Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой А", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с буквой А", средняя группа
Цель: Познакомиться детей с буквой «А». Обучать правильной и чёткой артикуляции, развивать длительный плавный выдох (д/и «Ветер-ветерок!»). Развивать внимание, мелкую моторику (наклеивание букв из различной цветной бумаги), память и слуховые навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 118.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомиться детей с буквой «А». Обучать правильной и чёткой артикуляции, развивать длительный плавный выдох (д/и «Ветер-ветерок!»). Развивать внимание, мелкую моторику (наклеивание букв из различной цветной бумаги), память и слуховые навыки детей.
Ход занятия:
I часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними познакомимся.
- Первым в гости прилетел аист. Поздороваемся с ним: «Здравствуй, аист!»
- Второй гость приехал – это автобус. Поздороваемся и с ним: «Здравствуй, автобус!»
- Третий гость к нам приплыл – это акула. Поздороваемся: «Здравствуй, акула!»
- С гостями мы познакомились, поздоровались и теперь они хотят с вами поиграть. Вы помните, что все гости добирались к нам по-разному: аист – прилетел, автобус – приехал, акула – приплыла.
Игра «Скажи, как»
Игра такая: я называю слово, которое обозначает как добирался к нам гость, а вы называете этого гостя. Внимание!
- Кто приехал?
Дети отвечают: Автобус!
- Кто приплыл?
Дети: Акула!
- Кто прилетел?
Дети: Аист!
Воспитатель: - Хорошо поиграли, а сейчас гости просят вас отгадать загадку: «С какого звука начинаются слова – а-а-аист, а-а-автобус, а-а-акула?»
Дети называют звук «А».
Воспитатель: - Ребята, мы услышали этот звук ушками, «поймали» его и теперь можем этот звук пропеть долго и протяжно.
Дети поют: А-а-а-а!
Воспитатель:
- Можем пропеть его громко: А-а-а!
- Можем пропеть его тихо: А-а-а-а…
- Можем прокричать его коротко и отрывисто: А!
- Вот и познакомились мы со звуком А. Помогли нам в этом наши гости – аист, автобус, акула. Гостям у вас очень понравилось, и они дарят вам свои фотографии.
Игра «Найди и назови слова»
Дети смотрят на карточку и рассматривают все рисунки, называют то, что нарисовано. Педагог обращает внимание детей на то, что там не только аист, автобус и акула, но и другие предметы на звук А – апельсин, абрикос, арбуз, ананас, аквариум.
Физкультминутка «Автобус»
Воспитатель: - Ребята, давайте покатаемся на автобусе со звуком А.
Дети выстраиваются друг за другом, первый водитель, остальные двигаются за ним припевая звук А, то тихо, то громко.
Воспитатель: - Очень хорошо работали наши ушки – «поймали» (услышали) звук А, а теперь будут работать наши глазки. Потому что, звук А сейчас превратится в букву А, которую мы не только увидим, но и потрогаем. Закройте глаза.
Воспитатель выставляет на доску букву А.
Воспитатель: - Глазки открываются, буква появляется!
Дети открывают глаза, видят букву А и, по предложению педагога, здороваются с ней: «Здравствуй буква А!»
Воспитатель: - Посмотрите, какая большая и красивая буква А! У неё две длинные ножки наискосок, а по середине поясок. Вот как она пишется.
Воспитатель пишет на доске букву А, комментируя написание: «Ведём линию вверх, на горку и вниз, с горки, а потом рисуем поясок».
Воспитатель: - А сейчас давайте попробуйте обвести букву А – поднимаемся на горку, спускаемся с горки и «надеваем» поясок.
Дети берут тарелочку с буквой и обводят её указательным пальчиком правой руки. Педагог проверяет правильность обводки буквы А.
Воспитатель: - А теперь давайте наклеим букву А, которую вы обводили пальчиком на карточку.
Дети берут букву и наклеивают её на карточку. Затем дети вкладывают карточку в альбом.
Воспитатель: - Посмотрите какие замечательные у нас получились фотографии буквы А.
Букву А узнать легко,
Она ноги ставит широко.
Чуть-чуть наискосок.
И одевает поясок!
Повторить с детьми несколько раз.
Итог занятия, оценка детей.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, с какой буквой мы сегодня познакомились на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детей в средней группе "Знакомство с голубым цветом"
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия детейСредняя группа Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов Тема: «Знакомство с голубым цветом»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....
конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" в средней группе
Конспект занятия по развитию речи "Полезные витамины" цель которого: уточнить и расширить представление детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, учить узнавать их на ощупь, вкус, воспитыв...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект занятия по развитию речи «Где я живу» (средняя группа)
Цель: Формирование навыков называния точного адреса, места проживания....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину».
Конспект занятия по развитию речи (патриотическое воспитание) в средней группе ко Дню Победы на тему «Они сражались за Родину»....