Программа саморазвития «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
материал на тему

Галкина Екатерина Вениаминовна

(Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 г. Лысково

Программа саморазвития

 Тема: «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

(Срок реализации: сентябрь 2012г. – май 2013г.)

Составила: Галкина Екатерина Вениаминовна, воспитатель

Актуальность темы:

В свете новых тенденций в образовании для детского сада нужен педагог, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование воспитателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить и воспитывать других, нужно знать больше, чем все остальные.

Цель саморазвития:

Самосовершенствовать профессиональную деятельность воспитателя,

повышать свой теоретический, научно-методический уровень,

профессиональное мастерство и компетентность.

Задачи программы:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Развивать речь, воображение и мышление;

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

6. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении

Основные направления деятельности саморазвития:

1. В информационной области:

использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов; создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

2. В диагностико-прогматической области:

совершенствование видов и форм диагностики, анализа и контроля;

овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики;

определение уровня развития связной речи методом анализа и диагностики, определение влияний театрализованных игр на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.

3. В области содержания образования:

применение полученных теоретических знаний в практической деятельности;

дидактическое и методическое обеспечение образовательного процесса по развитию связной речи дошкольников; изучение и распространение передовых педагогических технологий;

формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников.

формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

участие в РМО, семинарах и мастер-классах;

методические семинары, практикумы; реализации собственных творческих способностей.

4. В области повышения квалификации:

очное и дистанционное повышение квалификации, курсы-онлайн;

участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

Планируемые результаты.

Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

1. Умение анализировать научно-методическую литературу.

2. Овладение эффективными методами и приемами для развития связной речи старших дошкольников через театрализованные игры.

3. Распространение собственного педагогического опыта.

Литература:

1. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014 г.

2. О. С. Ушаков «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2014 г.

3. Т. А. Егорова «Комплексные занятия по сказкам для детей 4-6 лет», издательство «Учитель» Волгоград  2014г.

4. Р. А. Жукова «Театрализованная деятельность. «Занимательные материалы. Подготовительная группа», Издательский дом «Корифей» Волгоград 2010 г.

5. Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр» программа «Театр – творчество - дети»«Аркти» Москва 2002 г.

6. Н. Д, Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий»

7. Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» Москва «Школьная пресса» 2000 г.

8. Э. Г. Чурилова «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников», Москва «ВЛАДОС» 2001г.

9. А. Е. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду» ООО ТЦ «Сфера» Москва 2003 г.

10. О. Н. Пахомова «Добрые сказки, Этика для малышей», Москва 2006 г.

11. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. - П.: 2011 г.

12. И. А. Лыкова «Теневой театр вчера и сегодня» С. -П.:2012 г.

13. О. Г. Ярыгина «Мастерская сказок» М.: 2010 г.

14. А. Н. Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011 г.

15. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.: 1983 г.

16. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.:2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры

Развитие творческих способностей детей дошкольного возрастачерез театрализованные игры (статья)...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры.

Проект, раскрывающий особенности творческого развития детей через театрализованные игры....

Рекомендации для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Среди многочисленных игр дети используют игры в «театр», сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в ...