Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект "Трудолюбивая девочка" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_lipsyuk_nyagan.docx | 370.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №6 «Рябинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
для детей средней группы.
Составление рассказа по серии из трех картинок
«Трудолюбивая девочка»
Разработчик: воспитатель
Липсюк Светлана Васильевна
воспитатель
1 квалификационной категории
Нягань, 2018
Программное содержание:
- Закрепить у детей знания алгоритма составления рассказа по серии картинок.
- Продолжать учить делать гипотезы по отношению к цели какого – либо действия.
- Учить детей находить на 3-4 картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия.
- Учить детей определять место и время происходящего на 3-4 картинках.
- Учить детей раскладывать 3-4 картинки в логической последовательности и обозначать одной фразой цепочку действий.
- Побуждать детей составлять рассказ по серии картинок.
- Воспитание у детей инициативности и самостоятельности в речевом общении со взрослыми и сверстниками, обучение формам монолога.
Материал к занятию: Картинки: серия картинок «Трудолюбивая девочка», мяч.
Организационный момент | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Игра «Что было, чем стало» Игра с мячом (дети стоят в кругу) | Воспитатель: -Ребята, поиграем в игру «Что было, чем стал». -Раньше было семечко, а сейчас? -Сейчас кошка, а была? -Раньше был теленок, а теперь? -Сейчас зима, что после? - Сейчас зима, что раньше? - Сейчас утро, что было до него? - Сейчас утро, что будет после него? - Сейчас мальчик, а вырастет, станет… - Сейчас мама, а раньше была… |
Дети по очереди отвечают на заданный вопрос, если не справляется, ему помогают ребята. |
Мотивация Пришло письмо с картинками и просьбой составить рассказ по этим картинкам. | Воспитатель: -Ребята, к нам пришло письмо от ребят из другого детского сада, они прислали нам картинки и попросили придумать рассказ по этим картинкам. | |
Работа с картинками по алгоритму (дети сидят полукругом)
2. «Найди общих героев на картинках» 3. «Найди место, в котором происходят события» 5. «Назови действия героев» 6. «Что за чем?» Физминутка «На полянку мы пойдем» 7.«Составь рассказ» | Воспитатель: -Как мы будем составлять рассказ. Что нам поможет? -Что нужно сделать сначала? Правильно. Нам нужно поставить их по порядку слева направо в одну линию – «паровозиком». Воспитатель: -Какая следующая карточка подсказка? Посмотрите на все картинки и скажите, какие объекты вы видите на всех картинках? -Какие еще объекты вы видите? Ребята, найдите третью карточку помощника. -Наверное, все это происходит на улице или в лесу? - Как вы догадались? 4. «Определи время событий», «Место событий» -Наверное, это все происходит ночью? -А в какое время года? - Как вы догадались? -Наверное, это происходит в лесу, в доме, театре? Докажите. Педагог побуждает детей доказывать свой ответ задавая все время вопрос «Почему, ты думаешь, что это день, осень докажи» Какая следующая карточка подсказка? -Кого вы видите на первой картинке? -А как зовут девочку? Дайте ей имя. -Что делает девочка? -Зачем она это делает? - Какая девочка по настроению? -Кого вы видите на второй картинке? -Что делает Оля? -Зачем она это делает? -Какая Оля по характеру? -Кого вы видите на третьей картинке? -Что делает Оля? -Зачем она это делает? -Какая девочка по характеру? Педагог побуждает детей отвечать на вопросы полным предложением. Найдите следующую подсказку? -Выберите любую картинку. Что делает Оля на этой картинке? С какой целью? - Какое событие было до этого? -Какое событие было после этого? Педагог побуждает малоактивных детей к деятельности и к ответам на вопросы. А теперь становитесь друг за другом: На полянку мы пойдем, мы пойдем. И цветов мы наберем, наберем. Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. К солнцу тянутся ромашки, В травке бегают букашки. Мы домой идем, идем, Мы букет цветов несем. Найдите следующую подсказку. Составляем рассказ, используя модель: 1.Однажды… 2.В таком-то месте… 3.Такой-то объект… 4.Делал то-то для того-то… 5.Потом этот же объект делал…(по каждой картинке) 6.В результате получилось то-то, поэтому можно сказать, что данный объект такой-то. 7.Придумываем название получившемуся рассказу. (Рассказ составляем по цепочке). -Как же можно назвать наш рассказ? | Дети отвечают на вопрос воспитателя Дети отвечают, что помогут в составлении рассказа карточки помощники, ставят первую карточку. Ребенок выкладывает картинки на наборном полотне. Дети выставляют вторую карточку Дети перечисляют объекты, которые есть на всех картинках. Дети выставляют третью и четвертую карточку Дети отвечают, доказывая свой ответ. Дети выставляют пятую карточку, и рассказывают что сейчас надо рассказать, что делают герои на каждой картинке Дети отвечают полным предложением. Дети находят следующую картинку подсказку и объясняют, что сейчас надо составить карточки по порядку. Дети по очереди выходят к мольберту и выкладывают картинки по порядку, объясняя свой выбор. Дети выполняют действия под стишок вместе с воспитателем. Дети находят карточку и объясняют, что она обозначает (составь рассказ) Однажды весной Оля посадила цветок в горшок. Это было утром. Потому что ярко светило солнышко. Оля ухаживала за цветком – поливала его. И вот цветок вырос. Оля была очень рада и довольна своей работой. (Трудолюбивая Оля) |
Рефлексия- подведение итогов. | -Напомните мне, что мы делали сначала… -что потом? Педагог побуждает всех детей к деятельности и составлению простых предложений . В заключении воспитатель благодарит детей за занятие, говорит, что они молодцы, умницы, гладит всех по голове, награждает их аплодисментами и предлагает перейти к другой деятельности. | -выстраивали картинки паровозиком -потом находили главного героя. -потом определяли место где происходят события. -потом определяли время года и время суток. -потом действие героев. -потом мы выбирали понравившуюся картинку и решали что было до и что было после. -потом мы составляли рассказ и дали ему название. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....