Интеллектуальная игра "Поле чудес"
материал на тему

Интеллектуальная игра "Поле чудес" по ОБЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес»

        

                                                               Составила: Ст. воспитатель МБ ДОУ №5

Волобуева Татьяна Александровна

г.Альметьевска  РТ.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и зрители.

                  Приветствую Вас на игре  «Поле чудес».

                  Встречайте первую тройку игроков.

( Ведущий представляет игроков).

Ведущий: Тема сегодняшней игры ОБЖ.

                 Задание для первой тройки игроков:

                 Про него мы скажем так:

                 Он наш друг, но он и враг.

                  Без него нам трудно очень,

                  Без него темно нам ночью,

                  Без него нам холодно,

                  Без него нам голодно.

                  Хорошо с ним на привале,

                  На веселом карнавале,

                  С ним всегда горячий ужин.

                  Он всегда и всюду нужен,

                  Догадались все тот час,  

                  Кто же друг и враг у нас?

                  ( Огонь).

Ведущий: Игрок под номером один вращайте барабан, и расскажите немного о себе.      

( Ребенок рассказывает о себе).

Ведущий: У Вас синий сектор, цифра 5. Назовите букву.

Ребенок: Буква «О».

Ведущий: Правильно, есть такая буква. Вы будете вращать барабан, или назовете                          

                   Слово?

Ребенок: Вращать барабан.

Ведущий: Пока вращается барабан, ответьте на следующий вопрос:

                   Что нужно делать, если начался пожар?

Ребенок: Попытаться потушить, используя воду, песок или огнетушитель.

Ведущий: Правильно.  Красный сектор, цифра 7. Назовите букву.

Ребенок: Буква «С».

Ведущий: Нет такой буквы. Переход хода.

Ведущий: Игрок, под номером 2, вращайте барабан и расскажите немного о себе.

                  ( Ребенок рассказывает о себе).

Ведущий: И так, желтый сектор, цифра 2. Назовите букву.

Ребенок: Буква «Г» .

Ведущий: Правильно, есть такая буква в этом слове. Вращайте барабан. Пока

вращается барабан ответьте на следующий вопрос: «Если возник пожар,

        по какому номеру телефона нужно вызвать пожарную охрану?».

Ребенок: По номеру 01.

Ведущий: Правильно. Остановился барабан и у Вас переход хода.

Ведущий: Игрок, под номером 3, вращайте барабан. Расскажите о себе.

                   ( Ребенок рассказывает о себе).

Ведущий : Оранжевый сектор, цифра 10. Назовите букву.

Ребенок:  Я назову слово. Это слово «Огонь».

Ведущий: Правильно, это слово «Огонь». И Вы становитесь победителем первой

                   тройки игроков.

Ведущий: А сейчас следующее задание для первой тройки игроков.

                   Обратите внимание на плакаты, которые развешаны в нашей студии.

                   Народная мудрость гласит: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

                   И глядя на эти плакаты, Вы должны объяснить, в каких случаях огонь -

                   наш друг, а в каких враг.  

        (Объяснения детей).  

Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.

Ведущий: Встречаем вторую тройку игроков.

                  (Представляет детей)

Ведущий: Задание.

                   Назовите устройство, регулирующее движение транспортных средств и

        пешеходов при помощи световых сигналов. ( Светофор)

Ведущий: Игрок под номером один вращайте барабан. Расскажите немного о себе.

                  ( Ребенок рассказывает о себе).

Ведущий: У Вас синий сектор, цифра 1, назовите букву.

Ребенок: Буква «Т».

Ведущий: Правильно, есть такая буква, вращайте барабан.

Скажите пожалуйста, что такое улица?

Ребенок: Улица-часть города или населенного пункта с дорогой, дорожными знаками,                       пешеходным переходом, домами и учреждениями, школами, детскими садами.

Ведущий: Правильно. У Вас зеленый сектор, цифра 8. Назовите букву.

Ребенок: Буква  «Л».

Ведущий: Нет такой буквы. Переход хода.

Ведущий: Игрок под номером два вращайте барабан. Расскажите  себе.

                  (Ребенок рассказывает о себе).  

                   Красный сектор, цифра 7. Назовите  букву.

Ребенок: Буква «Р».

Ведущий: Правильно, есть такая буква. Вращайте барабан. Скажите, что такое  

                  перекресток?  

Ребенок: Перекресток – это мест пересечения дорог, регулируемое светофором.

 Ведущий:  Верно. У Вас банкрот. Переход хода.

