Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

по  ознакомлению с художественной литературой детей

старшей группы

(образовательная область «Чтение художественной литературы») 

по методическому пособию «Наши книжки»

О.В. Чиндиловой   и  А.В. Баденовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

______________«Детский сад комбинированного вида № 156»__________

410007, Г. Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

Согласовано                                                          Утверждаю

Зам. Заведующего        Дейнеко О.В.                 Заведующий            Адкина И.С

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

по  ознакомлению с художественной литературой детей

старшей группы

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)  

по методическому пособию «Наши книжки»

О.В. Чиндиловой   и  А.В. Баденовой

                                                                         Провела:

                                                            Гудакова Лариса Валерьевна

                                                                    Воспитатель высшей категории

                                                                    Дата проведения: 28. 11. 2012г.

САРАТОВ  2012 год

Тема: Чтение сказки  В. Катаева « Цветик – семицветик».

Программные  задачи:

Образовательные:
- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)

- развивать любознательность, память и мышление  (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

- воспитывать  умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

- воспитывать интерес к книге  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

 ( Образовательная область «Социализация»)

Оздоровительные:

- снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью  двигательных  упражнений «Мы гуляем», « Побежали»  

 (Образовательная область «Здоровье»)

- регулировать смену деятельности путем чередования поз
(Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик»,  лепесток.

Обогащение :  север- юг ,  запад –восток.

Оборудование:

  1. магнитная доска
  2. модель  волшебного цветка
  3. портрет В. Катаева
  4. иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
  5. магнитофон
  6. картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик»
- заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток»
- беседа «Заветное желание»  

Образовательные технологии:

-продуктивное чтение 

-ТРИЗ

-моделирование  

-«оживление»  иллюстрации к сказке


Тема:  Чтение сказки  В. Катаева «Цветик – семицветик».

Давайте улыбнёмся друг другу.  Я рада видеть ваши лица, улыбки.  Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

(дети стоят полукругом на ковре).

На магнитной доске: портрет - В. Катаев; рисунок – девочка Женя;  рисунок – «Цветик – семицветик».

Дидактическая  игра  « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы   вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через  север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь  коснешься  ты земли –

Быть  по- моему вели!

Кто  говорил эти волшебные слова? ( девочка  Женя)

Из какой сказки?  («Цветик – семицветик»)

Кто написал эту сказку?  (В. Катаев,  показ портрета писателя)

( дети  переходят  во вторую зону)

Двигательное упражнение « Мы гуляем».

Мы гуляем по дорожкам,

Мы гуляем по тропинкам.

По дорожке шли

И цветок нашли.

(дети садятся на стулья)

Работа с  моделью волшебного цветка .

На мольберте  «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками.

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток – оранжевый,

6 лепесток – фиолетовый,

7 лепесток – голубой.

Что произошло с волшебным цветком?   (ответы детей)

Каких лепестков не хватает?  (желтого, красного , синего, зеленого)

Куда исчезли лепестки?  (ответы детей:  исполняли желания  Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание  девочки.  

Желтый Вели, чтобы  я была  дома  с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая  вазочка сделалась целая!

Синий – Вели, чтобы   я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый Вели,  чтобы я сейчас же очутилась опять  на нашем дворе!

Затруднение в игровой ситуации.

« Сказочные лабиринты игры»  ( ТРИЗ)

Ребята,а вы хотите, чтобы  Цветик – семицветик исполнил   ваше желание?   (ответы детей)

Хорошо,  он исполнит ваше желание  с тем условием, что вы попадете  на необитаемый остров и будете там одни.

Воспользуетесь ли вы желанием?

Как вы выберетесь с необитаемого острова, если  вам надоест  быть одному?  (ответы детей)

Двигательное упражнение « Побежали».

Побежали,  побежали,

Только ножки замелькали.

Через лес ведет тропинка –

Вот березка, вот рябинка.

На полянку  прибежали

И там весело скакали.

(остановка  на сигнал  «удар бубна»)

(дети садятся  на стульчики)

Открытие нового знания  или  умения.  

Ребята,  хотите ли  вы , узнать какие желания  исполнил  для  Жени  волшебный цветок  «Цветик – семицветик»?  (ответы детей)

Нас сказка в мир волшебный  приглашает,  чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.  

Чтение  нового текста с остановками.    

(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)

Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети…..)  

Женя по лестнице – (игрушки за ней)

Женя на балкон – (игрушки за ней)

Женя на чердак – (игрушки за ней)

Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…..)

Оторвала последний лепесток – голубой………(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:  Лети, лети…..)

Беседа  о прочитанном

Какое из желаний девочки  было самым лучшим?  

( исцеление больного мальчика)

Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На  мольберте  картинка: девочка  Женя в окружении игрушек .

Давайте, попробуем « оживить»  героев сказки.

( на столе маски и игрушки)

Звучит музыка.

«Оживление»  картинки.

Повторение  и развивающие  задания.

(дети занимают места за столами)

На  мольберте:  картинка – девочка в русском народном сарафане;  картинка – девочка  в детском платье.

Девочки на первый взгляд разные,  но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи.  Хотите  узнать….  Помогайте!

Игра  «Путаница».

( на столах лежат картинки из сказок)

Задание:  кому из девочек принадлежат эти вещи?

Сравнение сказок  «Чемпохожи….»

Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу!

Путешествие: Гуси – лебеди,  собака.

Помощник : ёжик,  волшебный цветок.

Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити.

Прогнозирование  темы будущего чтения.

На магнитной доске: рисунок девочки из сказки «Айога».

В следующий раз мы прочитаем  сказку «Айога» и узнаем много интересного и поучительного.

Итог занятия.

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы  можете совершить сами, не надеясь на волшебство?  (быть добрыми,  честными,  внимательным к окружающим )

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы   Цветику – семицветику  не приходилось исправлять ваши ошибки.

Ведь   волшебство  бывает  только  в сказках!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе № 3 ГБДОУ №45 на тему: «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»

Приобщение детей к миру художественной литературы.Познакомить детей с русской народной сказки «Зимовье зверей». Проанализировать сказку....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Грибок – Теремок»Программное содержание: Продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказк...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группа на тему: «Мы такие разные»

«Мы такие разные» Программное содержание: Цель. Продолжать закреплять представление о том, что планета Земля-это дом для всех людей, который нужно любить. Задачи: Закрепить представление об индивидуал...