конспект нод по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №110 Невского района
Санкт-Петербурга.
Провела: Воспитатель Полежаева Е.В.
Конспект занятия по развитию речи
во 2 младшей группе
«Сказка в гости к нам пришла»
(По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).
Цель: Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать диалогическую речь детей через драматизацию знакомых сказок.
Задачи:
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие: Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: запись песенки «Паровоз», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», корзинка с сюрпризом.
Ход занятия:
Я спрашиваю у детей «Ребята, вы любите сказки?»
Дети: Очень любим.
Рассказываю детям: «Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать?»
Дети: «Сможем.»
Предлагаю детям поехать в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
В: «Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.»
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. Я вместе с детьми пою песню «Паровоз», при этом делаем один круг по группе.)
Поезд останавливается на сказке «Колобок». (плакат с изображением сказки).
Я загадываю загадку:
«Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Кто покатился по дорожке?»
Дети: «Колобок.»
В: «Кто испек Колобка?»
Дети: «Колобка испекла Бабушка.»
В: «Кого встретил Колобок в лесу?»
Дети: «Зайца, волка, медведя, лису.»
В: «От кого ушёл Колобок?»
Дети: «От бабушки, от деда, от зайца, от волка, от медведя.»
В: «Кто съел Колобка?»
Дети: «Съела Колобка лиса.»
Предлагаю вспомнить песенку, которую пел Колобок. Вместе с детьми поём песенку Колобка.
После предлагаю детям поиграть с героями сказки.
Речевая игра:
В: «Зайка скок-скок-скок, (Дети прыгают, как зайки).
Мишка топ-топ-топ (Топают, изображая мишку).
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп» (Хлопают в ладоши).
В: «А, теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.»
(Дети повторяют за мной.)
В: «Вот мы с вами приехали в сказку. Скажите, ребята, что за сказка?» (загадываю загадку):
«В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их ……»
Дети: «Теремок.»
В: «Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?» (рассматривая плакат с изображением сказки дети отвечают):
Дети: «Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь.»
В: «А, кто же сломал теремок?»
Дети: «Медведь!»
В: «Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок?»
Дети: «Поможем!»
Физкультминутка:
«Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся).»
В: «А, теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
(Двигаются, выполняя полу присед).
Посмотрите, что это?» (плакат с изображением сказки и кукольный театр).
Дети: «Это репка!»
В: «Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. Кто посадил репку?»
Дети: «Дед.»
В: «Кого позвал Дед?»
Дети: «Бабку.»
В: «Кого позвала Бабка?»
Дети: «Внучку.»
В: «Кого позвала Внучка?»
Дети: «Жучку.»
В: «Кого позвала Жучка?»
Дети: «Кошку.»
В: «Кого позвала Кошка?»
Дети: «Мышку.»
(Дети расставляют героев сказки по порядку.)
В: «Вот теперь все хорошо.
Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за мной).
В: «Кто же в этом домике живёт?» (плакат с изображением сказки).
Дети: «Курочка, Дед, Баба, мышка.»
В: «Какая это сказка?»
Дети: «Курочка Ряба»
В: «Почему же Дед и Баба грустные.»
Дети: «Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка.»
В: «Что же делать?»
Дети: «Надо им помочь — собрать яичко.»
Проводится игра «Собери яичко».
(Собирают разрезную картинку «Золотое яичко»)
В: «Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «чух-чух-чух».
(Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз. «Возвращаются» в группу.)
Рефлексия:
В: «Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие?»
Дети: «Понравилось!»
В: «В каких сказках мы побывали? Кого видели?»
Дети: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».
В: «Какое у вас было настроение?»
Дети: «Радостное, веселое.»
В: «Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебные конфеты. Они помогут вам расти добрыми и дружными.» (раздаю детям конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Звуковая культура речи: звук "С".
-...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект НОД по развитие речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук з"
Цель: Упражнять детей в четком произношении звука з....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе Звуковая культура речи. « Звук [С]»
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группеЗвуковая культура речи. « Звук [С]»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...