Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста
статья по развитию речи (младшая группа) на тему
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление, внимание становится более устойчивым. С развитием речи совершенствуются восприятие и память, а следовательно формируется развитие связной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «№ 276 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
(МБДОУ «ДС № 276 г. Челябинска»)
ДОКЛАД К СЕМИНАРУ
НА ТЕМУ:
«РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Подготовили воспитатели:
Оленник А.П.
Морозова А.Н.
Челябинск
2018
Знакомство с окружающей жизнью является важнейшим средством формирования речи ребенка: пополнения и активизации его словаря, развития связной речи, формирования звукопроизношения. Сенсорное и речевое развитие происходит в тесном единстве, и работу по развитию речи нельзя отрывать от работы по развитию органов чувств и восприятий.
Маленьких детей прежде всего необходимо знакомить с предметами, непосредственно их окружающими. Вот почему содержание НОД по ФГОС в образовательных областях – социально-коммуникативное и речевое развитие тесно связано с обстановкой, в которой живет ребенок: с оформлением групповой комнаты, с особенностями местности (город) и природным окружением.
В младшем дошкольном возрасте дети стремятся к самостоятельности, у них развивается наглядно – образное мышление; образуются новые формы взаимоотношений между собой.
Какие же предпосылки мы наблюдаем в ходе работы с малышами?
1. Один из главных моментов выражается в том, что с ребенком мы разговариваем и обязательно выслушиваем его ответы. Малыш нуждается в собеседнике - т.е. человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что дитя хочет сказать.
2. Побуждаем детей рассказывать о том, что они хотят или что делают.
3. Говорим с ребенком правильно, четко произнося слова и фразы. Новое для него слово произносим не только отдельно, но и в предложении.
4. Развиваем речь через художественное слово. Читаем малышам стихи, потешки, прибаутки, сказки, в которых встречаются повторяющиеся несколько раз слова и фразы. Рассказываем сказки с фигурками настольного театра, проводим игры - драматизации, игры - инсценировки.
5. Читаем малышам книги, в которых есть красочные иллюстрации. Учим показывать те картинки, которые будут названы взрослым.
6. Поем вместе с малышами простые песенки, отстукивая их ритм. Полезно, чтобы в течение 10-15 минут звучала музыка - веселая и мечтательная, быстрая и медленная, громкая и тихая. Под музыку, сначала молча, а затем с проговариванием отдельных слов и стихов или пением, мы с детьми выполняем различные движения.
7. В работе с малышами одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук.
8. В играх учим детей правильно называть окружающие предметы (одежда, мебель, посуда, игрушки); понимать и выполнять несложные задания; приучать составлять фразы из нескольких слов. В ходе игры уточняем некоторые качества (величина, форма, цвет). Используем Д/игры и Д/упражнения: «Узнай и назови», «Добавь слово», «Парные картинки», «Волшебный мешочек», «Чудесный сундучок» и др.
9. Знакомим малышей с новыми предметами в игровой форме. В ходе игры стремимся, чтобы ребенок правильно и четко произносил звукоподражания.
10. Обследуя новую игрушку, мы ее хорошенько рассматриваем, трогаем руками. После этого проводим с игрушкой действия. Постепенно дети сами начнут в игровых ситуациях пользоваться глаголами при назывании тех или иных действий.
11. Обогащение словарного запаса идет не только за счет существительных и глаголов, но и других частей речи. Играя, младшие дошкольники усваивают не только названия, но и некоторые качества и свойства предметов - круглый, мягкий, твердый, маленький, большой, длинный, короткий; особенности цвета.
12. Мы добиваемся, чтобы ребята отчетливо произносили гласные звуки, стремились правильно употреблять согласные. Чем чаще ребенок начинает произносить звуки, слова, фразы, тем быстрее он закрепит в своей речи вновь усвоенные слова. Желание малыша разговаривать мы всегда поощряем. Вот к примеру, несколько игр: «Подскажи словечко», «Что у тебя есть?», «Что это у нас?», «Что ты умеешь?»
13. Малыши любят рассматривать цветные предметные картинки, по мере взросления мы переходим к показу сюжетных картинок, на которых изображены действия, совершаемые животными, людьми.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление, внимание становится более устойчивым. С развитием речи совершенствуются восприятие и память. Наряду с расширением словаря и уточнением произношения в этом возрасте происходит дальнейшее усвоение грамматического строя родного языка. Ребенок начинает связывать слова в целые предложения, согласуя их в роде, числе и падеже, хотя в грамматическом отношении его речь не всегда правильна. В разговоре со взрослыми дитя в основном пользуется простыми предложениями. Он настолько уже владеет речью, что может объяснить, что он видел. Ребенок легко общается с незнакомыми людьми, со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
как развить связную речь у детей четвертого года жизни...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки «Репка»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...
Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
Нужно еще больше общаться ребенком, потому что ему хочется знать очень-очень много. Правда, и возможностей для развития у маленького человека тоже становится больше. Одно-два объяснения или показа и р...
: «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста»
: «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» ...
Статья РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СтатьяРАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Выступление на ПС "Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста"
quot;Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраста" ...
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова) Младший дошкольный возраст (четвертый год жизни) Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возраста.
Диагностика речевого развития (автор О.С. Ушакова)Младший дошкольный возраст(четвертый год жизни)Тема ВКР: Логопедическая работа по развитию связной речи у детей младшего дошкольного возра...