Интеллектуальная игра «Поле чудес»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Нахушева Зара Магаметовна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualna_igra_-_pole_chudes.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 28 «Нэбзый»

Интеллектуальная игра

«Поле чудес»

Посвященная 110-ю со дня рождения Н. Носова

                                                                                                                              Воспитатель

Нахушева З.М

г. Майкоп, 2018

                                                                           «Постепенно я понял, что сочинять

                                                                            для детей – наилучшая работа, она

                                                                            требует очень много знаний, и не только                  

                                                                            литературных»                          

                                                                                                                                 Н. Носов

Интеллектуальная игра по произведениям Н. Носова, проводится во второе полугодие для детей подготовительной к школе группы, когда, большинство детей уже знакомы с азбукой и умеют читать.

Целью игры является следующие задачи:

1.Знакомство с жизнью и творчеством Н. Носова.

2.Развитие речи через художественную литературу.

3.Привить любовь к произведениям Н. Носова.

4.Развивать интерес к интеллектуальным играм.

Прежде чем провести игру «Поле чудес», были проведены занятия на темы: «Веселые рассказы» Н. Носова «живая шляпа и Затейники»; «фантазеры» и Мишкина каша; выставка книг и рисунков по произведениям писателя.

К игре готовятся все дети те, кто хорошо уже читают и пишут- участники

До того, как провести игру была проведена предварительная работа, где говорили с детьми о жизни и творчестве писателя, выставляя его фотографию, сборники книг, с которыми мы знакомились, читали.

Н. Носов родился 23 ноября 1908г. в городе Киеве в семье эстрадного артиста. Детство его прошло в небольшом городке Ирпене, недалеко от Киева. Он любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, химией.

Его книги с огромным удовольствием читают дети и перечитывают взрослые. Первый рассказ «Затейники» - был напечатан в 1938г. в журнале «Мурзилка».

Затем выходят сборники его рассказов: «Тук-тук-тук» «Ступеньки» «Веселая семейка» «Дневник Коли Синицына» «Витя Малеев в школе и дома»

Читая с детьми сборники рассказов Н. Носов, я заново для себя открыла его произведения, я поняла, что читаются они очень легко, с большим интересом, желанием быстрей дочитать и узнать, чем все это закончится. Ведь его произведения остросюжетные, динамичные, насыщенные комическими ситуациями. Герои  их фантазеры, непоседливые и неуемные выдумщики, которым часто достается за их затеи. Рассказы насыщены лиризмом и юмором.  Юмористические ситуации помогают Носову показать логику мышления и поведения героя. Действительная причина смешного, заключена не во внешних обстоятельствах, а коренится в самих людях, в человеческих характерах, писал Носов.

Художественно достоверно у писателя проникновение в психологию ребенка. Его произведения отражают основные особенности детского восприятия. Лаконичный, выразительный диалог, комическая ситуация помогает автору обрисовать характеры ребят. Рассказы Н.Носова всегда включает воспитательное начало. Есть оно в рассказе об огурцах, украденных на колхозном огороде, и о том, как Федя Рыбкин «разучился смеяться на уроках» и о дурной привычке учить уроки, включив радио (Федина задача). Но даже самые моралистические рассказы писателя интересны и близки детям, потому что помогают им понять взаимоотношения между людьми.

В повести «Веселая семейка», писатель рассказывает о необходимости взаимопомощи, о доверии и уважении ребят друг к другу, об их стремлении к новому, неизведанному.

Неизменной любовью ребят – пользуются его сказки: «Бобик в гостях у Барбоса» «Приключения Незнайки и его друзей» «Незнайка в солнечном городе» «Незнайка на Луне». Последние три сказки объединены общими героями и представляют собой роман-трилогию. В веселой эмоциональной  форме преподноситься обширный познавательный материал из различных областей науки, техники и искусства,  решаются морально-эпические вопросы.

За всеми веселыми приключениями ненавязчиво присутствует мысль о несовместимости бахвальства, зазнайства с подлинными человеческими отношениями между людьми, даже в случае, если это самые маленькие дети. Книга учит уважать знание, труд, творчество, скромность.

Надеюсь, что мои воспитанники также полюбили творчество Н. Носова, как и я.  И будут с удовольствием просматривать сборники его книг, просить своих родителей прочитать тот или иной рассказ. И я уверена, что книги Н. Носова читали, читают и будут читать.

Игра «Поле чудес»

Оборудование:

1.Барабан с пятью секторами:

           3- «И» - игра

           2- «О» -переход хода

2.Ширма

3.Выносное табло

4.Призы для победителей, подарки для участников

5.Гонг

Ход игры.

Дети выходят в зал и останавливаются в рассыпную, под песню адыгейского композитора.

Ведущая - Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Вот и наступил долгожданный день, к которому мы с радостью и упорно готовились. Сегодня к нам пришла игра «Поле чудес». Мы с вами с большим интересом читали и слушали рассказы Н. Носова и сегодня наша игра посвящена произведениям этого замечательного писателя.

