ДОСУГ День Конституции
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
ДОСУГ День Конституции
ЦЕЛИ: Формировать начальные знания о социальном мире, в котором живем.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям .
Ведущий
Звучит гимн России.
12 декабря наша страна отмечала день Конституции.
Вопросы:
- Ребята, а что такое Конституция? (Это документ, свод законов «о правах человека в РФ»)
- А как вы думаете, о детях написано что-нибудь в Конституции?
- Ребята, ведь маленькие дети не умеют читать. Тогда для кого эти Законы написаны?
Дети читают стихи:
У всех пап и мам на свете
Есть мы....
(хором) Любимые дети!
Голубоглазые,
С веснушками,
Вихрами
И кудрявыми макушками.
Спокойные, вертлявые...
(хором) Нас много, и все такие разные.
Мы появляемся на свет в любое время года:
Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
А я родился во время летнее, и бабушка отметила,
Что уже подрос заметнее, а мама говорит,
Что дети до восемнадцатилетия - «Несовершеннолетние».
А мой папа сказал, что однажды
Собрались очень важные дяди и тети.
Составили важный закон о правах всех людей.
И не забыли включить туда все наши детские права.
Права? А что это такое?
Ведущий:
Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам жилось хорошо.
А, мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все, кто окружает вас должны выполнять их.
А вот какие права, сейчас мы и узнаем.
Сказок мир известен нам,
И ответов много там:
Где унынье, плач - тогда –
Нарушаются права!
Где смеются и играют,
Там права не нарушают!
Ведущий:
В сказках вместе побываем, о правах мы все узнаем.
1. Право на медицинскую ПОМОЩЬ. (Сценка «Доктор Айболит»)
2. Право на полезное и качественное питание. ( Игра на интерактивной доске: «Выбери полезные продукты»).
Ешь аккуратно и жуй не спеша, главное правило для малыша.
Дети делятся на две команды и выбирают картинки с вредной и полезной едой.
3. Право на защиту от эксплуатации физической работой. (сценка из сказки «Золушка»).
4. Право на образование.
(Игра «Собери портфель»)
Первое сентября - первый день календаря-
Потому что в этот день все девчонки
И мальчишки городов и деревень -
Взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз в первый класс!
Это было в Барнауле,
В Петербурге и в Торжке,
В Благовещенске и в Туле,
На Дону и на Оке,
И в станице, и в ауле,
И в далеком кишлаке.
5. Право на отдых.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе...
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: Мама в нём!
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.
( И исполнение детьми колыбельной песни)
6. Право на защиту от физического и психологического насилия.
(сценка из сказки «Буратино». Куклы у Карабаса)
7. Право на ДОСУГ.
(Игра. Есть веселая игра для всех:«Мак-маковей»)
Мы целый день играли, читали, рисовали,
Игрушки разбросали, а скоро время спать,
Пора всё собирать.
Чтоб интересно было порядок наводить,
Решили это дело в игру мы превратить.
А правила игры достаточно просты:
- Из кубиков разбросанных домик ты сложи,
- Все мягкие игрушки уютно рассади,
- Машинки на парковку быстрей определи,
- В библиотеку книжки сдавай затем свои.
- Для остальных игрушек места сам отведи.
И взрослую фантазию ты в этом прояви.
8. Право на ЖИЗНЬ. (Что это значит? Опрос детей и презентация)
Показ слайдов о том, как живут дети на разных континентах, в разных странах.
9. Право на сохранение семейных связей.
(Генеалогическое дерево, зал украшен семейными древами и гербами семьи).
Читаем карточки со словами (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, я. Приклеиваем эти карточки на большое сердце — и все это семья)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я это все моя семья!!!
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства.
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче.
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог.
10. Право на заботу со стороны взрослых.
(Опрос детей: Как взрослые о вас заботятся?)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней -
Останется тайной опорой твоей.
11. Право детей инвалидов на особенную заботу.
(Сценка: «Цветик- семицветик»)
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А как тебя?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
- Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.
- Ты мне тоже нравишься, но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах какие пустяки ты говоришь! (вынимает цветок с последним лепестком)
Гляди! (отрывает лепесток)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
ВЕЛИ, ЧТОБЫ ВИТЯ ВЫЗДОРОВЕЛ!
12. Все дети имеют равные права.
(Веселый танец «Я, ты, он, она – вместе – целая страна…»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_den_konstitutsii.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОСУГ День Конституции
ЦЕЛИ: Формировать начальные знания о социальном мире, в котором живем.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Создать условия для размышления детей о человеческих ценностях.
Формировать представления о государственных символах России, о Конституции РФ, основных правах и обязанностях граждан.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать развитию речи, памяти, логического мышления.
Развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы, помочь детям осознать их значимость в достижении общей цели.
Создать условия для развития самостоятельности и практической активности .
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать у детей чувство патриотизма, гражданственности, бережного отношения к историческому наследию России.
Создать условия для воспитания культуры речевого общения, потребности нести людям .
Ведущий
Звучит гимн России.
