Конспект ООД "Секреты дружбы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа) на тему

Максименкова Элеонора Вячеславовна

Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_sekrety_druzhby.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

«Секреты дружбы»

Цель: Формирование понятий друг, дружба. Познакомить с секретами дружеских отношений; закрепить знания пословиц и стихов о дружбе.

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать к добрым поступкам. Дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку, желание заботиться о своем здоровье.

Материал. Аудиозаписи: «Все вместе»  (муз. Савельева, сл. Рубальской); «Дружба начинается с улыбки» (муз. Шаинского, Пляцковского); «Большой хоровод» ( муз. Васильева, Хайта), музыка для йоги.  Мультфильм:  «Крошка Енот». Разрезные картинки (кошки и собаки), сюжетные картинки (где люди помогают друг другу, животным и растениям). Фотографии детей. Плакат «Хорошее настроение». ( Изображения: улыбающееся солнце, тучи).

Предварительная работа.

Повторение стихов о дружбе, пословиц. Работа над смыслом. Подготовка фотовыставки на тему «Дружба».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот».

Чтение худ. литературы.

Йоговская гимнастика для малышей с элементами валеологии.

Составление рассказов по сюжетным картинкам.

Ход образовательной деятельности.

Входят дети. Здороваются. Звучит песня «Все вместе». 

Подойдите,  пожалуйста, ко мне и положите свои ладошки на мои. Я хочу передать теплое дружеское отношение всем вам. Я чувствую, как ваше доброжелательное отношение передается ко мне.

(Предлагаю детям сесть на стульчики).

- Пока мы с вами рассаживались, звучала песня. О чем она?

- О том, что в тысячу раз интересней, если что-то делать вместе.

- Вы согласны с этим? Почему?

(Ответы детей).

- Я не случайно включила эту песню. Кто у нас самый сообразительный, тот догадался, о чем мы будем говорить.

(Ответы детей).

- Да, ребята, мы будем разгадывать секреты дружбы.

- Каким должен быть настоящий друг?

Ответы детей.

- А теперь я приглашаю вас на фотовыставку. (Звучит музыка).

- Ребята, расскажите о своих друзьях. ( Три-четыре рассказа детей).

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому так много песен о дружбе, стихов.

- Кто помнит стихи о дружбе?  (Дети читают отрывки из стихотворений).

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасет.

С другом – даже злая слабость

Вмиг растает и уйдет.

(Объясняют значение выражения «злая слабость»).

Ты  дружбу  не купишь за деньги,

Ее не найдешь просто так.

Ведь дружба, как золото ценна,

А также не всем по зубам.

( Объясняем значение выражения «не по зубам»).

Воспитатель читает отрывок:

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

( Объясняем: - могут ли так поступать настоящие друзья?)

- Ребята, вы для кого-то тоже являетесь друзьями. Поэтому должны быть добрыми, отзывчивыми, а еще здоровыми, чтобы ваши друзья не скучали, когда вы болеете.

И сейчас мы сделаем йоговскую гимнастику. (Дети садятся на пол по-турецки, расправив плечи и положив руки на колени).

(Включаю музыку для йоги).

-Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте.

«Затеваем тесто»-сжимают ладошки в кулачок и выполняют круговые движения «джик-джик-джик».

Лепим головушку (гладят голову). Называют рифму к слову «головушку-соловушку».

Лепим «волосики-колосики» - подушечками пальцев нажимают на корни волос.

Лепим «лобик-бобик» …

Лепим «бровки-дровки» - указательными пальцами проводим по бровям.

Лепим «глазки-краски» - проводим вокруг глаз кончиками пальцев.

Лепим «реснички-сестрички». Моргаем глазами.

Лепим «носик-абрикосик» - проводим указательным пальцем от переносицы по крыльям носа вниз.

Лепим «щечки-комочки» - кончиками пальцев делают круговые движения.

Лепим «губки-голубки»…

Лепим «ушки-непослушки» - пощипываем мочки ушей…

Лепим «бородушку-молодушку» - поглаживаем подбородок.

Произносим хором: «Я хороший, добрый, красивый, здоровый».

Теперь поиграем. Я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте.

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Нет друга, так ищи, а найдешь, так береги.

Друзья познаются в беде.

Дружба как стекло, разобьешь – не сложишь.

Крепкую дружбу  и топором не разрубишь.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба и братство дороже любого богатства.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Дружба в делах помощница.

Сам себя губит, кто других  не любит.

Дружбу помни, а зло забывай.

Новых друзей наживаю, а старых не забываю.

- О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

(Ответы детей).

Вывод:

Дружбу надо ценить, беречь – это второй секрет дружбы.

Мультфильм «Крошка Енот» (просмотр заключительных эпизодов).

- Какой секрет дружбы был «спрятан» в мультфильме?

(Ответы детей).

Вывод:

Надо быть доброжелательным.

- А что значит быть доброжелательным?

(Ответы детей).

- Как другие узнают, что ты человеку желаешь добра?

(Ответы детей).

Нам известны многие секреты дружбы. Остался еще один. Он «зашифрован» в этих картинках. Чтоб «расшифровать», надо узнать, что в них общего.

(Рассматриваем сюжетные картинки, где люди помогают друг другу, животным, растениям).

Это еще один секрет: помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

При выполнении следующего задания вы можете оказать помощь и поддержку друг другу. ( Дети собирают изображения кошки и собаки).

- Можно назвать их друзьями?

(Ответы детей).

- Ребята, вспомните поговорку про кошку и собаку.

(Объясняют значение поговорки «Живут как кошка с собакой»).

Вместе с детьми вспоминаем все секреты дружбы.

- Чаще улыбайся.

- Цени дружбу.

- Будь доброжелательным.

- Помогай тому, кто нуждается в помощи.

- Какие опасности могут подстерегать дружеские отношения?

( На экране «солнышко» – хорошее настроение. Потом солнышко закрыто тучками. Дети называют опасности – «тучки». И снова солнышко радостно улыбается).

Включаю аудиозапись «Большой хоровод».

Дети встают в круг, берутся за руки,  выполняют движения под музыку.

Прощаются с гостями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект НОД "Дружба начинается с улыбки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе ДОУ...

Конспект занятия "Дружба. Что значит быть другом."

Конспект занятия для дошкольников перо дружбу...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Цели: формирование понятий "друг", "дружба";расширять кругозор детей; развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения...

Конспект о дружбе.

Материал про дружбу....