Путешествие по сказкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
4. Учить передавать в рисунке образ сказочного героя.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, творчество, цветовое восприятие.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, аккуратность в рисовании сказочного героя.
Оздоровительные задачи: снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, практический.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей, творчество детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Материал: Картинки для загадок, игра "Сложи сказку" (пазлы), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), альбом, карандаши.
Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги - день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать - будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
- Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Воспитатель. Ребята, а какие бывают сказки? (народные и авторские)
Почему они называются народными(авторскими)?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка»
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, , выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка") используя карточки-схемы проверяют себя, меняясь при этом командами.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель.
Ребята, сказочное герои оставили нам свои фотографии, но цвета с этих фотографий исчезли. Нам нужно разукрасить фотографии героев, чтобы они были красивыми, яркими, цветными. (Дети по желанию выбирают себе сказочных персонажей и разукрашивают)
Ребята, сказочные герои оставили нам корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия по сказкам. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).Спасибо Вам за увлекательное путешествие.. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие по сказкам | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Облепихинская ООШ»
(детский сад)
Занятие в старшей- подготовительной группе
"Путешествие по сказкам"
Савенкова Светлана Валерьевна- воспитатель
Октябрь 2018г.
Программное содержание.
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
4. Учить передавать в рисунке образ сказочного героя.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление, творчество, цветовое восприятие.
Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, аккуратность в рисовании сказочного героя.
Оздоровительные задачи: снятие мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, самостоятельный, практический.
Приемы: Художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей, творчество детей.
Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в складывании картинки по сюжету сказки.
Материал: Картинки для загадок, игра "Сложи сказку" (пазлы), игра "Репка" и "Теремок" (карточки-схемы), альбом, карандаши.
Интеграция образовательных областей: Речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия
Звучит негромкая музыка.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?
Дети. Да. Любим. Очень любим.
Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель.
Все что создано умом
Все к чему душа стремится
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.
Вспомните пословицы о книге.
Дети.
- Дом без книги - день без солнца.
- Кто много читает, тот много знает.
- Книга учит жить, книгой надо дорожить.
- Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
- Будешь книги читать - будешь много знать.
- Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
- Книга мала да ума придала.
- Книга поможет в труде и выручит в беде.
- Хорошая книга - ярче звездочки светит.
Воспитатель. Ребята, а какие бывают сказки? (народные и авторские)
Почему они называются народными(авторскими)?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
(загадывает загадки, я дети находят среди картинок отгадку и показывают ее)
1.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка.
Снегурочка
2.
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
3.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят
Далеко они глядят
Гуси-лебеди
4.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
5.
Посадил ее дед в поле
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули
Очень крупная была.
Репка
6.
На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
Колобок
Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки перепутал
Сказки все мои он спутал
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь, «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка»
Воспитатель.
Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку "Репка" посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка "Теремок"
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, , выстраивают последовательность цепочки героев сказок "Теремок" и "Репка") используя карточки-схемы проверяют себя, меняясь при этом командами.
Воспитатель.
В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")
Воспитатель.
Ребята, сказочное герои оставили нам свои фотографии, но цвета с этих фотографий исчезли. Нам нужно разукрасить фотографии героев, чтобы они были красивыми, яркими, цветными. (Дети по желанию выбирают себе сказочных персонажей и разукрашивают)
Ребята, сказочные герои оставили нам корзину, в ней лежат красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия по сказкам. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).Спасибо Вам за увлекательное путешествие.. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....