Конспект НОД для старшей группы "Путешествие в страну красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx | 455.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;
Развивать потребность к культурному общению.
Развивающие задачи : Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);
Образовательные задачи : учить отвечать на вопросы полными ответами.
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.
2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.
4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», колокольчики, машина на пульте управления.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем « Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!
Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в маленький колокольчик ,слышите как нежно звучит, как ласково он просит вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.
Воспитатель: А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
За-за-за пришла зимушка зима.
Оз-оз-оз на улице крепкий мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам
-Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)
- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка. Детям в руки даю большие воздушные шары) .
Закройте, пожалуйста ,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (здесь капельки воды, долетают и до детей) - Эмоциональная разрядка.
2. Основная часть.
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.
Игра «Паутинка добрых слов»
Дети разматывая клубок, передают его друг другу ,при этом каждый называет какое-то «доброе слово»
Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря «ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -
РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»
И наш замок тоже не выдержал ,открылся. Ой ребята ,а нас здесь Набережная нашего, любимого города Мамадыш. Красиво здесь ребята, но чего - то не хватает, солнышко не хватает, света.
( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках) .
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:
Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна , поля, и леса, и дорожки, солнышко.
Помогите нам расколдовать нам нашу страну!
Дорогие любимые наши ребята, -Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
1. задания:
Ребята фотограф запутался ,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят). Посмотрите, солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее. Ребята ,наш прекрасный город ,нашу любимую Набережную построили наши родители ,дедушки и бабушки, наши дяди и тети. И я уверена, что когда вы станете большими ,вы тоже будете стараться чтоб ваш город стал еще больше и красивее.
Игра фантазия « Мешочек мечтаний»
(Воспитатель дает детям мешочек)
Давайте от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей)
Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали более красивым и уютным
( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).
Какие вы молодцы , в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш стал еще больше и красивее.
Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я шагать...».
Дети «шагают» пальчиками по столу.
Люблю по Мамадышу я шагать,
Люблю смотреть,
Люблю считать.
Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),
Советская – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш ДК
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю,
Шесть – в ледовый я хожу,
Там с ребятками дружу.
Семь, конечно, наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.
Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),
Он красив и вечно молод.
(Мальвина заходит в руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и видит детей ,подходит )
-Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно ,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.
- В стране Красивой речи живут удивительные дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно вы справитесь с заданием.
Дидактическая игра :
«Назови одним словом»
-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.
-диван, стул, стол, кровать, шкаф.
- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.
-Набережная, ДК, Олимп, Советская.
- а, б, в, п.
- повар, шофер, плотник, продавец, врач.
-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0
Мальвина:
-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и бабушек, ну вообщем кого захотите .(уходит)
Воспитатель: - А мы с вами покатаемся на волшебной карусели . Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем ты с кем пришел на Набережную? Данил а ты с кем будешь кататься?
Дидактическая игра: «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети при помощи воспитателя образовывают слова
Дочь — доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папенька
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.
(Загорается гирлянда)
Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами своей красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а в добрых и сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела .Я вам в этом помогу. Сделаем чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи.
( Делают оригами цветы тюльпаны и старят на набережной)
Смотрите ,дети как у нас здесь красиво стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные, то волшебной стране станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно, а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!
Ребята, а нам пора дальше помогать жителям страны красивой речи. Ведь мы еще не расколдовали солнышко!
И следующее
5задание – игра « Доскажи словечко»
- Наша речь состоит из… предложений
- Предложения состоят из… Слов
-Слова состоят из… букв и звуков.
Ребята, а чем отличаются буквы от звуков
( карточки на доске)
На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные.)
Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся.
А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? (губы, зубы, язык).
А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. Но какой звук вы отгадаете в загадке.
Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветкам с нектаром,
Всех, пугая на ходу!
Ответ: Жук
Итак, где же спрятался звук Ж в слове
Жар, мороженое, еж.
Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)
Ребята, а следующее задание такое, нам нужно составить рассказ по картинке, но для начала давайте вспомним:
- какое сейчас время года?
Вот и рассказ мы будем составлять о весне.
- Продолжение закрепления
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все, кроме домов.
Злые волшебники перепутали все сказки и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
Дети расставляют сюжетные картинки по порядку.
5. Итог.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »
-а мы отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. (Звучит музыка).
-Вот и прибыли мы в наш класс.
А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны.
Прибежали, прибежали
Ёжики, ёжики.
Наковали, наковали
Ножики, ножики.
Прибежали, прибежали
Зайчики, зайчики.
Хлопнем дружно,
Хлопнем вместе
Девочки!
Мальчики!
А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!
И на этих веселых аплодисментах наше занятие закончилось. Всем спасибо!
ПО ТЕМЕ: МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ, ПРЕЗЕНТАЦИИ И КОНСПЕКТЫ
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну слов"
Задачи: формировать умение обобщать и классифицировать (морские рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).Расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх.Упражнять в делени...
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну сказок»....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"
Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Обязанность наставника /К. Д. Ушинский/
10 Ноября
8 Ноября
Учить учиться. В. А. Сухомлинский
6 Ноября
Искусство постановки вопроса /Альберт Эйнштейн/
3 Ноября
Лучшее из опубликованного в разные годы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну красивой речи»
Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)...
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "В стране красивой речи"
Чему научились дети старшей группы за год? Что узнали нового? Насколько они готовы к школе? Ответом на эти вопросы может стать итоговая НОД....
Конспект занятия на тему "Путешествие в страну красивой речи"
Развивать активность,самостоятельность,уверенность в своих силах....
Открытое логопедическое занятие в старшей группе "В стране красивой речи"
Открытое логопедическое занятие в старшей группе«В стране красивой речи»Составлен учителем-логопедом МДОУ ЦРР «Павлово-Слободский» №14-1Некрасовой Юлией Юрьев...
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи».
Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе: «В стране красивой речи»....
Логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»
Конспект логопедического занятия на тему: "В стране красивой речи"...