Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп.
консультация по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тарасюк Наталья Владимировна

Интерактивное родительское собрание по обучению грамоте для родителей детей подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interaktivnogo_roditelskogo_sobrani1.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 16»

Конспект

интерактивного родительского собрания

по обучению грамоте

 в подготовительной группе

 Провела Тарасюк Н. В.

 

Ачинск 2017

    Цели:

  1. Адаптировать детей и родителей к совместному проведению мероприятия.
  2. Способствовать их эмоциональному сближению при проведении совместных игр.
  3. Развивать познавательно- речевую деятельность.

Оборудование: предметные картинки, начинающиеся на твёрдую и мягкую согласную,  2 домика, картинки для рифмовки, шарики с буквами, доска, мягкая игрушка змей.  

 

Ход собрания.

  1. Орг. момент

Игра с элементами самомассажа «Добрый вечер!»

(Дети и взрослые стоят в кругу)

Добрый вечер, улыбнись скорее.

И всем нам будет веселее. Мы погладим лобик, носик, щёчки.

Будем мы красивые, как в саду цветочки.

Разотрём ладошки сильнее, сильнее. А потом похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы сейчас потрём и здоровье сбережём. Улыбнемся снова.

Будьте все здоровы!

  1. Введение в тему

 Делим участников на 2 команды: взрослые и дети.

 Отгадайте загадку: Хитрая плутовка. Рыжая головка.

                                    Хвост пушистый –краса!

                                    А зовут её - ,,,,,. (Лиса)

 Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт.

Людей и грузы везёт.                    (самолёт)

Дадим характеристику звуков С, Л.

С- согл., глух., бывает твёрдый или мягкий

Л- согл., звонк., бывет твёрдый или мягкий

  1. Хлопни в ладоши, если слышишь звуки Л`, С

 Сарафан, липа, лимон, колбаса, лимонад, сорока, карусель, селёдка, лебедь, мясо, салют, лето.

  1. «Рассели картинки в домики»  картинки разложить по группам:  слова, начинающиеся с твёрдых согласных в один домик,  с мягких- в другой.

 

  1. «Весёлые шарики»

На шариках наклеены буквы. Детям придумать слово, начинающееся с этого звука. Взрослым предложение, в котором все слова начинаются на этот звук. (н-р, Оля отгадала отгадку.)

  1. «Рифма» нахождение слов, сходных по звучанию, по предметным картинкам на доске.

  Картинки для родителей:

капель                              лимоны

василёк                             метель

телефоны                         мотылёк

Картинки для детей

малина                                   дельфины

тюлень                                  Мальвина

павлины                                  олень

  1. Игра «Мой. Моя. Мои» Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мои с существительными из предыдущего задания.

 Посмотрите на картинки. Про какие предметы можно сказать Мой? Моя? Мои?( мой тюлень, моя капель и т.д.)

  1. Игра «Путаница» Преобразование деформированной фразы.

 Для детей

Малина покупает Мальвину.

Лебедь лепит Толю.

Калитка ползёт по улитке.

Для родителей

Лимон моет маленькую Лену. 

Больной лев лечит доктора Айболита.

Клюквенный кисель наливает Любу в стакан.

Лейка поливает из Коли тюльпаны.

  1. Игра «Измерим удава»

 Дети и взрослые парами шагают вместе вдоль тела змеи, отчётливо произнося каждую часть слова и, делая столько шагов, сколько слогов в названии слова.

Интересно, кто ближе приблизится к голове змеи?

Лес, малина, телефон, лимон, лев, калитка, улитка, автомобиль, библиотека, будильник, абрикос, сосулька, колокольчик, стихотворение, босоножки, снежинка.

  1. «Угадай что это?»

  Участники стоят в кругу, ведущий бросает каждому мяч. Предлагается  определить, что называет ведущий: предложение, слово, слог, звук.

 

  1. Итог

 Дети и взрослые называют понравившиеся задания.

  1. Сюрпризный момент.

 Змея свёрнута клубочком. Внутри стоит корзина с угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Игры для обучения грамоте"

Консультация для родителей о том как выработатьу детей старшего дошкольного возраста практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематич...

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Родительское собрание в дистанционном режиме для родителей детей младшей группы

Родительское собрание разработано для проведения в дистанционном режиме. Конспект собрания содержит ссылки для ознакомления родителей с консультациями по теме собрания....

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ»

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть ов...

Тетрадь по обучению грамоте «Развивайка» для детей подготовительной группы 6-7 лет. (пособие для работы родителей и педагогов)

Цель программы по обучению грамоте: обучение детей элементам грамоты и чтения. Задачи: - развитие умений говорения и слушания; - развитие интереса и внимания к слову...

Родительское собрание - тренинг для родителей детей подготовительной группы «Готовность к школьному обучению»

Родительское собрание  - тренинг для родителей детей подготовительной группы «Готовность к школьному обучению»Тема: Подготовка семьи к обучению в школе.Цель: Организация совместной ра...