Ведущий: Игрок под номером три, вращайте барабан. Знаете ли Вы, почему нельзя играть на проезжей части?

Ребенок: Потому что проезжая часть предназначена для движения транспорта. Играя на проезжей части ребенок создает аварийную ситуацию, которая может закончиться ДТП.

Ведущий:  Правильно. И так, назовите букву.

Ребенок: Буква «И».

Ведущий: Нет такой буквы в этом слове. Переход хода. Игрок под номером один вращайте барабан.

Ребенок: Я назову слово. Это слово «Светофор»

Ведущий: Верно, это слово «Светофор». И Вы становитесь победителем второй тройки игроков.

Ведущий: И так задание для второй тройки игроков.

- На своем пути в детский сад, в магазин, на стадион – всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение машин и пешеходов. Знаки облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения. Дорожные знаки должны хорошо знать водители и пешеходы.

- Я хочу проверить знаете ли Вы дорожные знаки.

Дети поочередно называют дорожные знаки и объясняют, к какой группе они относятся.

Ведущий – Встречаем третью тройку игроков.

(Представляет детей)

Ведущий – Задание: Чтобы ловким быть и смелым,

                                    И здоровым, и умелым

                                     И болезней не бояться

                                     Чем должны мы заниматься?

Ведущий: Игрок под номером один вращайте барабан.

-  Игрок под номером один ,вращайте барабан и расскажите о себе.

(Ребенок рассказывает о себе )

_ Зеленый сектор Цифра 5. Назовите букву.

Ребенок – Буква О.

Ведущий – Правильно, есть такая буква в этом слове. Вы назовете слово или будете вращать барабан?  

Ребенок : Я назову слово. Это слово «Спорт».

Ведущий:  Правильно, это слово  «Спорт»

Ведущий : Задание для второй тройки игроков. У меня в руках набор картинок. Надо внимательно их рассмотреть и сказать, какой вид спорта изображен на картинке. Определить к какому времени года относится данный вид спорта.

( Дети выполняют задание).

Ведущий : У нас финал. Приветствуем финалистов «Поле чудес»

- Обратите внимание на табло и послушайте задание.

- Эти правила нужны, эти правила важны. Выполнять  их должен  каждый. Что же это?

- Игрок под номером один вращайте барабан.  Как Вы думаете, что может нанести вред здоровью человека?

Ребенок – Не соблюдение правил дорожного движения. Неосторожное обращение с огнем. Неправильное обращение с электроприборами.  И т.д.

Ведущий – Правильно.  Фиолетовый сектор, цифра 9. Назовите букву.

Ребенок – буква Ц.

Ведущий – Нет такой буквы. Переход хода. Игрок под номером два вращайте  барабан.

Ребенок – Я назову слово. Это слово «Безопасность»

Ведущий – Правильно, это слово «Безопасность»  и Вы становитесь финалистом  игры «Поле чудес».

- Задание для финалистов.  Мы поиграем в игру «Вынеси опасные предметы из дома».

( Дети убирают со столов опасные предметы).

Ведущий. – И так ребята, помните всегда.

        Дома острые ножи, ты на место положи.

                      Не раскидывай иголки, убери ты их на полку.

                       Если ножницы достал,  убери откуда взял.

                      Тогда не девочки не мальчики не порежут свои пальчики.

- На этом наша игра закончилась. Поздравляем финалиста игры «Поле чудес» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "Поле чудес"

интеллектуальная игра "Поле чудес"интеллектуальная игра "Поле чудес"...

Интеллектуальная игра "Поле Чудес"

Интеллектуальна игра "Поле Чудес"...

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес - о тайнах космоса", подготовительная к школе группа

Эта игра может выступать как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос". Музыкальное сопровождение можно скачать из аудиозаписей мини-сайта. Детям больше всего нравится запуск ракеты на во...

Интеллектуальная игра для родителей Поле чудес «Знайте правила движения, как таблицу умножения

Интеллектуальная игра  с  родителями: Поле чудес«Знайте правила движения,как таблицу  умножения»Цель:  Повышать   статус семейного воспитания через творческое сотру...

Интеллектуальная игра в подготовительной группе "Поле чудес"

Цель:·        Совершенствование умений и навыков вести доступный возрасту детей разговор на татарском языке, используя приобретенный ранее словарный запас и речевые ...

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для педагогов

Интеллектуальная игра "Поле чудес"для русскоязычных  педагогов...

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения «ПОЛЕ ЧУДЕС»

Интеллектуально-развлекательная игра по правилам дорожного движения "ПОЛЕ ЧУДЕС"...