Конспект ООД "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_sekrety_druzhby.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Секреты дружбы»
Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.
Материал. Аудиозаписи: «Все вместе» (муз. Савельева, сл. Рубальской); «Дружба начинается с улыбки» (муз. Шаинского, Пляцковского); «Большой хоровод» ( муз. Васильева, Хайта), музыка для йоги. Мультфильм: «Крошка Енот». Разрезные картинки (кошки и собаки), сюжетные картинки (где люди помогают друг другу, животным и растениям). Фотографии детей. Плакат «Хорошее настроение». ( Изображения: улыбающееся солнце, тучи).
Предварительная работа.
Повторение стихов о дружбе, пословиц. Работа над смыслом. Подготовка фотовыставки на тему «Дружба».
Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
Чтение худ. литературы.
Йоговская гимнастика для малышей с элементами валеологии.
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Ход образовательной деятельности.
Входят дети. Здороваются. Звучит песня «Все вместе».
Подойдите, пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Я хочу передать теплое дружеское отношение всем вам. Я чувствую, как ваше доброжелательное отношение передается ко мне.
(Предлагаю детям сесть на стульчики).
- Пока мы с вами рассаживались, звучала песня. О чем она?
- О том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.
- Вы согласны с этим? Почему?
(Ответы детей).
- Я не случайно включила эту песню. Кто у нас самый сообразительный, тот догадался, о чем мы будем говорить.
(Ответы детей).
- Да, ребята, мы будем разгадывать секреты дружбы.
- Каким должен быть настоящий друг?
Ответы детей.
- А теперь я приглашаю вас на фотовыставку. (Звучит музыка).
- Ребята, расскажите о своих друзьях. ( Три-четыре рассказа детей).
- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому так много песен о дружбе, стихов.
- Кто помнит стихи о дружбе? (Дети читают отрывки из стихотворений).
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасет.
С другом – даже злая слабость
Вмиг растает и уйдет.
(Объясняют значение выражения «злая слабость»).
Ты дружбу не купишь за деньги,
Ее не найдешь просто так.
Ведь дружба, как золото ценна,
А также не всем по зубам.
( Объясняем значение выражения «не по зубам»).
Воспитатель читает отрывок:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
( Объясняем: - могут ли так поступать настоящие друзья?)
- Ребята, вы для кого-то тоже являетесь друзьями. Поэтому должны быть добрыми, отзывчивыми, а еще здоровыми, чтобы ваши друзья не скучали, когда вы болеете.
И сейчас мы сделаем йоговскую гимнастику. (Дети садятся на пол по-турецки, расправив плечи и положив руки на колени).
(Включаю музыку для йоги).
-Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте.
«Затеваем тесто»-сжимают ладошки в кулачок и выполняют круговые движения «джик-джик-джик».
Лепим головушку (гладят голову). Называют рифму к слову «головушку-соловушку».
Лепим «волосики-колосики» - подушечками пальцев нажимают на корни волос.
Лепим «лобик-бобик» …
Лепим «бровки-дровки» - указательными пальцами проводим по бровям.
Лепим «глазки-краски» - проводим вокруг глаз кончиками пальцев.
Лепим «реснички-сестрички». Моргаем глазами.
Лепим «носик-абрикосик» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.
Лепим «щечки-комочки» - кончиками пальцев делают круговые движения.
Лепим «губки-голубки»…
Лепим «ушки-непослушки» - пощипываем мочки ушей…
Лепим «бородушку-молодушку» - поглаживаем подбородок.
Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, здоровый».
Теперь поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте.
Дерево держится корнями, а человек – друзьями.
Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.
Друзья познаются в беде.
Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Не бросай друга в несчастье.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Старый друг лучше новых двух.
Дружба и братство дороже любого богатства.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Дружба в делах помощница.
Сам себя губит, кто других не любит.
Дружбу помни, а зло забывай.
Новых друзей наживаю, а старых не забываю.
- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
(Ответы детей).
Вывод:
Дружбу надо ценить, беречь – это второй секрет дружбы.
Мультфильм «Крошка Енот» (просмотр заключительных эпизодов).
- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?
(Ответы детей).
Вывод:
Надо быть доброжелательным.
- А что значит быть доброжелательным?
(Ответы детей).
- Как другие узнают, что ты человеку желаешь добра?
(Ответы детей).
Нам известны многие секреты дружбы. Остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Чтоб «расшифровать», надо узнать, что в них общего.
(Рассматриваем сюжетные картинки, где люди помогают друг другу, животным, растениям).
Это еще один секрет: помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.
При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. ( Дети собирают изображения кошки и собаки).
- Можно назвать их друзьями?
(Ответы детей).
- Ребята, вспомните поговорку про кошку и собаку.
(Объясняют значение поговорки «Живут как кошка с собакой»).
Вместе с детьми вспоминаем все секреты дружбы.
- Чаще улыбайся.
- Цени дружбу.
- Будь доброжелательным.
- Помогай тому, кто нуждается в помощи.
- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения?
( На экране «солнышко» – хорошее настроение. Потом солнышко закрыто тучками. Дети называют опасности – «тучки». И снова солнышко радостно улыбается).
Включаю аудиозапись «Большой хоровод».
Дети встают в круг, берутся за руки, выполняют движения под музыку.
Прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...
Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...
Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."
Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...
конспект занятия "Дружба народов"
конспект...
Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"
Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...
Конспект о дружбе.
Материал про дружбу....