КОНСПЕКТ ООД по речевому развитию Тема: "Описание игрушек" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Иванова Валентина Семеновна
 КОНСПЕКТ ООД  
по речевому развитию
 
Тема:  "Описание игрушек"
(2 младшая группа)
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rvzv._rechi_gr._no_10.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждении

"Детский сад общеразвивающего вида № 58"  НМР  РТ

 КОНСПЕКТ ООД  

по речевому развитию

 

Тема:  "Описание игрушек"

(2 младшая группа)

Составила:

воспитатель

Иванова В.С.

высшая квали-

фикационная

категория

ноябрь 2018г.

Татарстан

г. Нижнекамск  

Дата: 30.11.2018г.

Тема:  "Описание игрушек"

Возраст: "3 - 4 года

Направление: развитие речи,  познавательное развитие

Основная образовательная область: развитие речи.  

Образовательные задачи:

продолжать учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой (2-3 предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; учить различать слова с противоположным значением (большой - маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука и; закрепить умение регулировать высоту голоса. 

Развивающие задачи:  

развивать внимание, речевую активность, рассказывать рассказ вместе с воспитателем,  способность сравнивать.

Воспитательные задачи:  

воспитывать эмоциональное отношение к животным.

Планируемый результат:  доброжелательно и активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач; положительные чувства и эмоции при проведении музыкальной физ. минутки.

Методы и приемы:

1)  словесный: беседа, составление рассказа про животных.

2)  наглядный: домик, узнавание животных по игрушкам и по звукоподражанию.

Наглядные средства обучения: домик, животные: лошадь и жеребенок; мышка и мышонок; кошка и котенок.

Организация детей:

1) сидя на ковре

2)  стоя на ковре

3)  сидя на ковре

4)  сидя на ковре  

Индивидуальная работа: с Софией, Артемом, Рамазаном в проговаривании слов  "жеребенок",  "мышонок"  "ииго- го".

Словарная работа:  лошадь- жеребенок, мышка - мышонок, кошка - котенок.

Предварительная работа: рассматривание картин домашних животных,  разучивание музыкальной игры "машина, машина биип"

Структура занятия:

  1. организационный момент
  2. называние животных, пришедших в гости.
  3. физминутка
  4. угадывание животных в домике по голосу.
  5. рефлексия

Ход ООД

  1. Организационный момент.

Дети заходя в группу.

Восп. Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.

- Посмотрите, кто к нам прискакал?

Дети: лошадь.

Восп: послушайте: ииго- го (произносим протяжно). Это лошадь зовет своего детеныша. Как лошадь зовет своего детеныша?

Дети: ииго- го (хоровые и индивидуальные ответы)

Восп: А кто детеныш у лошади? (показ игрушки)

Дети: жеребенок

Восп: Посмотрите: мама - лошадь большая, а её детеныш- жеребенок...(маленький) и кричит тоненько. как кричит жеребенок?

Дети: ииго - го  (тоненько)

Восп:  Раздается мышиный писк. (ппии - ппии), и появляется мышка.

А это кто к нам прибежал:

Дети: мышка

Восп: А как пищит мышка?

Дети: ппии - ппии  (хоровые и индив. ответы)

Восп: Ппии - ппии -это так мышка зовет своего сыночка.

Кто её сыночек? (мышонок)  показ игрушки.

Мама- мышка большая, а мышонок какой?

Да, сынок - мышонок маленький, он пищит тоненько.

Как пищит мышонок?

Дети:  ппии- ппии (хоровые и индив. ответы)

Восп: Чей это детеныш мяукает; мяу - мяу? (звукоподражание произносим на высоких нотах)

Кто его мама?  (показ игрушки)

Это мама - кошка. А как называется детеныш кошки? Кто это?

Дети: котенок

Восп: Мама - кошка большая. Как она мяукает?

Дети: мяу- мяу  (звукоподражание низким голосом)

Восп: А её сынок - котенок- маленький.

Как он мяукает? Правильно, тоненько. Покажите как.

2. Физминутка

Восп: Сейчас вы все станете шоферами на автомобилях. Автомобили едут и сигналят: биип - ббиип. дети ходят под музыку по группе, имитируя действия шофера и сигналя. И садятся на свои места.

3.Восп: А сейчас мы с вами поиграем в другую игру.

(На столе стоит домик, где спрятаны животные)

В домике спрятались животные. Я вам буду их показывать, а вы будете их называть.

Восп: Это кто?

Дети:  Это лошадь.

Восп: Это кто?

Дети: Это кошка и так всех животных называют по порядку.

После того как дети назовут всех животных, воспитатель снова прячет игрушки в домике.

Восп: А теперь животные будут по очереди подавать нам свой голос. Вы должны говорить, чей голос услышали. У взрослых животных голос низкий, а у детенышей голоса тоненькие, высокие.

Воспитатель произносит звукосочетания низким или высоким голосом.

Пиип - пиип - это кто пищит тоненько.

Дети: мышонок

Восп: правильно - мышонок.

Восп: Ии- го- го - а сейчас кто кричит?

Дети: Это жеребенок, детеныш лошади.

Восп: Мяу- мяу - а это кто кричит тоненько?

Дети: это котенок

Восп: Правильно, это котенок, детеныш кошки.

В конце игры показываю детям всех детенышей и говорю:

Вот сколько детенышей пришли к нам на занятие.

Это детеныш мышки. Как он называется?

Дети: мышонок

Восп: Это детеныш лошади. Как он называется?

А это детеныш кошки или кошкин сыночек - котенок.

Он...(хороший, маленький, пушистый). У него...(зеленые глаза). Котенок любит молоко. Он мяукает: мяу - мяу.

Восп: Кто хочет рассказать про жеребенка.

Это детеныш лошади. Он маленький, ловкий, любит прыгать и бегать по травке. Жеребенок любит кушать травку. Он кричит - ииго- го.

4. Вам понравилось сегодня заниматься? А кто к вам приходил в гости?

Мама лошадь с кем пришла? А у мышки как сыночка зовут? А у мамы кошки как сыночка зовут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные

Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитие Тема: «Описание игрушек - собаки и лисы»

Конспект занятия к Дню открытых дверей ОО «Коммуникация» Речевое развитиеТема: «Описание игрушек - собаки и лисы»...

Конспект досуга по речевому развитию для детей 2 младшей группы и их родителей по теме «Домашние животные»

Задачи:-познакомить родителей со словестными играми и игровыми упражнениями по лексической теме «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста;-развивать умение родителей поль...

Конспект занятия ОО «Речевое развитие» Тема: «Описание игрушек»

Цель: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке.Программное содержание: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать ...

Конспект ООД по речевому развитию во 2 –ой младшей группе на тему: «Осень наступила»

Цель: закрепление знания детей о времени года таких понятиях как «осень», «овощи» и «фрукты»: форма, цвет.Задачи:-учить называть характерные признаки осени...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...