобок? (на окошке). (Слайд5)

А что случилось дальше с колобком? (Он покатился).

Правильно, колобок покатился по дорожке (музыкальный момент)

 (колобок катится по дорожке). (Слайд6)

Ребята, посмотрите, кто к нам прикатился! (сюрпризный момент).

Дети: Колобок.

Воспитатель: Ой, ой, ребята, колобок еще горячий! Давайте подуем на него, и он остынет (дыхательная гимнастика).

Какой формы колобок?

Дети: круглый.

Воспитатель: Какого он цвета? А какое настроение у колобка?

Дети: желтый, веселый, радостный.

Воспитатель:

Колобок хочет мне сказать (наклониться и послушать колобка). Хочет Колобок  в лес пойти и своих друзей найти. А вы хотите?

Дети: да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите

Нашу сказку не спугните

Раз – два в лес пойдём

Колобка с собой возьмем

(Звучит музыкальная композиция «Звуки леса»).

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(Слайд7)

Кто? (длинные ушки – показ действием, быстрые ножки)

Дети: зайка.

Воспитатель: А вот и зайка? (показ игрушки)

Воспитатель: Какой зайчик? Какого цвета у него шубка? Ушки  длинные или короткие? Хвостик большой или маленький? Лапки? Где живет зайка? Как можно назвать Зайку?

Дети: ответы детей. (Зайка – побегайка, попрыгайка, длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Хорошо про Зайчика рассказали, не скушал Зайка Колобка.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему……(Слайд8)

Кто это? Давайте позовём!

Дети: волк, волчок - серый бочок.

Воспитатель: (картинка волка) Почему ты такой грустный?

Воспитатель (за волка): Ночью я в лесу гулял и свой хвостик потерял

Воспитатель: не расстраивайся волк, наши ребята помогут найти тебе твой хвостик (на столе картинка волка без хвоста, и несколько хвостов на выбор заяц, лиса, волк)

Волк какой ? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!  Помогли волку, не скушал Волк Колобка.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему…… (Слайд9)

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно, медведь. Давайте поиграем с Медведем.

Мишка косолапый

По лесу гулял, (имитация движений)

Сладкую малинку,

Лапой собирал

Сладкую малинку,

Складывал в корзинку.

Воспитатель: Соберём малинку Мишеньке в корзинку? (Воспитатель предлагает детям собрать картинку малины из  2-х, 4-х частей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли, накормили Мишку малиной, не скушал Мишка Колобка.

Воспитатель: Катится Колобок дальше. А навстречу ему…(Слайд10)

 (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, лисичка бежит. Не ешь, Лисонька Колобка, мы тебе стихотворение прочитаем (хором), про тебя расскажем:

Дети: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса

Кто это? Лиса!

Воспитатель: Ребята, Лиса, какая?  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не съела, Лисичка Колобка.

Покатился Колобок и прикатился на полянку и мы вместе с ним. (Слайд 11)полянка

(На столе заготовка для коллективной работы «Лес» (на листе ватмана нарисована дорожка,  ванночки с зелёной краской, печатки из поролона «ёлочки, деревья», картинки диких животных)

Воспитатель: Вот полянка… Вот дорожка… Давайте позовём всех (дети зовут зверей, воспитатель представляет картинку и наклеивает на её на ватман)

Колобок - румяный бок!

Ты пришел сюда не зря,

Ведь тебе нужны друзья!

Всех диких животных собрали. Где живут заяц, лиса, волк и медведь?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Чего не хватает на нашей картинке, чтобы получился лес? Правильно, деревьев? А деревьев много в лесу? (ответы детей). Давайте, на нашей картинке нарисуем лес, в лесу много деревьев.

      Продуктивная деятельность: «Лес для диких животных»

     (нетрадиционная техника- печатание оттиском)

(Слайд10)

Кто живет в нашем лесу? (зайка, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Спасибо, говорят дикие животные, нам в лесу хорошо, мы в лесу живем – это наш дом.

А мы ребята, пойдём с Колобком в группу и будем рассказывать новые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок» Цель: продолжать воспитывать у детей  доброжелательное  отношение к  игровым персонажам , вызывать сочувствие к ним и ...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.Задачи:Упражнять в скатывании комка между ладонями круговыми движениями; пр...

Комплексное занятие в группе раннего возраста "Колобок"

Развиваем творчекие способности и речь...

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»

Конспект занятия по лепке в группе раннего возраста «Колобок»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в второй группе раннего возраста. «КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Учить детей лепить колобков из солёного теста круговыми движениями. Закрепить знания о диких животных, персонажах русской народной сказки "Колобок". Развивать речь детей, познавательный инте...