Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлова Галина Николаевна

"В гостях у зимушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_zimushki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у зимушки»

Цель: обобщить и систематизировать знания о зиме, через приёмы развития связной речи, и развитие словаря.

Задачи:

Развивать умение выразительного осмысленного чтения наизусть поэтических текстов. Развивать интерес к поэтическому слову и словотворчеству;

Активизировать и обогащать словарный запас детей через художественно –

изобразительные средства: эпитеты, сравнения, метафоры.

Учить составлять предложения по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы;

Воспитывать любовь к природе через познание окружающего мира.

Оборудование: сундучок с заданиями,  снежинки, снежок, музыка.

Предварительная работа:

Беседы о зиме, рассматривание иллюстраций и составление предложений по ним, чтение стихов и аналитическая работа по текстам.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Как-то я в лесочке шла, повстречалась мне красивая женщина: в белом богатом снежном наряде, на голове корона, переливающаяся разноцветными огоньками, в руках палочка волшебная.

Взмахнёт ей - дует холодный ветер, появляются красивые снежинки и украшают всё вокруг.

Кто это, ребята? (ответы детей).

Воспитатель:

-Белая, снежная красавица зима!

Принесла вам волшебный сундучок.

Давайте откроем сундучок и посмотрим что там лежит.

В сундучке лежат снежинки с заданиями.

Предлагаю детям достать снежинку.

Читаю задание.

«Расскажите обо мне, о красавице-зиме».

(Все дети встают и выразительно, вместе с движениями рассказывают стихотворение).

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И на утро снегом поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

Воспитатель:

- Спасибо, молодцы, порадовали зимушку.

А теперь посмотрим на картинки и расскажем что на них нарисовано.

(Слайды с картинками).

-Ребята, пока мы рассматривали картинки, появились снежки в сундучке.

Зимушка предлагает со снежком поиграть в игру «Доскажи словечко».

(Воспитатель кидает снежок, дети ловят и отвечают).

Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

На поляны, на лужок

Тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят

Все сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки

Все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

-Молодцы ребята!

Физминутка. Включается музыка.

Воспитатель:

-А сейчас, ребята, снежная метель, закрутила, замела,

всех с ума свела. Все ребята встаем и в игру играем

«Раз, два, три, за мною повтори»

-Мы красиво кружимся, летаем, замираем -

никого не замечаем, раз, два, три все замри.

(Дети повторяют и замирают в разных фигурах).

Предлагаю детям достать следующую снежинку.

Читаю задание.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Зимушка - волшебница сыплет на землю снежинки и хочет узнать,

- Что такое снежинки, знаете ли вы?

- Какие они? (белые, пушистые, легкие, холодные)

- Что делают? (летают, кружатся, падают, блестят, сверкают)

- На что похожи снежинки? (на перышки, на кружева, на салют, на звездочки, на цветы, на бабочек)

(Слайд со снежинками)

-Молодцы! А сейчас мы с вами расскажем стихотворение о снежинках.

(Дети читают по одной строчке)

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку-

Пушистую льдинку-

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На теплой ладони

Осталась снежинка.

-Ребята, а наши задания – «снежинки» закончились.

-Какие задания зимушки вам больше всего понравились, запомнились?

Зимушка хочет поблагодарить вас за ваши знания и приготовила для вас подарки, сладкие угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...