ТЕМА: «В стране АБВГДЕЙКЕ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_v_strane_abvgdeyke1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования
городской округ Люберцы Московской области
140033, Московская область, Люберецкий район, поселок Малаховка,
Быковское шоссе, дом 39 телефон 8-495-501-34-47
e-mail: dedsadik150@mail.ru
КОНСПЕКТ ООД
По развитию речи
Дошкольного возраста 5-6 лет
ТЕМА: «В стране АБВГДЕЙКЕ».
Подготовила
педагог I категории
Старшей группы №4
Н.М. Мещанинова
п.Малаховка
2017г
ЦЕЛЬ: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить звуковому анализу слова; различать гласные и согласные звуки; делить слова на слоги; находить ударный слог, составлять схему слов. Учить детей составлять предложения и схему предложений.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого− слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением.
Воспитательные: вырабатывать у ребенка учебные навыки; отвечать на вопросы не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Фланелеграф, магнитные буквы, цветные магниты, тетради, простой и цветные карандаши, подносы, разрезная азбука, счётные палочки, аудиозапись, сюрпризный момент.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Сядьте поудобнее, мы отправляемся в страну знаний.
Мы с вами произносим слова, предложения, понимаем друг друга, а как вы думаете из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков).
Правильно, но сами по себе звуки ничего не обозначают. Если я произнесу звуки О М Д, никто ничего не поймёт, но если те же самые звуки произнести в другом порядке Д О М - ДОМ-сразу становится понятно, что речь идёт о строении, в котором живут люди. А есть слова, которые состоят из одних и тех же звуков, например слово КОТ и слово ТОК, звуки в этих словах одинаковые, а значение слов разное.
Вот почему очень важно правильно произносить, а так же правильно, грамотно писать.
А как вы думаете, можно ли увидеть звуки? (Нет, звуки мы только произносим и слышим.)
Что же можно увидеть и написать? (Буквы.)
ПЕСЕНКА – АЗБУКА.
Тридцать три родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут странице,
А по всюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Познакомтесь с ними дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Б. Заходер
2. В группу под аудиозапись входит Буратино, здоровается с детьми, с гостями.
Буратино:
- Девочки и мальчики помогите мне, пожалуйста. Мальвина задала мне задания, которые я никак не могу выполнить. А если я их не выполню, она не отпустит меня гулять на улицу, а на улице такая хорошая погода.
Воспитатель:
- Ну что ребята, поможем Буратино? (Да).
- Буратино, давай свои задания.
ЗАДАНИЕ № 1.
Шевельнулись у цветка
Все четыре лепестка.
Я его сорвать хотел –
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Дети, выложите это слово из букв, которые лежат на столе.
Буратино выкладывает слово на доске.
1) Хлопните в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове
(три раза).
2) Сколько слогов в этом слове? (Три).
3) Назовите первый слог, второй, третий.
4) Какой слог ударный? (Первый).
5) Какое слово спряталось в слове БАБОЧКА. (Бочка).
ФИЗМИНУТКА.
Буратино потянулся,
(поднимают руки вверх, тянутся)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
(наклоны влево, вправо)
Руки в стороны развёл.
Видно ключик не нашёл
(разводят руки в стороны, повороты
головой влево, вправо)
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
(встают на носочки, поднимают руки вверх)
ЗАДАНИЕ № 2.
Провести звуковой анализ слов
ЖА – БА ЛУ – ЖА
1) Сколько слогов в этом слове? (Два).
2) Сколько гласных звуков? (Два).
3) Назовите первый гласный звук (А), второй – (А).
4) Сколько согласных звуков в этом слове? (Два).
5) Назовите первый согласный звук (Ж), второй – (Б).
Также дети разбирают слово ЛУЖА.
А теперь откройте тетради и нарисуйте схему этих слов.
Каким цветом рисуем гласные звуки? (Красным ).
Каким цветом рисуем согласные звуки? (Синим).
ЗАДАНИЕ № 3.
Отгадайте загадку:
Всё очнулось ото сна,
Всё цветёт – пришла… (Весна).
Составьте предложения о весне.
1) Ярко светит солнце.
2) Тает снег.
3) По дорогам бегут ручьи.
4) На деревьях набухли почки.
Давайте разберём предложение:
Ярко светит солнце.
1) Сколько слов в предложении? (Три).
2) Назовите первое слово (Ярко), второе – (Светит), третье –
(Солнце).
3) Нарисуйте в тетради схему этого предложения.
ЗАДАНИЕ № 4.
Игра «Доскажи словечко».
Назовите первый звук в слове – отгадке и выложите эту букву из счётных палочек.
Каждый день я спозаранку
С молоком жую… (Баранку).
Перед сном ребятам нужен,
Очень лёгкий вкусный…(Ужин).
Очень уж травка эта строптива:
Жжёт и кусает больно… (Крапива).
Растрепал причёску Свете
Шаловливый летний… (Ветер).
Алый цвет, медовый вкус,
Съел до корки я…(Арбуз).
Какое слово получилось? (БУКВА).
1) Сколько слогов в этом слове? (Два слога).
2) Сколько гласных звуков? (Два).
3) Сколько согласных звуков? (Три).
4) Назовите первый гласный звук (У), второй – (А).
5) Назовите первый согласный звук (Б), второй – (К), третий – (В).
Буратино, все задания, которые дала тебе Мальвина, ты вместе с ребятами сделал. Теперь можешь смело идти гулять.
Ведь не зря в народе говорят: «Сделал дело, гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа
Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...
Презентация занятия по обучению грамоте"В Стране АБВГДейка"
Занятие создано для детей старшего дошкольного возраста....
конспект занятия по грамоте в подготовительной группе:"Путешествие в страну АБВГДейка"
Задачи, поставленные в конспекте, помогут закрепить у детей умение проводить звуковой анализ слов (деление слов на слоги, различать гласные-согласные звуки, твердые-мягкие звуки).Развивает связную реч...
Конспект аттестационного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в страну АБВГДейка".
Аттестационное интегрированнон фронтальное логопедическое занятие в старшей групее с использованием ИКТ, интерактивного стола....
"Путешествие в страну АБВГДейка"
Закрепление у дошнкольников знаний элемементов грамоты, понятий звук, буква, слово....
Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка" (для родителей)
16 мая 2017 года в подготовительной группе "Капельки" мною была разработана и проведена открытая ООД по обучению грамоте с целью ознакомления родителей с готовностью детей к обучению в школе. На протя...
Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей)
Конспект открытой ООД по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие в сказочную страну АБВГДейка» (для родителей)....