Семинар "Дидактические игры для младших дошкольников"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме

Голышева Любовь Леонидовна

Дидактическая игра, выполняя функция обучения, может служить составной частью НООД. Она помогает освоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Особенно эффективны игры в НООД по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных представлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение

Центр развития ребенка

Д/сад № 2 «Рябинка»

СЕМИНАР.

Тема: «Дидактические игры для младших дошкольников»

Составила и провела воспитатель средней группы

Голышева Любовь Леонидовна

Декабрь 2015г

г.Москва г. Троицк

В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются как в НООД, так и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра, выполняя функция обучения, может служить составной частью НООД. Она помогает освоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Особенно эффективны игры в НООД по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку, формированию элементарных представлений. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в НООД элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т.д. Включая дидактические игры в педагогический процесс, воспитатель отбирает те из них, которые доступны для детей его группы, либо как легкая дидактическая задача заключенная в игре, так и трудная не вызовут у детей интереса к игре и, значит, поставленная цель не будет достигнута.

Дидактическая игра оказывает большую роль во всестороннем воспитании и обучении детей, через содержание дидактических игр у детей формируются правильные представления, отношение к явлениям общественной жизни, природе, к предметам окружающего мира. В игре у детей систематизируются,  углубляются знания о Родине, о Российской армии, о людях разных профессий, о труде людей, о людях разных национальностей.

Дидактические игры (игры с дидактическими игрушками, словесные, сюжетно-дидактические, настольно-печатные) используются в основном для умственного воспитания детей.

С помощью дидактических игр у детей успешно решаются задачи умственного воспитания: развитие умственной деятельности, мыслительных процессов, познавательной активности и самостоятельности, воспитание познавательных интересов, любознательности, формирование речи: пополнение и активизация словаря, воспитание правильного звукопроизношения, развитие связной разговорной речи. Большая эффективность использования дидактических игр в целях воспитания умственной активности и самостоятельности мышления детей доказано научными исследованиями.

Так, отмечается, что дидактические игры представляют собой действенное средство воспитания умственной активности у детей младшего дошкольного возраста.

Большое значение дидактические игры имеют в нравственном воспитании детей.

В воспитании нравственных качеств личности ребенка особая роль принадлежит правилам игры «овладеть правилом - это значит овладеть своим поведением, научиться управлять им, подчинять его определенной задаче».

В работе с детьми младшего возраста основным содержанием дидактических игр является усвоение ребенком культурно-гигиенических навыков, культуры поведения. Это хорошо известные игры: «Уложим куклу спать», «День рождения куклы Кати», «Кукла Катя обедает», «Оденем куклу на прогулку». С помощью дидактических игр решаются задачи эстетического характера.

Значение дидактических игр в физическом воспитании детей необходимо рассматривать с их оздоровительного влияния на организм ребенка.

Коллективная игра детей, двигательная деятельность детей во время игры является сама по себе мощным оздоровительным фактором. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие.

В дошкольной педагогике все многообразие дидактических игр объединяется в три основных вида:

  1. Игры с предметами, игрушками, природным материалом;
  2. Настольно-печатные;
  3. Словесные игры.

В играх с предметами используем игрушки и реальные предметы.

В играх решаются задачи на сравнение, классификацию, установлению последовательностей в решении задач.

Для детей младшей группы даем предметы, резко отличающиеся друг от друга по свойствам, т.к. дети этой группы еще не могут находить слабозаметные различия между предметами, а в средней группе берутся такие предметы, где разница между ними становится менее заметна.

Играя, дети приобретают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы), выкладывать узоры из разнообразных форм.

В дидактических играх используем разнообразные игрушки. В них ярко выражены их цвет, форма, назначение, величина, материал из которого они сделаны. Происходит активизация знаний о материале, из которого делаются игрушки, а так же знаний о предметах, необходимых людям в различных видах их деятельности, которые дети отражают в своих играх.

