Непосредственно образовательная деятельность с детьми
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Развивающие: развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развитие творческого воображения: изображение поведения, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, дружбы, взаимопомощи.
Образовательные: знакомство с именами прилагательными (русская народная, большая-пребольшая).
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке,беседа о дружбе и товариществе.
Оборудование и материалы: игрушка мышка, книжка-сказка «Репка», коробка с масками, иллюстрации к сказке.
Ход НОД.
- Дети, посмотрите, какая крошечная гостья сегодня у нас в группе.
Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка
- Опишите мышку, какая она? (маленькая, серая, юркая)
- Что любит мышка кушать? (корочки, сыр)
- Как мышка бегает? Покажите. (дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками)
- Как можно назвать её по другому? (мышка-норушка)
- Эта мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла, «Репка» называется.
- Но так ли это? Вы ей верите, ребята? Давайте вспомним сказку, ее героев.
Сядьте, пожалуйста, за стол. Перед вами картинки с изображением героев из сказки «Репка». Давайте их назовем.
Воспитатель показывает сказочного героя, дети называют его.
- Молодцы ребята! А теперь попробуйте из этих картинок собрать сказку у себя на столе. Кто пошел репку из земли тащить? Кто пришел первым на помощь деду? Кто потом?
Дети выкладывают героев сказки в определенной последовательности.
- Молодцы ребята, все правильно сделали! А ты мышка не хвастай, ведь вы трудились все вместе, а любое дело лучше делать вместе, дружно.
- Мышка показывает какую-то ниточку, ой, какая длинная! Куда же она ведёт? Пойдемте, посмотрим.
По ниточке дети доходят до двери и находят коробку.
- Ребята, коробка не простая, а с секретом. Чтобы ее открыть, надо отгадать загадки.
По мере отгадывания загадок, воспитатель достает из коробки маски театра «Репка» (репка, дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка) и одевает ее тому ребенку, кто отгадал загадку.
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?... (репка)
Ходит он на двух ногах,
Повторяя: «Ох!» и «Ах!»
Говорят, ему сто лет.
Он ворчливый старый…(дед)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком... (собака)
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт,
Мягкие лапки,
А в лапках царапки… (кошка)
Кто в глубокой норочке
Прячет хлеба корочки,
Серенькая с хвостиком
Маленького ростика?...(мышка)
- Ребята вы молодцы! Загадки отгадывать вы умеете! Ой, посмотрите, наша мышка загрустила. Она хочет чтобы мы ей сказку рассказали.
Садитесь удобнее, слушайте сказку и помогайте мне рассказывать.
Дети рассаживаются на ковре. По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает иллюстрации. Дети участвуют в рассказывании, тот ребенок у кого маска крепит иллюстрацию своего героя на фланелеграф.
Беседа:
- Скажите, мышка, и правда одна вытащила репку? (ответы детей)
- Скажите, пожалуйста, кто первым пришел на помощь деду?(бабка)
- А последним? (мышка)
- Назовите всех героев сказки. Кто еще помогал деду? (ответы детей).
- Оказалось, они все тянули. Что же им помогло вытянуть репку? (дружба)
- Кто из наших героев самый большой? (дед)
- А самый маленький? (мышка)
- Как вы думаете, кто больше: Жучка или мышка? (ответы детей)
- А кто меньше: дед или внучка? (ответы детей)
- Ребята, чему учит эта сказка? (эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу)
- «Ребята, мне было хорошо у вас в гостях. А вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть? »
- Какую сказку сегодня мы с вами вспомнили? (Ответы детей)
- Ребята, давайте подарим нашей мышке танец. (дети танцуют танец «Репка» и прощаются с мышкой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)
План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Зимняя сказка". Использование современных образовательных технологий: ИКТ, технология поисково-познавательной деятельности.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема "Дикие животные". Тема: "Игра - путешеств...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".
Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность» Тема: «Шишки для белочки».
Интегрированое занятие...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Познавательная деятельность»
Тема: «Шишки для белочки».Возрастная группа: дети третьего года жизни.Форма организации: групповая, подгрупповая.Учебно-методический комплекс – программа «От рождения до школы...
конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»
Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...