КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема: "Описание игрушек" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_rvzv._rechi_gr._no_10.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении
"Детский сад общеразвивающего вида № 58" НМР РТ
КОНСПЕКТ ООД
по речевому развитию
Тема: "Описание игрушек"
(2 младшая группа)
Составила:
воспитатель
Иванова В.С.
высшая квали-
фикационная
категория
ноябрь 2018г.
Татарстан
г. Нижнекамск
Дата: 30.11.2018г.
Тема: "Описание игрушек"
Возраст: "3 - 4 года
Направление: развитие речи, познавательное развитие
Основная образовательная область: развитие речи.
Образовательные задачи:
продолжать учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и; закрепить умение регулировать высоту голоса.
Развивающие задачи:
развивать внимание, речевую активность, рассказывать рассказ вместе с воспитателем, способность сравнивать.
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоциональное отношение к животным.
Планируемый результат: доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.
Методы и приемы:
1) словесный: беседа, составление рассказа про животных.
2) наглядный: домик, узнавание животных по игрушкам и по звукоподражанию.
Наглядные средства обучения: домик, животные: лошадь и жеребенок; мышка и мышонок; кошка и котенок.
Организация детей:
1) сидя на ковре
2) стоя на ковре
3) сидя на ковре
4) сидя на ковре
Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Рамазаном в проговаривании слов "жеребенок", "мышонок" "ииго- го".
Словарная работа: лошадь- жеребенок, мышка - мышонок, кошка - котенок.
Предварительная работа: рассматривание картин домашних животных, разучивание музыкальной игры "машина, машина биип"
Структура занятия:
- организационный момент
- называние животных, пришедших в гости.
- физминутка
- угадывание животных в домике по голосу.
- рефлексия
Ход ООД
- Организационный момент.
Дети заходя в группу.
Восп. Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
- Посмотрите, кто к нам прискакал?
Дети: лошадь.
Восп: послушайте: ииго- го (произносим протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?
Дети: ииго- го (хоровые и индивидуальные ответы)
Восп: А кто детеныш у лошади? (показ игрушки)
Дети: жеребенок
Восп: Посмотрите: мама - лошадь большая, а её детеныш- жеребенок...(маленький) и кричит тоненько. как кричит жеребенок?
Дети: ииго - го (тоненько)
Восп: Раздается мышиный писк. (ппии - ппии), и появляется мышка.
А это кто к нам прибежал:
Дети: мышка
Восп: А как пищит мышка?
Дети: ппии - ппии (хоровые и индив. ответы)
Восп: Ппии - ппии -это так мышка зовет своего сыночка.
Кто её сыночек? (мышонок) показ игрушки.
Мама- мышка большая, а мышонок какой?
Да, сынок - мышонок маленький, он пищит тоненько.
Как пищит мышонок?
Дети: ппии- ппии (хоровые и индив. ответы)
Восп: Чей это детеныш мяукает; мяу - мяу? (звукоподражание произносим на высоких нотах)
Кто его мама? (показ игрушки)
Это мама - кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?
Дети: котенок
Восп: Мама - кошка большая. Как она мяукает?
Дети: мяу- мяу (звукоподражание низким голосом)
Восп: А её сынок - котенок- маленький.
Как он мяукает? Правильно, тоненько. Покажите как.
2. Физминутка
Восп: Сейчас вы все станете шоферами на автомобилях. Автомобили едут и сигналят: биип - ббиип. дети ходят под музыку по группе, имитируя действия шофера и сигналя. И садятся на свои места.
3.Восп: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.
(На столе стоит домик, где спрятаны животные)
В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.
Восп: Это кто?
Дети: Это лошадь.
Восп: Это кто?
Дети: Это кошка и так всех животных называют по порядку.
После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.
Восп: А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие.
Воспитатель произносит звукосочетания низким или высоким голосом.
Пиип - пиип - это кто пищит тоненько.
Дети: мышонок
Восп: правильно - мышонок.
Восп: Ии- го- го - а сейчас кто кричит?
Дети: Это жеребенок, детеныш лошади.
Восп: Мяу- мяу - а это кто кричит тоненько?
Дети: это котенок
Восп: Правильно, это котенок, детеныш кошки.
В конце игры показываю детям всех детенышей и говорю:
Вот сколько детенышей пришли к нам на занятие.
Это детеныш мышки. Как он называется?
Дети: мышонок
Восп: Это детеныш лошади. Как он называется?
А это детеныш кошки или кошкин сыночек - котенок.
Он...(хороший, маленький, пушистый). У него...(зеленые глаза). Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу - мяу.
Восп: Кто хочет рассказать про жеребенка.
Это детеныш лошади. Он маленький, ловкий, любит прыгать и бегать по травке. Жеребенок любит кушать травку. Он кричит - ииго- го.
4. Вам понравилось сегодня заниматься? А кто к вам приходил в гости?
Мама лошадь с кем пришла? А у мышки как сыночка зовут? А у мамы кошки как сыночка зовут?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»
Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...
Конспект досуга по речевому развитию для детей 2 младшей группы и их родителей по теме «Домашние животные»
Задачи:-познакомить родителей со словестными играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста;-развивать умение родителей поль...
Конспект занятия ОО «Речевое развитие» Тема: «Описание игрушек»
Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.Программное содержание: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать ...
Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе на тему: «Осень наступила»
Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:-учить называть характерные признаки осени...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
занятие по речевому развитию...
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки
Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...