Игры с природным материалом всегда вызывают у детей живой интерес, желание играть. Используем в работе с детьми при проведении дидактических игр листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки. Такие игры, как «От какого дерева лист», «Чьи это детки», «Кто скорее выложит узор из разных листочков», «Собери букет из осенних листьев», «Разложи листья по убывающей величине» и многое другое позволяет воспитателю проводить их во время прогулки.

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Подбор картинок по парам – самое простое задание в такой игре. Затем задание усложняешь: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. Например: найти среди картинок два самолета, два яблока, и самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Составление разрезанных картинок и кубиков.

Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составляет целый предмет. Если в младшей группе картинки разрезают на 2–4 части, то в средней группе и старших группах целое делят на 6–8–10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды, транспорт и т.д. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений.

Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Поэтому для младших групп даем целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание – сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений.

В таких играх ставим обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение, творчество.

Например,  в игре  «Отгадай, кто это?» ребенок,  взявший у водящего карточку,  внимательно ее рассматривает,  затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и т.д.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

Словесные игры.

Эти игры построены на словах и действиях играющих.

В младших и средних группах – игры со словом направлены в основном на развитие речи, воспитанию правильному произношению, уточнению, закреплению и активизации словаря.

Структура дидактической игры.

Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений.

Игра должна содержать, прежде всего, обучающую, дидактическую задачу.

При проведении дидактической игры для детей младшего возраста объясняем правила по ходу игры.

Например, в игре «Собери правильно пирамидку» объясняю правила игры при сборке игрушки. У каждого ребенка в руке пирамидка. Предлагаю снять кольца со стержня и положить их на стол. Чтобы собрать пирамидку, надо показать пирамидку, надо сначала найти самое большое кольцо и надеть его на стержень. (Дети выполняют). А сейчас опять найдем самое большое колечко и тоже наденем на стержень. Игра повторяется до тех пор, пока ее участники не усвоят основное правило: каждый раз надо находить и надевать на стержень самое большое (из оставшихся) кольцо. Усвоив правило, дети охотно играют с пирамидками. Пирамидки из 5–8 колец, затем число колец увеличивается в средней группе. После этого вводим элемент соревнования: «Кто быстрее соберет пирамидку?». Для того, чтобы игра прошла успешно, до игры знакомлю их с предметами, которые будут использованы, с их свойствами, изображениями на картинках.

После окончания игры отмечают только положительные стороны: играли дружно, научились делать (указав конкретно), убрали на место игрушки.

В младшей группе для воспитания звуковой культуры  речи (зкр) во время НООД включала дидактические игры «Угадай, кто так кричит?», «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Совушка-сова»; а так же п/и или хороводные игры с песенками и потешками («Пузырь», «Зайка» и др.). Для развития у детей слуховых восприятий использую дидактическую игру «Узнай по голосу», «Эхо».

Используем для развития речи детей русские народные игры: «У медведя во бору», «Каравай».

Задача воспитания правильного звукопроизношения разрешается так же в настольно-печатных играх («Домашние животные», «Транспорт»).

Обучающая задача активизации бытового словаря успешно разрешается в играх с дидактической куклой.

В игре «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют название одежды, белья, предметов, необходимых для купания (мыло, полотенце и т.д.).

Укладывая куклу в игре «Уложим куклу спать», дети называют постельные принадлежности (простыня, одеяло, подушка, наволочка).

Активизация словаря в названии овощей, фруктов осуществляется в игре «Чудесный мешочек». Дети достают из мешочка овощи, которые попросит ведущий и называют их.

Развитие связной речи разрешается в таких играх как «Домашние животные», «Кубики» и др. Дети складывают из частей целое, а затем рассказывают, что получилось на общей картинке.

Играя, дети решают эту задачу в занимательной форме, которая достигается определенными игровыми действиями.

Игровые действия составляют основу дидактической игры – без них невозможна сама игра.

Обязательным компонентом игры являются ее правила, благодаря которым педагог в ходе игры управляет поведением детей, воспитательно-образовательным процессом.

Т.о., обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.

Приемы и методы руководства дидактическими играми.

