Рекомендации педагогам по развитию речи дошкольников.
методическая разработка по развитию речи на тему

Камалова Линара Радиковна

Рекомендации  педагогам по развитию речи дошкольников.

1.       Отвечать на детские «почему», а не отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко, внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?» Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает, сравнит, порассуждает вслух.

2.       Развивать мелкую моторику пальцев рук. Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому развитию детей.  

3.       Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость , чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.

4.       Необходимо содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают условия для развития речи и общения с ребенком.

5.       Проговаривать чистоговорки, потешки, стихотворения.

6.       Учить говорить выразительно. Что значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное; «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей.

Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с помощью интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь

                                        - восхитится радуясь

                                        - огорчится смене погоды

                                        - грустить

                                        - спросить, уточняя

                                        - радостно сообщить об этом

      7.    Предлагать речевые словесные игры детям.

        1)    «Положи в кузовок, все что кончается на «ОК»

                           (грибок, клубок, колобок,…)

         2)    «Ты начни, а я продолжу»                              

                           - Я взял мяч,….                                                          

                           - Мама пошла в магазин,…

          3)    «Скажи ласково», «1-2-5», «Чего не стало?»

      8.Развивать связную речь.           

                   - «Сочиняем сказку»

                   - пересказывать небольшие рассказы, сказки

                   - находить на картинках начало, середину, конец рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitatelya_po_mrr_i_dr.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  педагогам по развитию речи дошкольников.

  1. Отвечать на детские «почему», а не отмахиваться, как чаще всего это бывает. Отвечать на вопросы грамотно, четко, внятно. Не иронизировать, не посмеиваться над нелепостью и наивностью вопросов. Иногда полезно отвечать ребенку вопросом на вопрос: «А как ты думаешь почему?» Пусть попытается сам добраться до истины. Пусть посмотрит, понаблюдает, сравнит, порассуждает вслух.
  2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Собирать мозаику, перебирать горох и фасоль, лепить из теста, пластилина. Все это способствует речевому развитию детей.  
  3. Развивать речевое дыхание, от которого зависит громкость , чистота и выразительность звучащей речи. В этом вам помогут специальные упражнения по формированию правильной осанки и правильного речевого дыхания. Предложите детям сдуть с рукава пушинку, задуть свечи (одну за другой) на праздничном торте, дуть на кораблики в воде, в мыльные пузыри.
  4. Необходимо содержательное и многоплановое общение взрослого с ребенком. Быть только рядом с ним – этого мало. Мы много объясняем, поучаем, но не находим тем для интересных разговоров с ребенком. Чаще всего они посвящены тому, как ребенок чувствует себя, не замерз ли он, как ел, как спал в детском саду, не обидел ли его кто-нибудь. Поэтому целесообразно проводить совместные прогулки в парк, на стадион, в лес, которые создают условия для развития речи и общения с ребенком.
  5. Проговаривать чистоговорки, потешки, стихотворения.
  6. Учить говорить выразительно. Что значить говорить выразительно? «Выразительность» предполагает умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, подчеркивать самое главное, важное; «выразительно говорить» - говорить ярко, образно, заразительно, привлекая внимание слушателей.

Предложить детям повторить фразу «СНЕГ ПОШЕЛ» с помощью интонационной выразительности речи: - спросить, удивляясь

                                        - восхитится радуясь

                                        - огорчится смене погоды

                                        - грустить

                                        - спросить, уточняя

                                        - радостно сообщить об этом

      7.    Предлагать речевые словесные игры детям.

        1)    «Положи в кузовок, все что кончается на «ОК»

                           (грибок, клубок, колобок,…)

         2)    «Ты начни, а я продолжу»                              

                           - Я взял мяч,….                                                          

                           - Мама пошла в магазин,…

          3)    «Скажи ласково», «1-2-5», «Чего не стало?»

      8.Развивать связную речь.           

                   - «Сочиняем сказку»

                   - пересказывать небольшие рассказы, сказки

                   - находить на картинках начало, середину, конец рассказа.

Рекомендации  педагогам по развитию речи дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей»

В данном материале размещено родительское собрание,проведённое с родителями детей в старшей группы в игровой форме. Начинается собрание со вступительного слова педагога о большом значении развития реч...

Использование современных технологий в развитии речи дошкольников. Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования для средней группы "Путешествие в лесной кинотеатр"

В данном материале можно увидеть,как используются некоторые из современных технологий для развития речи детей среднего возраста: пальчиковая гимнастика,упражнение для речевого дыхания, артикуляционная...

Мастер-класс для родителей по развитию речи дошкольников «Игровая деятельность как средство коммуникации и развития речи дошкольников»

Цели: ·        развивать произносительную сторону речи·        формировать коммуникативные навыкиЗадачи:Звуковая кул...

Консультация для воспитателей по развитию речи «Значение пальчиковых игр в развитии речи дошкольников»

Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковые разминки способствуютразвитию речи детей дошкольного возраста. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развиваютумение подражать взрослому...