12 декабря наша страна отмечала день Конституции.
Вопросы:
- Ребята, а что такое Конституция? (Это документ, свод законов «о правах человека в РФ»)
- А как вы думаете, о детях написано что-нибудь в Конституции?
- Ребята, ведь маленькие дети не умеют читать. Тогда для кого эти Законы написаны?
Дети читают стихи:
У всех пап и мам на свете
Есть мы....
(хором) Любимые дети!
Голубоглазые,
С веснушками,
Вихрами
И кудрявыми макушками.
Спокойные, вертлявые...
(хором) Нас много, и все такие разные.
Мы появляемся на свет в любое время года:
Весной, зимой, и в снег, и в зной, осенней непогодой.
А я родился во время летнее, и бабушка отметила,
Что уже подрос заметнее, а мама говорит,
Что дети до восемнадцатилетия - «Несовершеннолетние».
А мой папа сказал, что однажды
Собрались очень важные дяди и тети.
Составили важный закон о правах всех людей.
И не забыли включить туда все наши детские права.
Права? А что это такое?
Ведущий:
Это, ребята, такие правила, и нужны они для того, чтобы вам жилось хорошо.
А, мы, ваши родители, близкие вам люди: мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестренки, а также все, кто окружает вас должны выполнять их.
А вот какие права, сейчас мы и узнаем.
Сказок мир известен нам,
И ответов много там:
Где унынье, плач - тогда –
Нарушаются права!
Где смеются и играют,
Там права не нарушают!
Ведущий:
В сказках вместе побываем, о правах мы все узнаем.
1. Право на медицинскую ПОМОЩЬ. (Сценка «Доктор Айболит»)
2. Право на полезное и качественное питание. ( Игра на интерактивной доске: «Выбери полезные продукты»).
Ешь аккуратно и жуй не спеша, главное правило для малыша.
Дети делятся на две команды и выбирают картинки с вредной и полезной едой.
3. Право на защиту от эксплуатации физической работой. (сценка из сказки «Золушка»).
4. Право на образование.
(Игра «Собери портфель»)
Первое сентября - первый день календаря-
Потому что в этот день все девчонки
И мальчишки городов и деревень -
Взяли книжки,
Взяли завтраки под мышки,
И помчались в первый раз в первый класс!
Это было в Барнауле,
В Петербурге и в Торжке,
В Благовещенске и в Туле,
На Дону и на Оке,
И в станице, и в ауле,
И в далеком кишлаке.
5. Право на отдых.
Скворцы живут в скворечнике,
Очки живут в очечнике,
Лиса живет в своей норе,
Живут деревья на горе...
И у меня есть тоже дом,
Он самый лучший: Мама в нём!
Дом, как известно всем давно, —
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом:
Это не дом.
Дом — это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом — это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом.
( И исполнение детьми колыбельной песни)
6. Право на защиту от физического и психологического насилия.
(сценка из сказки «Буратино». Куклы у Карабаса)
7. Право на ДОСУГ.
(Игра. Есть веселая игра для всех:«Мак-маковей»)
Мы целый день играли, читали, рисовали,
Игрушки разбросали, а скоро время спать,
Пора всё собирать.
Чтоб интересно было порядок наводить,
Решили это дело в игру мы превратить.
А правила игры достаточно просты:
- Из кубиков разбросанных домик ты сложи,
- Все мягкие игрушки уютно рассади,
- Машинки на парковку быстрей определи,
- В библиотеку книжки сдавай затем свои.
- Для остальных игрушек места сам отведи.
И взрослую фантазию ты в этом прояви.
8. Право на ЖИЗНЬ. (Что это значит? Опрос детей и презентация)
Показ слайдов о том, как живут дети на разных континентах, в разных странах.
9. Право на сохранение семейных связей.
(Генеалогическое дерево, зал украшен семейными древами и гербами семьи).
Читаем карточки со словами (мама, папа, дедушка, бабушка, брат, сестра, тетя, дядя, я. Приклеиваем эти карточки на большое сердце — и все это семья)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Этот пальчик - я это все моя семья!!!
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства.
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче.
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье — основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог.
10. Право на заботу со стороны взрослых.
(Опрос детей: Как взрослые о вас заботятся?)
Любили тебя без особых причин
За то, что ты - внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней -
Останется тайной опорой твоей.
11. Право детей инвалидов на особенную заботу.
(Сценка: «Цветик- семицветик»)
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А как тебя?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
- Как жалко! Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием с тобой побегала.
- Ты мне тоже нравишься, но к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах какие пустяки ты говоришь! (вынимает цветок с последним лепестком)
Гляди! (отрывает лепесток)
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели!
ВЕЛИ, ЧТОБЫ ВИТЯ ВЫЗДОРОВЕЛ!
12. Все дети имеют равные права.
(Веселый танец «Я, ты, он, она – вместе – целая страна…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".
Цели: дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»
Цель: Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...
Досуг «День Конституции РФ»
Досуг «День Конституции РФ»...
День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.
Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...