Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: « Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема: « Путешествие по космосу»
Подготовила:
Калайтанова Алёна Николаевна
2017 год
Занятие по развитию речи
в подготовительной группе.
Тема: Путешествие по космосу.
Задачи:
Образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
Развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
Воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: письмо, изображения космических объектов: планеты, чёрная дыра, комета, звездопад; картинки с изображением животных; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; учебник «Азбука», мяч, прописи, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Воспитатель (В): – Ребята, когда вы утром заходите в группу как вы здороваетесь.
Дети (Д): – Здравствуйте.
(В): - Ребята, скажите, пожалуйста, в какую вы ходите группу? (Подготовительную к школе группу).
- Значит, скоро вы станете школьниками.
- Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое, доброжелательное, грустное и т.д.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое только хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг. Повторить 2 раза
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Беседа о времени года.
В: – Ребята, какое время года сейчас?
Д: – Зима.
В: – Какие зимние месяцы вы знаете?
Д: – Декабрь, январь, февраль.
В: – Какой сейчас месяц?
Д: – Сейчас месяц январь.
В: – Ребята , посмотрите в окно и скажите: «Какая сейчас погода?»
Д: – Холодная, морозная, ветреная, суровая, снежная, грозная, чудесная, удивительная,сказочная, красивая, весёлая и.т.д.
- Постановка учебной задачи.
В: – (Читает письмо) Жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.
- Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
- Игра «Образуй прилагательные от существительных»
В: – Первое задание. Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.
В: – Молодцы. За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
- Деление слов на слоги.
В: – На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах картинки посмотрите на них внимательно и произнесите это слово, определите количество слогов в этом слове.
Д: – Кот, кит, еж. Эти слова состоят из одного слога.
Д: – Лиса, заяц, коза. Эти слова состоят из двух слогов.
Д: – Курица, корова, собака. Эти слова состоят из трёх слогов.
В: – Молодцы, помогли жителям своих планет вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).
В: – А мы отправляемся дальше.
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
В: – На нашем пути … отгадайте что.
Всё ракета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором): – Дыра (дети рассматривают изображение).
- Звуковой анализ слов.
В: – Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова дыра при помощи разных приемов)
В: – Сколько слогов в слове дыра?
Д: – В слове дыра два слога ды – ра.
В: – На какой слог падает ударение?
Д: – Ударение падает на второй слог.
В: – Дайте характеристику звуку [ д ].
Д: – Звук [ д ]согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Охарактеризуйте звук [ ы ].
Д: – Звук [ ы ] гласный, безударный.
В: – Дайте характеристику звуку [ р ].
Д: – Звук [ р ] согласный, твёрдый, звонкий.
В: – Дайте характеристику звуку [ а ].
Д: – Звук [ а ] гласный, ударный.
В: – Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.
Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
В: – На нашем пути следующее испытание. (Дети садятся на стульчики).
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…
Д (хором): – Комета.
- Составление схем предложений.
В: – На хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук (з), ( если в слове есть звук з дети хлопают руками).
Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт, космос, звездолет.
В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У).
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
А на нашем пути следующее испытание.
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики.
Д: – Звёзды.
- Гимнастика для глаз
В: – Раз – налево, два направо.
Три – наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
В: – Что такое родственные слова?
Д: – Слова родные друг другу.
В: – Подберите родственные слова к слову звезда.
Д: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.
В: – Как понимаете слово звездопад?
Д: – Явление, когда падают звёзды.
В: – Какое это слово простое или сложное?
Д: – Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.
В: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
- Игра «Слог, слово, предложение».
В: – Встаем в круг. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет слоги, ребенок придумывает с ними слова: МА, КА, РА, СО и т.д. (Затем игра немного меняется, воспитатель говорит слог, слово или предложение, а дети в соответствии с заданием придумывают: слоги, слова, предложения).
В: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).
В: – Вот мы и выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.
Д: – АЗБУКА.
В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. А для этого нам нужно сделать обратный отсчет, прописав предварительно цифры. (У каждого ребенка прописи с разными цифрами).
В: - Ребята, вы прописали все цифры, теперь вам нужно построиться в обратном порядке от 10 до 1 и начать отсчет.
Д : – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 –СТАРТ.
Звучит космическая музыка, дети стоят, слегка покачиваются с закрытыми глазами, изображая невесомость (представляя полет в космосе).
В: – Вот мы и вернулись.
- Подведение итогов.
В: – Дети, вам понравилось наше путешествие? Поделитесь своими впечатлениями.
Д: – Да ….
В: – В сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие на остров дружбы"
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в сказку»Цель: Учить детей самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использов...
НОД по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в космос с Лунтиком»
Логопедическое групповое занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос с Лунтиком" помогает детям в игровой форме расширить представления о космосе, активизировать словарь по теме ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Путешествие в страну Смешариков»...
Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"
Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: « Путешествие на остров дружбы» Цель:Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказам П.П. Бажова»
Через творчество П. П. Бажова будить интерес и любовь к родному краю, пополнять знания о нем. Прививать любовь к чтению....