1. Перед началом игры нужно вызвать у детей интерес к ней, желание играть.

Используем разные примы:  загадки, считалки, сюрпризные моменты, т.е. даем  «установку на игру». Воспитатель способствует тому, что игровое настроение сохранялось у детей на протяжении всей игры.

2. Большое значение имеет темп игры, заданное воспитателем.

В начале игры темп более замедленный  (дети как бы «разыгрываются»). В ходе игры темп нарастает, а к концу несколько снижается. Поэтому в дидактической игре целесообразно использовать пословицы, поговорки, загадки, которые отличаются выразительностью и краткостью.

Объяснение правил, рассказ воспитателя о содержании игры, предельно кратки и четки, но понятны детям, и такой краткости и четкости требовать от детей.

Воспитатель с самого начала и до конца игры активно вмешивается в ее ход:  отмечает удачные решения, поддерживает шутку, подбадривает застенчивых,  вселяет в них уверенность в своих силах

В дидактических играх с элементами соревнований используют фишки, с помощью которых оценивают правильные решения. Наличие большего числа фишек у одного из играющих позволяет определить его как победителя.

В нашей группе имеется достаточно дидактического материала, игрушек для проведения дидактических игр как во время НООД, так и в самостоятельной  деятельности детей.

Используемая литература:

1. Книга А.К. Бондаренко «Дидактические игры в д/с».

2. Книга Е.И Удальцова «Дидактические игры для детей дошкольного возраста» (здесь даны описания дидактических игр для детей всех возрастов).

3. Книга под редакцией С.Л. Новоселовой «Игра дошкольника» (здесь указан весь дидактический материал который необходимо иметь в каждой возрастной группе).

4. Журнал «Дошкольная педагогика» статья под редакцией Н.В. Ершовой, И.В. Аскеревой О.А. Чистовой «Знакомимся с временами года». Дидактические игры.



Предварительный просмотр:

Знакомимся с временами года.

Дидактические игры.

     Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут познакомить детей с временами года и их признаками. Задания разнообразны и доступны для усвоения малышами уже с трёхлетнего возраста. Для того чтобы использовать предложенные  игры и упражнения, не обязательно целенаправленно вводить их в организованное занятие. Играть можно просто в процессе прогулки и подмечать происходящие в природе изменения глядя из окна.  При этом всё увиденное ребёнком закрепляется словами, например:

На ладошки к нам снежинки

Опустились как пушинки.

Мы на них слегка подули,

И снежинки упорхнули.

     Предлагаю  проследить поступательное усложнение материала от более простого по содержанию (для малышей 3-х лет) до более сложного (для детей 4-х лет). Именно начиная с этого возраста мы предлагаем дошкольникам тексты с опорными картинками. Называя их, ребёнок выступает не пассивным слушателем, а активным участником совместной деятельности. Узнать, насколько малыш понял содержание рассказа, можно при помощи вопросов по тексту, а также предложив ребёнку пересказать услышанное.

    Осень.

    Знакомя детей 3-4 лет с текущим временем года, обратите их внимание на сезонные изменения в природе. Поговорите о том, что осенью становится холоднее, часто идёт дождь, дует холодный ветер, опадают листья с деревьев – начался листопад, улетают в тёплые края птицы, люди надевают тёплую одежду. Прочитайте стихотворение:

Пришла к нам осень с листопадом,

С хмурым небом и дождём,

С сильным ветром, голым садом

За моим окном.

-«Осенние листочки»

      Наблюдая за листопадом, предложите малышам ответить на вопрос: «Что делают листочки?» (Опадают, кружатся, летят, танцуют). Вместе изобразите, как кружатся и танцуют листья, назовите их цвет. Расскажите, куда падают листья (на дорожку, на скамейку, на людей, на машины).

-«Соберём букет»

     Предложите малышам побегать, походить по «ковру» из осенних листьев. Обратите внимание детей, какой мягкий этот ковёр, как шуршат листочки под ногами. Вместе выберете самые красивые из опавших листьев, расскажите какого они цвета, размера. Соберите букет, поставьте его в вазу. Играя, вместе расскажите об осени и её признаках.

