Занятие по развитию связной речи в старшей «Зимние забавы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Арсланова Наталья Викторовна

Занятие по развитию связной речи в старшей «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiya.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе. «Зимние забавы».

Задачи:

- Активизировать словарь по темам «Зима», «Зимние забавы».

- Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные прилагательные, называть родственные слова к слову снег.

- Подбирать антонимы, находить в стихотворном тексте сравнения.

- Развивать связную речь, зрительное и пространственное восприятие, слуховое внимание, память, общую моторику.

- Показать красоту русской природы через стихотворные произведения.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворений, беседы о зиме, чтение художественной литературы, описание по схемам.

Материал:

Опорные картинки, наборное полотно, снежинки с загадками, картинки отгадки, мнемотаблица «Дед Мороз прислал нам ёлку», схема - описание «Зима».

Ход:

1.Организационный момент:

Воспитатель: 1.Дети, какое сейчас время года? (зима) 2. Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль) 3.Отгадайте загадку.

Одеяло белое

Не руками сделано,

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю спустилось. (Снег)

4.Какой снег бывает? (Дети проходят на свои места, называя слова белый, лёгкий, пушистый, холодный, грязный, белоснежный, искрящийся и т. д).

2.Основная часть.

Сегодня на занятии мы будем слушать и обсуждать стихотворения о зиме, а также беседовать об этом времени года.

Чтение стихотворения И.Никитина «Встреча зимы»

Ребёнок:

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам Песни севера петь

По лесам и степям,

Есть раздолье у нас-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Воспитатель: О чём мы просим зиму в этом стихотворении? (Мы просим, чтобы она пела свои песни, покрыла всю землю снегом, построила изо льда мосты на реках.)

Воспитатель: А какой может быть зима?

Дети: Если зимой много снега – снежной. Если зимой сильные морозы – морозной. Если часто зимой метёт метель – метельной. Если зимой часто гуляет вьюга – вьюжной. Если часто бывает стужа – студеной.

Воспитатель: А кому бывает особенно тяжело зимой? (птицам)

Сейчас составим рассказ по картинкам.

(Наступила зима. Выпало много снега. Птицам трудно добывать себе еду под снегом. Дети смастерили кормушку и повесили в саду на дерево. В кормушку насыпали сушёных ягод, хлебных крошек и положили кусочки сала. Красногрудые снегири клевали ягоды, серенькие воробьи клевали хлебные крошки, а синички угостились салом. Птицы наелись вкусного корма и запели свои песенки.)

Игра «Слова наоборот»

Воспитатель: Давайте поиграем. Вы должны составить словосочетание, изменив слово признак на противоположное значение.

Например: Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие птицы), а наоборот, которые улетают в теплые края (перелетные птицы).

Холодная зима – тёплая зима.

Мокрый снег – сухой снег.

Высокая горка – низкая горка.

Скользкий лёд – шероховатый лёд.

Голодный зверь – сытый зверь.

Игра «Снежные загадки»

1.Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

2.Вился, вился белый рой, сел на землю - стал горой. (Сугроб)

3.Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)

4.Меня не растили, из снега слепили, вместо носа ловко вставили морковку. (Снеговик)

5.Первым вылез из землицы на проталинке, он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

Воспитатель: Из слов - отгадок выберите и назовите только слова-родственники слова «снег». (снеговик, подснежник)

Игра «Четвёртый лишний»

Я называю цепочки слов, а вы выделяете в каждой цепочке лишнее слово.

Снег, снежинка, снегопад, мороз.

Жара, мороз, холод, стужа.

Санки, лыжи, велосипед, коньки.

Шуба, шапка, валенки, панамка.

Воспитатель: Дети, а какой праздник зимой празднуют? (Новый год)

А кто приходит? (Дед Мороз)

Чтение стихотворения по мнемотаблице В.Петровой.

Дед Мороз принёс нам ёлку ,

Огоньки на ней зажёг,

И блестят на ней иголки,

А на веточках – снежок.

Игра с пальчиками «Ёлочка».

Перед нами ёлочка, шишечки, иголочки,

шарики, фонарики, зайчики и свечки,

звёзды человечки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму?

А за что вы любите её? (Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, на коньках, строить снежные крепости, играть в хоккей, лепить снеговиков.)

3.Итог:

Воспитатель: О каком времени года мы говорили на занятии?

Дети: Мы говорили о зиме.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: читали стихотворения, отгадывали загадки, находили слова – родственники, подбирали слова с противоположным значением, говорили почему мы любим зиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе Путешествие в зимний лес...

Презентация к занятию по развитию связной речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Из - за неразвитости речи, бедности словарного запаса у детей часто пропадает интерес на занятиях по развитию речи, отсутствует учебная мотивация. В таких условиях к нам в помощь приходит использовани...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»»

Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Каждый человек должен в совершенстве владеть словом. Для этого необходима большая работа и много времени, именно поэтому...

Сюжетные картинки по развитию связной речи тема :"Зима, зимние забавы"

Сюжетные картинки по развитию связной речи тема :"Зима, зимние забавы" Картинки предназначины для занятий по развитию речи...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...