Тема «Все профессии важны»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления о профессиях;
«Коммуникация»
- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
- формировать умение понимать смысл пословиц; анализировать, замечать неточности в высказываниях;
«Труд»
- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;
«Художественное творчество»
- развивать интерес к лепке печенья из теста, поощрять стремление украшать изделие;
«Здоровье»
- развивать двигательную активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе : Иванова Людмила Николаевна
Тема «Все профессии важны»
НОД по познавательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
- расширять представления о профессиях;
«Коммуникация»
- вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия;
- формировать умение понимать смысл пословиц; анализировать, замечать неточности в высказываниях;
«Труд»
- продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях;
«Художественное творчество»
- развивать интерес к лепке печенья из теста, поощрять стремление украшать изделие;
«Здоровье»
- развивать двигательную активность.
Предполагаемый результат: У детей расширятся знания о профессиях, появится желание трудиться.
Материалы и оборудование: набор дидактических картинок «Профессии», предметы труда (шприц, книга, расческа, кисточка, половник и т.д.), сундучок, игрушка .Фартуки, разделочные доски, ножи, тарелки, скалки.
Ход.
1. Организационный момент.
- Сегодня к нам пришли гости ,бабушка Полины Захаровой, Галина Алексеевна. Она хочет посмотреть: как вы подросли, чему научились, что умеете делать и научить вас тому, что очень любит делать сама. Дети- Начинаем мы учиться,
Нам лениться не годится,
Будем мы внимательны
На любом занятии.
2. Дидактическая игра «Профессии».
- Ребята, сегодня мы будем говорить о профессиях. Что такое профессия? (Занятие, работа).
- Совершенно верно. Давайте поиграем! Я буду показывать слайды , а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен и что он делает.
(Например. Это повар. Он варит супы, жарит котлеты, печет пироги.)
(Детям предлагается несколько картинок: парикмахер, продавец, шофер, врач, повар, художник, учитель.)
(Смотреть слайды)
- Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий! А ведь у каждого из вас есть мама, которая не только выполняет работу по дому, но и имеет профессию. Много приходится маме трудиться.
3. Беседа по стихотворению Родиной М. «Мамины руки».
- Давайте вместе вспомним стихотворение «Мамины руки».
(Дети вместе с воспитателем читают стихотворение.)
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно, погляжу поближе,
Маме руки глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят, у мамы руки золотые?
Спорить я не стану, им видней,
Ведь они работают с мамою моей.
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки трудовые!
- Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? (Трудовые, умеющие делать всё.)
- А что делает мама? (Стирает, готовит, убирает и т.д.) А вы маме помогаете?
4. Дидактическая игра «Чудесный сундучок».
- Сейчас, ребята, вы – мамины помощники, а когда станете взрослыми, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по-своему.
- Давайте поиграем. У меня есть чудесный сундучок, в котором лежит много интересных предметов. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!»
(Дети по очереди достают предметы, называют, человеку какой профессии он необходим. Например. Это шприц. Он нужен доктору. Доктор делает людям уколы, чтобы они не болели. Таким же образом обыгрываются остальные предметы: половник, расческа, краски, весы, руль).
- Молодцы, все правильно назвали.
5. Закончи пословицу.
- Как народная мудрость говорит:
«Сделал дело – … (гуляй смело!»).
«Без труда… (не вытащить и рыбку из пруда»).
«Умелые руки…(не знают скуки»).
«Делу время – … ( потехе час»).
6. Сюрпризный момент.
- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то стучится. (Воспитатель вносит Карлсона из раздевалки.)
- Карлсон: Ой, я не опоздал? Я ничего не пропустил?
- Опоздал, Карлсон, но не волнуйся, ребята тебе расскажут, чем они занимались.
- Ребята, о чем мы говорили? (Ответы).
7. Игра «Исправь неточность».
(Карлсон обращает внимание на сундучок и предметы, находящиеся в нем).
- Карлсон: Я все понял. Это расческа. Она нужна повару, чтобы перемешивать суп.
- Дети: Нет, неправильно, Карлсон. Она нужна парикмахеру, чтобы расчесывать волосы.
(Карлсон излагает несколько ошибочных версий, дети поправляют его).
- Карлсон: Ну вот, как всегда. Ничего я не знаю.
- Не расстраивайся, Карлсон, постепенно и ты всему научишься. Лучше послушай, вместе с нашими детьми рассказ Галины Алексеевны о своей работе, домохозяйки и о том, что она любит делать дома (рассказ). Физкультминутка «Мы любим маме помогать».
Мы любим маме помогать,
Платочки можем постирать,
Смотрите, как стираем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Полы умеем подметать.
Смотрите, подметаем, маме помогаем!
Мы любим маме помогать,
Цветочки можем поливать.
Смотрите, поливаем, маме помогаем!
8.Продуктивная деятельность. Лепка из слоёного теста. Галина Алексеевна – бабушка Полины Захаровой вместе с детьми лепят из теста печенье .
(Смотреть слайды)
(По окончании лепки Карлсон и Галина Алексеевна благодарят детей – за угощение и уточняет, какие начинки они использовали).
(Воспитатель благодарит детей и бабушку за умелые ручки приглашает Галину Алексеевну и Карлсона остаться в группе, попробовать угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию по теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»
КонспектООД по познавательному и речевому развитиюпо теме «Все профессии важны, все профессии нужны!»Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи:1.Понимать значимость профессии в ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: Расширение и уточнение представлений, знаний о разных профессиях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или ро...
Конспект НОД с логопедом в подготовительной группе для детей с ОНР по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема "Все профессии важны, все профессии нужны"
Вашему вниманию представляется конспект НОД детей с логопедом по развитию лексико-грамматического строя речи. Цель данного занятия - закрепить представления детей о необходимости и важности труда взро...
Организация образовательной деятельности. Образовательная область: «Познавательное развитие» тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» (в форме КВН)
Уточнить и закрепить знания детей о профессиях. Формирование умения выращивать черенки комнатных растений....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны»
«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельности Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Конспект НОД в средней группе по коммуникативной деятельностиТема: «Все профессии важны – все профессии нужны»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Знакомство с професиями....
- Мне нравится (2)