-«Подвижная игра «Осень»

     Теплое лето уже не вернёшь (Качать головой)

     Небо нахмурилось, капает дождь. (Стучать указательным пальцем по ладошке другой руки)

     Листья осенние тихо летят. (Бежать по кругу)

     К нам идёт осень, несёт листопад. (Выполнять плавные движения руками вверх-вниз).

-«Дождик»

     Вот и наступила….(осень). Осенью капает холодный …(дождь). Осенью дует сильный…(ветер). Осенью с деревьев опадают…(листья). Осенью в тёплые края улетают…(птицы).

     Малышам 4-5 лет вспомнить признаки осени поможет текст. Прочитайте его, а дети дополнят предложения, называя картинки.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Scan0003.jpg

     После прочтения текста предложите малышам прислушаться к звукам за окном (дует ветер, шумит дождь, кричат улетающие на юг птицы).

     Закрепить представления об осени и её признаках вам помогут игры.

-«Лето быстро прошло»

     Лето быстро прошло, (Качать головой)

     Вот и осень настала. (Развести руки в стороны)

     Дует ветер в окно, (Слегка подуть)

     Кружит листья устало. (Кружиться на месте)

     Дождик мелкий идёт,

     Мочит землю, дома. (Плавно опускать руки вниз)

     Осень холод несёт,

     Птицам к югу пора! (Взмахивать руками как крыльями).

-«Опавшие листья»

     На улице обратите внимание детей, что под ногами очень  много опавших листьев. Листочки не лежат у своего дерева, ветер уносит их далеко-далеко. Предложите малышам стать маленькими исследователями и найти, с какого дерева упал листок. Вместе проговорите: «Лист с берёзы – берёзовый, с клёна – кленовый, с дуба – дубовый». Поиграйте с опавшими листочками. Следите за правильностью выполнения инструкций, выделяйте голосом слова правой, левой, вверх, вниз. 

     Правой ручкой лист возьмите,

     Вверх листочек поднимите.

     Левой ручкой лист возьмите,

     Вниз листочек опустите.

-«Доскажи словечко»

     Закрепить в речи название текущего времени года вам поможет стихотворение.

     Ветер завывает….(осенью)

     Очень холодает…(осенью)

     Листья опадают…..(осенью)

     Птицы улетают…(осенью)

     Дождик моросит…(осенью)

    Солнышко грустит…(осенью)

Зима.

     С детьми понаблюдайте за изменениями, происходящими в природе. Расскажите, что вслед за осенью приходит зима. Стало холодно. Реки и пруды покрыты льдом.

-Подвижная игра «Зима»

Снова на дворе зима (Развести руки в стороны)

Снег, метели, холода, (На слово «снег» поднять и медленно опустить руки.     На слово «метели» качать руками из стороны в сторону. На слово «холода» обнять себя за плечи).

Лёд на реках и прудах, (гладить ладошку о ладошку.)

Ребятишки на коньках. (Имитировать катание на коньках).

      Зимой идёт белый пушистый снег. Изобразите, как падают снежинки, и прочитайте стихотворение.

Медленно-медленно кружат снежинки,

Падают ровным ковром.

Блестят и искрятся хрустальные льдинки,

Тихо звенят за окном.

     Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, на людей, на голые деревья, на дорогу и т.д. Всё вокруг покрыто белым и пушистым снегом.

Утром выглянем в окно –

Всё на улице бело!

На дорожке снег,

Под окошком снег.

Вот на ёлке снег

И под ёлкой снег.

На скамейке снег,

Под скамейкой снег.

Всюду, всюду белый снег!

-«Волшебные формочки»

     Из снега можно слепить различные фигурки. Спросите детей, что они слепили, и попросите описать свои фигурки (белый зайчик, снежный зайчик и т.д.)

