Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»
материал по окружающему миру
Выступление на семинаре. Тема: «Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_rasteniya.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Галаутдинова
Алсу Рафхатовна
МАДОУ №414 д/с
«Лэпбук - как средство расширения и обогащения знаний детей о растениях»
ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый из нас ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук.
«Лэпбук» отвечает всем требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативный (есть несколько вариантов использования каждой его части);
Главная особенность организации образовательной деятельности в детском саду на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.
Развитие ребенка осуществляется в игре. ФГОС ставит в центр внимания - индивидуальный подход к ребенку и игру.
Сегодня все чаще встречаются дети, которые не хотят заниматься, которым неинтересно то, что происходит в совместной образовательной деятельности педагога и детей. Поэтому чтобы повысить эффективность работы с детьми и привлечь внимание детей к совместной работе со мной я начала использовать Лэпбук. Лэпбук - Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка.
Результатом моего поиска стала тематическая папка на тему «Растения».
Ведь Дошкольный возраст самый благоприятный период для формирования экологических представлений. Экологические знания, преподнесенные детям в увлекательной форме, с учетом их интересов будут усвоены гораздо быстрее.
Сегодня я хочу с вами поделиться тем, как я применяю эту папку в своей работе. Первое что дети видят это рисунок дерева, они знакомятся с его строением. Можно поиграть в игру «собери дерево» – это помогает сформулировать знания о каждой части растения.
В след кармашках игра «С какой ветки детки?» здесь представлены деревья, кустарники их листья и плоды.
Вариант игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
«Подбери дерево к времени года» Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
Данная игра помогает решить следующие задачи:
- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
- развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику, любознательность.
«В мире цветов»
Можно попросить ребенка разделить все эти растения на 2 группы – полевые цветы и комнатные. Спросить чем они похожи, чем отличаются, как ухаживать за комнатными растениями.
Цель:
- обобщить представления детей о комнатных и о полевых цветах;
- развивать мыслительную деятельность; связную грамматически правильную речь, обогащать активный словарь детей
- воспитывать любовь к растениям, общаться с природой, как с живым организмом, желание ухаживать за ними.
«Вырасти цветок» Детям нужно расположить картинки в правильном порядке, описать последовательность действий для того что бы вырастить цветок.
Вскопать землю - Посадить семя – поливать водой, ухаживать – появляется росток – стебель растения – и сам цветок распускается.
Цель: развивает мышление, учит строить логические цепочки, воспитывать любовь к растениям, и бережное отношение к окружающему миру.
«Экологические часы» Цель: развивать мелкую моторику, внимательность.
Вариант игры: Воспитатель располагает на циферблате «часов» картинки листьев, плодов от разных деревьев и кустарников. Затем располагает длинную красную стрелку на одном дереве, а белую короткую просит соотнести на подходящий этому дереву лист.
«Расскажи по картинке» Цель: развитие речи и мышления детей, закрепление знаний о сезонных изменениях, обогащать активный словарь детей.
Глядя на картинку, ребята стараются описать изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа.
«Раскраски» Цель: закрепить знания о разнообразных растениях, цветах и формах; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.
ВЫВОД: Все эти варианты игры с многофункциональными папки с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, картинок, которые можно не только рассматривать, но и играть с ними, помогают ребенку и лучше понять и запомнить материал по изучаемой теме. Особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление.
Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное.
- дети без принуждения присоединяются к работе с «лэпбуком»
- во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются;
- каждый ребенок работает в своем темп.
- можно работать индивидуально с ребенком так и в группе состоящей из нескольких детей.
Лэпбук помогает зародить интерес к знаниям, к новым открытиям и исследованиям. Наша главная задача, как педагога, лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре тема: «Организация профилактической работы по защите детей от жестокого обращения».
Выступление на семинаретема: «Организация профилактическойработы по защите детей отжестокого обращения»....
Выступление на семинаре-практикуме "Лэпбук по ПДД"
В докладе представлена информация для педагогов по лэпбукам, а также представлен опыт работы по изготовлению лэпбука по ПДД...
Картотека дидактических игры и упражнений для детей, направленных на развитие речи и обогащение знаний детей о родном городе.
Подборка дидактических игр и упражнений на тему "Мой город"...
Выступление на семинар практикуме по формированию элементарных математических представлений у детей. Тема: «Величина»
Перечень задач по ФЭМП в подготовительной группе и практическое применение одной из них....
Тема недели: «День победы». Цель: обогащение знаний у детей старшего дошкольного возраста об общественном событии – Великой Отечественной войне.
Рекомендации родителям по реализации непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в МАДОУ...
Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »
В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...
выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Тема:«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»...