знакомство с творчеством С. В. Михалкова
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Рашитова Марина Анатольевна

Стихотворение «Дядя Стёпа»

Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, в особенности со стихотв орением «Дядя Степа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rkchi_sreda_19_aprelya.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «ЗОЛУШКА»

                Воспитатель: Рашитова Марина Анатольевна

Стихотворение «Дядя Стёпа»

Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова, в особенности со стихотворением «Дядя Степа».

Задачи:  - Отрабатывать интонационную выразительность речи.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

- Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям С. В. Михалкова.

Предварительна работа с детьми:

Выставка книг С.В.Михалкова, знакомство с автором (рассматривание портрета Михалкова), просмотр мультфильмов «Дядя Степа милиционер», «Прививка», разучивание песни «Друзья». Изготовление буклетов о пользе чтения книг, пропаганда домашнего чтения, консультации для родителей «О пользе домашнего чтения», «Читающим родителям».

Ход НОД

Дети ведут обратный счет от 10 до 1. В группу входит дядя Степа, в руках он держит книжку.

Воспитатель: - Кто не знает дядю Стёпу?
Дядя Стёпа всем знаком!
Знают все, что дядя Стёпа
Был когда-то моряком.
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он:
Дядя Стёпа – Каланча.
И сейчас средь великанов,
Тех, что знает вся страна,
Жив-здоров Степан Степанов –
Бывший флотский старшина.
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке –
Отразилось солнце в нем!

Ребята, вы узнали, кто пришел в гости к нам? (ответы детей)

- а вы знаете, что дядю Степу придумал знаменитый детский писатель Сергей Владимирович Михалков? (д. Степа здоровается с детьми и показывает им портрет детского писателя). А еще он написал много разных стихов и рассказов таких, как «Про Фому», «Про мимозу» и многое другое.

- А сейчас наши ребята покажут вам сценку из отрывка С.В.Михалкова «Дядя Степа милиционер».

В «Детском мире» — магазине,
Где игрушки на витрине,—
Появился хулиган.
Он салазки опрокинул.
Из кармана гвоздик вынул,
Продырявил барабан.

Продавец ему: — Платите!—
Он в ответ: — Не заплачу!
— В отделение хотите?—
Отвечает: — Да, хочу!

Только вдруг у хулигана
Сердце екнуло в груди:
В светлом зеркале Степана
Он увидел позади.

— В отделение хотите?
— Что вы! Что вы! Не хочу!
Деньги в кассу заплатите!
— Сколько нужно? Заплачу!

Постовой Степан Степанов
Был грозой для хулиганов.

Дядя Степа предлагает прочитать детям стихотворение «Что у вас?» (по ролям)

А что у вас?

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь!

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот!

- А из нашего окна

Площадь Красная видна!

А из вашего окошка

Только улица немножко.

- Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий

Презеленый красный шар!

- А у нас огонь погас -

Это раз!

Грузовик привез дрова -

Это два!

А в-четвертых - наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

Называется - пилот!

С лесенки ответил Вова:

- Мама - летчик?

Что ж такого?

Вот у Коли, например,

Мама - милиционер!

А у Толи и у Веры

Обе мамы - инженеры!

А у Левы мама - повар!

Мама-летчик?

Что ж такого!

- Всех важней,- сказала Ната,-

Мама - вагоновожатый,

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

- Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты -

Это очень хорошо!

Повар делает компоты -

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны.

Дело было вечером,

Спорить было нечего.

Физминутка (танцевальные упражнения под музыку) «Барбарики далеко от мамы»

Инсценировка из стихотворения «Дядя Степа милиционер»
Как-то утром, в воскресенье,
Вышел Степа со двора.
Стоп! Ни с места!
Нет спасенья:
Облепила детвора.

На начальство смотрит Витя,
От смущенья морщит нос:
— Дядя Степа! Извините!
Что такое?
— Есть вопрос!

Почему, придя с Балтфлота,
Вы в милицию пошли?
Неужели вы работу
Лучше этой не нашли?

Дядя Степа брови хмурит,
Левый глаз немного щурит,
Говорит: —
Ну что ж, друзья!
На вопрос отвечу я!

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу
Потому, что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и с пистолетом
На посту зимой и летом?
Наш советский постовой —
Это — тот же часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

К сожалению, бывает,
Что милицией пугают
Непослушных малышей.
Как родителям не стыдно?
Это глупо и обидно!
И когда я слышу это,
Я краснею до ушей...

У ребят второго класса
С дядей Степой больше часа
Продолжался разговор.
И ребята на прощанье
Прокричали: — До свиданья!
До свиданья! До свиданья!
Дядя Степа — Светофор!

Дети прощаются с дядей Степой, получают на память медальки «книжкин друг». Вечером раздают своим родителям, знакомым готовые буклеты о пользе чтения книг.

Вводные вопросы:

-Что бывает низким?  (дом, человек). А высоким? (дерево, человек).

-О высоком человек говорят – каланча. Раньше каланчой называли пожарную вышку, которая была самой высокой в любом городе. А потом так в шутку стали называть высоких людей.

 -Догадались, о ком я буду вам читать стихотворение? (о дяде Стёпе).

Чтение  стихотворения «Дядя Стёпа».

Беседа о прочитанном:

-Где жил дядя Стёпа?

-Каким вы себе представляете дядю Стёпу?

-Какая у него была фамилия?

-Как он выглядел?

-Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?

-Какую одежду носил дядя Стёпа?                 

-Как вы понимаете, слова «вся портновская работа разъезжается по швам»? Как можно сказать по другому? (трещит, лопается, рвется)

-Вы сказали, что дядя Стёпа добрый? Откуда это видно?

-Какие места стихотворения вам наиболее понравились?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Знакомство с творчеством С.В. Михалкова»

Конспект  интегрированной образовательной деятельности "Знакомство с творчеством С.В. Михалкова" для детей с ОВЗ 6-7 лет.Цель: познакомить детей с творчеством С.В. Михалкова....

Рекомендации для родителей " Знакомство с творчеством С.В. Михалкова"

Рекомендации по ознакомлению с творчеством С. В. Михалкова...

Тема недели "Знакомство с творчеством С.В.Михалковым"

Тема неделиНеделя книги. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова....

Тема недели "Знакомство с творчеством С.В.Михалкова"

Тема неделиНеделя книги. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова....

Тема недели для родителей "Знакомство с творчеством С.В.Михалкова"

Тема неделиНеделя книги. Знакомство с творчеством С.В. Михалкова....

"Конспект занятия с детьми средней группы на тему « Знакомство с творчеством С.В. Михалкова».

Конспект занятия по формированию знаний детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях....