Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде.
Задачи:
Дать детям элементарные представления о разновидностях посуды.
Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации).
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
"Будем, будем мы с посудою дружить..."
Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о современной и старинной посуде. Задачи: Дать детям элементарные представления о разновидностях посуды. Расширить словарный запас по теме, побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, умение строить сложноподчиненные предложения, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление (учить разгадывать загадки и разрешать проблемные ситуации). Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к посуде. Оборудование. Иллюстрации кухонной, гостиной и обеденной комнат, картинки с посудой, воздушный шарик, мяч, деревянные ложки, разрезные картинки в конвертиках, цифры, для выполнения заданий, детская посуда, коврик Организационный момент. Настрой. - Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! - Ребята, посмотрите, что на ваших стульчиках лежит? - Посуда. - Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить? Правильно, о посуде. Конечно, не может посуда находиться на стульчиках, как вы думаете, куда ей надо поместить? Дидактическая игра «Каждой посуде своё место». Цель: дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая). Ребёнок берёт карточку, комментирует свои действия и выполняет задание II. Основная часть. В группе появляется воздушный шарик, здоровается с детьми и интересуется, куда он попал и о чём они беседуют на этой неделе, тогда он говорит, что попал именно в эту группу, потому что… –А почему, ты именно про посуду хочешь, чтобы тебе дети рассказали? Всё дело в том, что шарик думал, что украшением стола, считаются воздушные шарики, но когда он услышал про посуду и как её хвалят, он очень захотел о ней узнать подробнее и поэтому обратился к нам. Поможем, ребята шарику? - Ты шарик оставайся с нами, а дети тебе расскажут, что знают про посуду. А в этом нам помогут цифры. (дети ищут цифры в порядке возрастания, числовой ряд). 1. Картинка чугунок. - Как называется эта посуда? - Скажите, из какого материала сделан чугунок? (Из чугуна.) - Значит он какой? (Чугунный.) - Да, он чугунный. Это хорошо! Почему? (Потому что в печке не сгорит. Он прочный, не сломается…) - Но то, что он чугунный - это и плохо. Почему? (Он тяжелый, холодный. А когда нагреется, то можно обжечься…) - А если бы чугунок был сделан из стекла, то он бы был каким? (Стеклянным.) - Стеклянный чугунок хорошо. Почему? (Он лёгкий, красивый, прозрачный, в нём всё видно, он блестящий… - Но стеклянный чугунок это и плохо. Почему? (Он может разбиться и тогда можно порезаться. Он холодный, в нём нельзя варить…) - А если бы чугунок был сделан из дерева, то он стал бы каким? (Деревянным.) - Деревянный чугунок хорошо. Почему? (Он теплый, когда в него нальешь что-то горячее, то не обожжешься…) - Но деревянный чугунок это и плохо. Почему? (Он сгорит в печке, он не прочный…) - Все-таки хорошо, что чугунок чугунный. А какую вы ещё посуду знаете? Детям бросаю мяч, они ловят и называют посуду. -Молодцы , ребята, сколько много посуды вы знаете. А какая посуда самая главная? - Каждая посуда выполняет свою функцию, и поэтому каждая посуда важная и нужная. - Вы знаете, где делают посуду? (На фабрике, на заводе.) - Из каких материалов сделана ваша посуда? (Из дерева, железа, стекла, глины, фарфора…) 2 Ребята, а какой скоро мы будем отмечать праздник? Какая красавица самая главная на этом празднике? -А вы знаете песенку про ёлочку? - Давайте споём про неё нашим гостям. И в этом нам поможет тоже посуда – это, что? -Ложки. Динамическая пауза. Музыкальная игра «Оркестр». 3. Дидактическая игра «Что за чем мы будем мыть?» Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает набор предметных картинок с изображением различной посуды. Задание: Разложить в том порядке, в каком вы бы стали мыть грязную посуду и почему? (I - стеклянный стакан, чашка, чашка, вилка, тарелка, сковорода; II – чашка, ложка, тарелка, половник, кастрюля. Сначала моется посуда, наименее испачканная жиром.) 4. Загадка: «Стоит толстяк, подбоченивши бок, шипит, кипит, всем чай пить велит». Найдите отгадку на столе. (Самовар.) А из чего вы пьёте чай? (Из чайника.) Выбирайте себе конвертик и соберите отгадки. Дидактическая игра «Собери из частей». (Чайник и самовар) - Назови части (крышка, дно, стенки, ручки, носик – краник). «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник) Например: У чайника носик, а у самовара краник. 5. Игра: « Положи продукты в посуду» Масло сливочное положим…(в маслёнку). Сахар насыпаем…(в сахарницу). Молоко нальем …(в молочник). Соль у нас в …(в солонке). Перец …(в перечнице). Хлеб положили в …(в хлебницу). Фрукты …(в вазе). Сухари …(в сухарницу). Сок налили …(в кувшин). Селедку в …(в селёдочницу). Конфеты к чаю у нас в …(в конфетнице). Физминутка. Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.) 6. Слушайте внимательно, отвечайте быстро. Ребята. - Вся посуда хороша, вся посуда нам нужна. Дети читают стихотворения: «Ты знаешь, какая бывает посуда Как без неё нам приходится туго? По пробуй поесть без тарелки и ложки… Без миски никак не накормишь и кошки! · Кофейники, чайники, чашки, стаканы – О них вспоминаем мы утречком рано. Кастрюли, салатницы, вилки, ножи… Всегда всю посуду в порядке держи!
Рефлексия. Обращение к шарику. -Что вам понравилось? - С чем вам было справиться сложнее?
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-449599-1479358967.jpg)
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»
Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/23/picture-604147-1427094106.jpg)
Подвижные игры как средство закрепления знаний детей о правилах дорожного движения
Особая значимость использования педагогом подвижных игр для закрепления дошкольниками знаний основ безопасности жизнедеятельности. Так как подвижные игры дают возможность педагогу влиять о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330014-1383057789.jpg)
Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1170518-1570121187.jpg)
Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»
Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»...