Сейчас я расскажу, как будет проходить игра. У нас 9 участников. В зал вбегает плачущий Незнайка. Он перепутал все названия рассказов и повестей Н. Носова. Ребята давайте поможем Незнайке. Сейчас мы во всем разберемся! Не плачь. Оставайся Незнайка у нас на нашей игре. И ты сейчас все узнаешь и поймешь.

Ведущая - А сейчас я познакомлю Вас с правилами игры. Играть будут три тройки игроков. На барабане пять секторов. Если выпадает сектор «И» - значит игрок называет букву из закрытого на табло слова, если «О» - то ход переходит к следующему игроку. На табло закрыто слово, связанное с творчеством Н. Носова. Это слово надо угадывать по буквам. Если кто-то из участников узнает слово полностью, то во время своего хода он может его назвать (звучит гонг).

И так, игра начинается.  Предоставляю первую тройку игроков.

Выходят названые дети, становятся перед барабаном. Напротив, ширмы. Из-за ширмы выносят и укрепляют табло с закрытыми буквами первого слова.

Ведущая дает первое задание:

Угадай рассказ, отгадав загадку

На грядке-длинный и зеленый

В банке-желтый и соленый (огурец)

Игроки вращают барабан по очереди и называют буквы. Угаданные буквы открываются. Если кто-то отгадает целиком, он его называет. Победителя приветствуют зрители. Все игроки получают подарки. Табло уносят за ширму, выкладывают новое слово, выносят, укрепляют (эта часть игры повторяется после каждого слова).

Между заданиями проводятся игры: Угадай, из какого рассказа, эти разрезанные картинки (нужно собрать картинки, и назвать название рассказа).

Ведущая - представляет вторую тройку игроков (звучит гонг)

Второе задание: Под каким головным убором прятался маленький герой из рассказа

Н. Носова. (шляпа)

Ведущая – котенок прятался, под каким головным убором?

Хорошо, проходит наша игра, но нам пора отдохнуть.

Проводиться игра: «Что в ящике?»

В ящике лежат предметы, нужно на ощупь их угадать и вспомнить из какого рассказа этот предмет: огурец-рассказ «Огурцы»

                         щенок - рассказ «Дружок»  

                         бенгальские огни - рассказ «Бенгальские огни»

                         зеленый лоскут ткани - рассказ «Заплатка»

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Рыбалов».

Импровизированной удочкой с магнитом, надо поймать как можно больше рыбок.

Ведущая – Продолжаем игру. Представляю третью тройку игроков. (дети входят)

Ведущая – И так, следующее задание.

- День денской у нас трезвон, ох, болтун наш (телефон) – рассказ «Телефон»

На табло спрятано слово, что же может трезвонить целый день?

А сейчас игра «Эпизод». Я буду зачитывать отрывки, а вы по ним угадывать какой это рассказ, и называть героев рассказа.

1. Взял Ирке губы вареньем намазал, мама пришла: кто варенье съел?

Я говорю: Ира, мама посмотрела, а у нее все губы в варенье. (Фантазеры)

2. Один раз Павлик взял с собой Кольку на реку ловить рыбу; Но в этот день им не повезло: рыба совсем не ловилась. Зато когда шли обратно они забрались в колхозный огород. Мальчиков звали Павлик, мальчишки Павлик и Колька рассказ «Огурцы».

3. Давай веревку - а ее нет, веревки, где же она? Там, где там? Ну, в колодце, так ты значит с веревкой ведро упустил? Ну да (Мишкина каша)

Ну что Незнайка ты разобрался где какой рассказ, какие герои?

Наши ребята приготовили веселый зажигательный танец, вместе с детьми.

Ведущая – И наконец, финальная игра. Участники первый трех игр.

Как называется рассказ в котором Мишутка и Стасик сочинили небылицы? (Фантазеры)

Ведущая – на табло слово, название рассказа Н. Носова.

Победителей, всех участников игры награждаем памятными призами.

Ведущая – Наша игра показала, как вы любите читать произведения Н. Носова, и как много вы знаете о веселых героях.

Все дети поют песню И. Корнелюка «Дружная семья».

Незнайка – Ребята! Я очень рад, что вы такие молодцы! Вот вам от меня подарки.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Поле чудес"

интеллектуальная игра "Поле чудес"интеллектуальная игра "Поле чудес"...

Интеллектуальная игра "Поле Чудес"

Интеллектуальна игра "Поле Чудес"...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по ОБЖ....

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для педагогов

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для русскоязычных  педагогов...

Интеллектуальная игра «Поле чудес» - «Азбука финансов»

Цель игры. Закрепление полученных знаний в области финансов и создание мотивации для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.В процессе игры у детей происходит повышение о...

Конспект мероприятия с детьми. Интеллектуальная игра «Поле чудес».

Интеллектуальная игра «Поле чудес» на тему «Животные Тайбинского заказника». Разработана с целью закрепить знания детей, полученные в ходе проведения краевой экологической камп...