-«Какие снежки»

     Эту игру вы можете  провести сначала на прогулке, а затем в помещении с использованием «снежков», изготовленных из ваты или бумаги. Сопровождайте свои действия чтением стихотворных строк:

Слепим мы с тобой снежок

И пойдём играть, дружок!

      Уточните у детей, какие снежки: белые или чёрные, круглые или квадратные, холодные или тёплые, лёгкие или тяжёлые, мягкие или твёрдые.

-Подвижная игра «Мороз»

Педагог. Зимой на улице морозно, мёрзнут пальчики, становятся румяными щёчки. Но никакой мороз нам не страшен! Мы его совсем не боимся!

Ай, да Дедушка Мороз! (качать головой)

Щиплет щёчки нам и нос.

Щиплет ушки, щиплет губки, (слегка пощипывать себя)

Отморозил их Мороз!

Будем щёчки согревать, их ладошкой потирать,

Гладить ушки, нос и губки.

Ох, морозит не на шутку! (Тереть ладошками щёки, уши, нос и губы)

     Закрепить представления детей 4-5 лет о зимних признаках можно следующим образом. Находясь на улице, обратите внимание малышей на изменения, произошедшие в природе с приходом зимы. Солнце находится низко над землёй и почти не греет. На улице стало холодно. День стал совсем коротким, а ночь длинной. Осенние дожди сменились снегопадами. Деревья, сбросившие листья ещё осенью, спят, покрытые снегом. Снег укрыл не только деревья, но и дома, землю. Замёрзли реки и озёра. Они покрылись льдом.

-«Снег, ветер,  лёд»

Дайте как можно больше определений словам. Поощряйте детей вырезанными из бумаги снежинками.

-Снег какой? (Белый, мягкий, пушистый, липкий, холодный, сухой, рассыпчатый)

-Лёд какой? (Холодный, прозрачный, толстый, тонкий, хрупкий, гладкий)

- Ветер какой? (Зимний, холодный, сильный, порывистый).

     Прочитайте рассказ, малыши помогут вам, называя картинки.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Scan0002.jpg

-«Белый-белый лес стоит»

  Белый-белый лес стоит, (Развести руки в стороны)

Подо льдом река бежит.  (Бежать)

Солнце светит мало, (Поднять руки вверх, слегка развести их в стороны)

Холоднее стало.  (Обнять себя за плечи).

-«Так зимой мы веселимся»

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Один – играем мы в снежки,

 Два – встаём мы на коньки,

Три - на лыжах быстро мчимся,

Так зимой мы веселимся!

-«Постучалась в дверь зима» .

Постучалась в дверь зима. (стучать кулаком одной руки о ладошку другой)

А с зимой, снег, холода,

Лыжи, санки и коньки

Горки и снеговики

В залах праздничные ёлки,

Ребятишек голос звонкий.  (загибать пальцы на каждое название признака зимы).

-«Скажи правильно»

- Зимой снег падает или капает?

 -  Зимой  снег белый или зелёный?

- Зимой воздух холодный или тёплый?

-«Громко воет зимний ветер»

Предварительно изготовьте вместе с детьми снежинки из салфеток или другой тонкой бумаги.

Педагог. Зимний ветер громко воет. Покажите как. Вдохните через носик, выдыхайте через ротик. Вытяните губки трубочкой. Произнесите: «У-у-у!». Ветер дует на снежинки. Снежинки разлетаются. Подуйте на снежинку, как ветер. Она полетит.

-«Зимние узоры»

Педагог. Посмотрите на окно.  Дед Мороз оставил на нём свои узоры. На что они похожи?

Весна.

Сформировать представление  детей трёх-четырёх лет о весне вам помогут наблюдения. Вместе посмотрите в окно и прочитайте  стихотворение.

Закончилась зима-

Метели, холода.

Пришла весна-красна,

Свет, радость принесла.

Всё ярче светит солнце,

Становится теплее.

И можно из оконца

Смотреть нам за капелью,

Смотреть за ручейками,

Как тает снег и лёд.

Порадуйтесь же с нами:

Весна-красна идёт.

-«Солнечные лучики»

 Возьмите иллюстрацию  с изображением  весны. Покажите малышам солнышко. Объясните, что весной оно светит ярко и греет сильно. Лучики солнышка будят всё вокруг после долгого зимнего сна.  Показывайте указкой на объекты на картинке и спрашивайте, куда упал лучик.

Находясь на улице, обратите внимание детей на сезонные изменения в природе. Солнце теперь светит ярче, греет сильнее, начал таять снег, появились проталины, и на них выросла первая трава. На деревьях набухают почки. Скоро распустятся первые листочки. Тает снег, плачут сосульки, и текут ручейки.

Вместе с малышами прислушайтесь к пению прилетевших из тёплых краёв птиц, к звукам капели. Поиграйте в игры.

-«Весна»

Динь-динь, кап-кап!

Слышим мы то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап!

Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап!

Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап

В солнечный весенний день.

На слово «динь» - хлопать в ладоши, на слово «кап» - топать ножками.

-«Капель»

Капает капель вот так:

Кап-кап, кап-кап!

Звонко капельки звенят:

Кап-кап, кап-кап!

Прикасаться указательным пальцем к ладошке.

-«Доскажи словечко»

Опять ручей весной звенит,

Опять ручьи весной…(звенят)

На солнце капелька блестит,

На солнце капельки…(блестят)

 И птица к нам весной летит,

И птицы к нам весной…(летят).

Беседуя о весне с детьми 4-5 лет, обратите их внимание на весенние изменения в природе: ярче светит солнце, становится теплее, тает снег, звенит капель, бегут ручьи, на реках и прудах тает лёд, появляются проталинки с первой травкой, на ветках деревьев набухают почки, становится длиннее день и короче ночь.

-«Доскажи словечко»

Быстро тает снежок

И бежит… (ручеёк)

Звенят капли весь день,

Значит, это …(капель)

По реке плывёт лёд,

Начался…(ледоход).

Не нужны нам валенки,

На земле…(проталинки).

Проследите, как будут набухать почки и разворачиваться листочки. Понаблюдайте за прилетевшими из тёплых краёв птицами. Вместе вспомните их названия, названия птенцов.

Прочитайте текст, дети помогут вам, называя картинки.

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Scan0001.jpg

-«Ярко светит солнце»

Ярко светит солнце, землю нагревает.(поднять руки вверх)

Снег и лёг на реках под лучами тает. (присесть , дотронуться руками до пола).

Мы увидим травку, первые цветочки. (поднимать вверх согнутые в локтях руки, растопыривать пальчики)

И на ветках скоро уж набухнут почки. (развести руки в стороны).

-«Увидели проталины»

Увидели проталинки –

Сразу сняли валенки,

И в резиновых сапожках

Топают по лужам ножки.

Нам сапожки так нужны!

Лужи детям не страшны.

«Шагать» пальчиками по столу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра для младших дошкольников - способ познания окружающего

«Для ребят дошкольного возраста,- писала Н.К.Крупская,- игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. ...

Подвижные игры для младших дошкольников (консультация для родителей)

консультация для родителей на тему: подвижные игры для младших дошкольников...

Речевые игры для младших дошкольников

Подбор игр для развития речи детей 3 - 5 лет...

подвижные игры для младших дошкольников.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является в настоящее время первостепенной задачей.В своей работе  с детьми гр...

Театрализованная игра для младших дошкольников "В гостях у детей кукла-марионетка"

Театрализованные игры с куклой  для младших дошкольников являются своеобразным способом познания окружающего мира, учат строить взаимоотношения с окружающими. Кукла-марионетка разнообразит опыт д...

Музыкально-дидактические игры для младших дошкольников

Музыкально-дидактические игры способствуют формированию у детей интереса к музыкальному искусству, расширению музыкального кругозора и закреплению знаний. Материал оформлен в виде карточек....

Математическая игра для младших дошкольников «Как мы играли вместе с Катей и Машей»

Цель — развивать умения самостоятельно составлять геометрические фигуры заданных цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определенные фигуры из множества други...